Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Шихирева
1 Развитие инновационной инфраструктуры в наноиндустрии Лысак Олег
2 Страница 2 Цели, функции и основные задачи РОСНАНО Дата Государственной регистрации – Цели деятельности и функции (ФЗ 139): Корпорация действует в целях содействия реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии. Основные задачи: коммерциализация научных разработок в сфере нанотехнологий, создание наноиндустрии Направления финансирования: производство нанопродукции создание инфраструктуры наноиндустрии научное прогнозирование и дорожные карты, стандартизация, сертификация, безопасность образование, популяризация науки
3 Конфиденциально Страница 3 Направления деятельности Корпорации Фундаментальная наука Метрология / Безопасность наноиндустрии Информационное поле Образование Коммуникативные площадки Сертификация / Стандартизация Инновационная инфраструктура Производственная инфраструктура РНЦ «Курчатовский институт» Управление по инфраструктурной деятельности РОСНАНО РОСНАНО (отдельные направления деятельности / компоненты)
4 Страница 4 Управления по инфраструктурной деятельности концентрируется на создании производственной и инновационной инфраструктуры Инновационная инфраструктура Производственная инфраструктура Инвестиционные «Продуктовые» проекты: Материалы, оборудование, R&D центры, сервисы для нанопроизводств Наноцентры Запуск и поддержка процессов коммерциализации технологий Формы участия в проектах: Соинвестор Организатор Координатор Консультант Создание недостающих звеньев в цепочке добавленной стоимости наноиндустрии Создание среды, ориентированной на повышение эффективности коммерциализации технологий через технологический трансфер или создание новых компаний Сферы деятельности: Инвестиционная деятельность Разработка стратегий и концепций Реализация концепций Проектная деятельность
5 Страница 5 Схема коммерциализации технологий Сценарий 1 ЦТТ Сценарий 2 Нанотехнологический центр Сценарий 1 – Коммерциализация через создание нового бизнеса Сценарий 2 – Коммерциализация через продажу технологии
6 Страница 6 Наноцентр в своей работе ориентируется как на уже существующий на рынке спрос, так и на создание новых рынков на основе разрабатываемых технологий Рынок IP (1) лицензии (4) стартапы (4) доработка (2) + упаковка (3) Учреждения науки и образования Сфера научных исследований Другие авторы РИД результат НИР поиск (2) доработка (5) + заказ (3) результат НИР (4) спрос (1) технология, продукт (6) Нанотехнологический центр Нанотехнологический центр
7 Страница 7 Cоздание Наноцентров необходимо для решения задач по коммерциализации технологий Основные барьеры для коммерциализации технологий: Недостаток технологического оборудования для прототипирования и создания опытных образцов Слабая маркетинговая и информационная поддержка инновационных разработок Отсутствие посевного финансирования проектов Недостаток компетенций по созданию и развитию малых инновационных компаний Нанотехнологические центры реализуют скоординированный комплекс мер направленный на инкубирование малых инновационных компаний и трансфер технологий Создание востребованной инфраструктуры
8 Страница 8 Функции Нанотехнологического центра Проведение ОКР и ОТР по заказу коммерческих заказчиков Обеспечение доступа пользователям инфраструктуры к МТБ НЦ для проведения прикладных разработок Создание условий для посевного финансирования и инкубирования Малых инновационных предприятий (стартапов), включая «упаковку» компании для запуска бизнеса и привлечения венчурных инвесторов Патентное и лицензионное обеспечение компаний и защита интеллектуальной собственности Обеспечение маркетинговой и менеджерской поддержкой предпринимателей Содействие образовательной деятельности, организация и проведение тренингов и семинаров Проведение испытаний, включая сертификационные
9 Страница 9 Наноцентр состоит из трех бизнес-единиц, две из которых инвестиционно привлекательны $ управление % Нанотехнологический центр Рынок услуги $ Проекты Управление Маркетинг Продвижение Продажи м 2 $ $ машинное время $ услуги Центр трансфера технологий опционы Оборудование Стартапы $м 2 $м 2 Посевной Фонд УК доли / акции в стартапах Научные учреждения ВУЗы IP кадры Услуги $ Здание Бизнес- инкубирование
