Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.gr-congress.ru
1 Институционализация российского лоббизма: проблемы современности Ильичева Людмила Ефимовна- доктор политических наук, профессор
2 Сущностная задача лоббизма - реализация групповых интересов через влияние на принятие решений органами власти Процесс лоббирования - это процесс подкрепления экономических интересов политическими актами, достижения соответствия экономических шагов и политических решений.
4 Тенденции развития института лоббизма в современной России A.Усиление влияния групп давления на исполнительные органы власти, ответственные за формирование и принятие важных политических решений, нежели активность лоббирования законопроектов в парламенте; B.Дальнейшая монополизации рынка лоббистских услуг бизнес- структурами ; C.Фактическое отсутствие функциональных каналов связи гражданского общества и государства препятствует созданию плюралистического механизма лоббирования с участием различного рода социальных групп. D.Институционализация лоббизма в регионах во многом продолжает дублировать параметры данного процесса на федеральном уровне: в качестве лоббистов выступают представители крупного и среднего бизнеса, промышленных предприятий, особенно занятых в оборонно-промышленном комплексе, а также отдельных некоммерческих организаций.
5 Диаграмма «Определение лоббизма экспертами» (2011 г.) (в количественном отношении экспертов) Что для Вас означает понятие «лоббирование», «лоббизм»?
6 Диаграмма «Определение лоббизма административными элитами» (2011 г.) (в количественном отношении случаев) Что для Вас означает понятие «лоббирование», «лоббизм»?
7 «Оценка степени общественной опасности лоббистской деятельности в политической системе современной России» (2011 г.)(в количественном отношении экспертов) Оцените, какова степень общественной опасности лоббистской деятельности в политической системе современной России
8 «Изменение установок административных элит относительно проблемы лоббизма» (2011 г.) (по годам; в количественном отношении случаев)
9 «Органы власти, подвергающиеся влиянию лоббистов» (2011 г.) (в количественном отношении экспертов) Как Вы считаете, какие органы власти чаще всего подвергаются влиянию со стороны лоббистов?
10 «Актуальность принятия закона о лоббизме» (2011 г.) (в количественном отношении экспертов) Насколько актуальным Вы считаете принятие в настоящее время закона о регулировании лоббистской деятельности?
11 «Закон о лоббизме как фактор, сдерживающий коррупцию» ( 2011г.) (в количественном отношении экспертов) Считаете ли Вы, что принятие закона о лоббизме снизит уровень коррупции в органах власти?»
12 «Оценка эффективности и скорости принятия властных решений посредством профессиональных лоббистов» (2011 г.) (в количественном отношении экспертов) Считаете ли Вы, что с приходом на рынок профессиональных лоббистов увеличатся эффективность и скорость принятия решений в органах власти?
13 Соотношение лоббистской деятельности и коррупции Существует мнение, согласно которому лоббистская деятельность в исполнительных и законодательных органах власти сводится к коррупции. Какую позицию Вы разделяете?, в % Индикаторы % Коррупция является инструментом лоббистской деятельности 14,6 Коррупция и лоббизм неразрывным образом связаны друг с другом 26,5 Лоббизм может выражаться в коррумпированных и некоррумпированных формах 47,0 Лоббизм не имеет ничего общего с коррупцией8,5 Другое 2,6
14 Институциональные преобразования рынка, взаимоотношений бизнес- структур с государством, институциональная переориентация на новые структуры неизбежно ставит в практическую плоскость вопрос о более эффективном влиянии на рыночные отношения. Эти отношения представлены сложной совокупностью Институциональных форм и ограничений
15 Базовый барьер оптимизации процесса институционализации лоббизма в России отсутствие единой концепции правового регулирования лоббизма и его развития в субъектах Федерации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.