10 Страница 10 Существующие заделы МТБ и проектов Для успешного создания и функционирования НЦ необходимо отвечать основным требованиям Коммерческие инвесторы Высококвалифицированные кадры Маркетинговый план Минимизация доли Корпорации в НЦ Самоокупаемость Контроль Корпорации Поддержка местными властями
11 Страница 11 Соинвесторы и партнеры Соинвесторы КоммерческиеНекоммерческие Крупные российские и зарубежные корпорации Девелоперские организации и фонды Финансовые институты Государственные институты развития и корпорации Частные лица («бизнес- ангелы»), успешные предприниматели «из науки» Бюджеты регионов Средства в рамках ФЦП Некоммерческие организации и партнерства Крупные корпорации (в особых случаях) Принципы взаимодействия с соинвесторами: Приоритетность минимизации рисков и профильность доходов соинвестора Открытость, прозрачность и согласованность действий в рамках реализуемых проектов Возможность участия в управлении проектом в соответствии с правами, определенными проектными соглашениями Партнеры Учреждения образования и науки Частные инжиниринговые компании Научные коллективы Венчурные инкубаторы Некоммерческие инкубаторы Технопарки в сфере высоких технологий Принципы взаимодействия: Предоставление базы для выполнения проектных работ Совместная реализация проектов Привлечение сотрудников к выполнению работ
12 Страница 12 Модель пропорциональных вкладов Роснано и других участников проекта создания Наноцентра < 50% < 90% 0% СОИНВЕСТОР ФОНД РАННИХ ИНВЕСТИЦИЙ ЗДАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ РОСНАНО < 75% ЦЕНТР ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ ПАРТНЕР/ СОИНВЕСТОР
13 Страница 13 Отбор проектов по созданию НЦ осуществляется в рамках инвестиционной и научно-технической экспертизы Надежность заявителя Компетентность команды инициатора проекта Проработанность бизнес-плана проекта Поддержка со стороны региональных органов государственной и муниципальной власти Привлекательность проекта Коммерческие условия, включая объем софинансирования Организационно-правовая схема Результаты реализации проекта
14 14 РОСНАНО 2009 Входящий поток неструктурированных предложений, идей и т.п. Доработка предложений до заявок Первичный анализа рынка Разработка бизнес модели Формирование команды Рекомендации по доработке техники Поиск стратегических партнеров Последующее сопровождение заявок при рассмотрении у инвесторов Интерактивная экспертиза Поиск идей и предложенийСтруктурирование предложенийПервичный отбор и отсевМодерация панельной экспертизы Первичная отработка Доработка и сопровождение проектов Экспертиза Роснано, ВЭБ, РВК, Фонд Бортника, частные инвесторы Бизнес-проекты и заявки на финансирование. Региональные администрации $ Помощь в привлечении экспертов Участие в экспертизе Организационная поддержка Фонд инкубирования $ Наблюдательный совет Одобрение состава работ и оплаты Поток проектов Запрос на оплату доп.услуг и работу внешних исполнителей для доработки заявок Региональная Региональная упаковочная компания Схема взаимодействия Региональной упаковочной компании с участниками
15 15 РОСНАНО 2009 Основные функции РУК 1. Отбор и первичная проработка предложений: инициация и прием поступивших предложений; поиск потенциальных заявителей и идей; работа с заявителями; первичная обработка предложений с целью приведения к единому информационному шаблону; первичная экспертиза технологической части и коммерческой привлекательности; систематизация данных о поступивших предложениях и их анализ. 2. Интерактивная экспертиза: подготовка и рассылка материалов по предложениям; модерация панельной экспертизы; взаимодействие с экспертами перед проведением экспертизы. 3. Доработка и сопровождение проектов: выявление ключевого продукта (товара или услуги) проекта; предварительный анализ рынка; проработка работоспособной бизнес-модели; формирование команды проекта (привлечение ключевых исполнителей); регистрация юридического лица (в случае необходимости); подготовка документов для подачи заявок на финансирование; поиск инвестора.
16 Страница 16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.