Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Тимошев
1 В.И. Дихтяр Стратегический менеджмент Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 2.Технологии разработки стратегических решений Тема 2.04.Управление финансами в системе стратегического менеджмента Москва 2012
2 2 Содержание Понятие финансовой стратегии Этапы построения финансовой стратегии Основные позиции финансовой стратегии Стратегические указания Стратегические финансовые балансы 2
3 3 Ş F Финансовая стратегия (Ş F ) подсистема общей Ş, которая в виде программы действий представляет комплекс стратегических решений (Ş-Ř) в области эффективного использования и привлечения финансовых ресурсов (F-Ŕ). !! Комплекс Ř(Ş F ) особым образом обеспечивает системное Ş-конкурентное преимущество
4 4 Особенности критичность 1. F-фактор – важнейший критический фактор Ђ критичность стоимостная универсальность 2. ω-измеритель – единый измеритель ключевых моментов Ђ стоимостная универсальность ориентация на F-оптимизацию 3. Ориентация на max рентабельность «везде и во всем» ориентация на F-оптимизацию централизованность 4. Централизация F – деятельность по разработке, формализации и контролю за реализацией Ş F централизованность
5 5 Ş F Этапы построения Ş F Шаг 1. Определение базового формата Шаг 2. Установление интегральной F-цели Шаг 3. Определение основных целей Ş F Шаг 4. Задание Ş-указаний по F
6 6 Ş F Краткое описание основных позиций Ş F 1. Показатели общей стратегии Ş F Сводные F-показатели по всем основным позициям общей Ş должны быть обязательно представлены в Ş F Ş(Ф) В зависимости от бизнес-ситуации, возможны разные варианты построения общей Ş(Ф) Ş ключевая и ведущая функциональных Ş общая Ş как одна ключевая и ведущая Ş( μ) и подсистема функциональных Ş (операционная, финансовая..)
7 7 2. Решения по оптимизации финансов Ф тактические Речь идет именно о Ş-Ř, т. к. на практике зачастую рассматриваются тактические F- вопросы и принимаются тактические Ř На практике для разных Ф данная позиция должна быть индивидуальна и наполнена особым содержанием
8 8 3. Инвестиционная Ş инвестиционной особойспециализированной В рамках Ş F, прежде всего, представляется F-аспект (цели, показатели, нормативы..) инвестиционной Ş как особой специализированной Ş(Ф) Инвестиционная Ş(Ф) – отдельный, сложный и важный объект SM Ş-Ř по инвестициям требует специального серьезного анализа и обоснования
9 9 Ş F Основные позиции Ş F (продолжение) 4.Лизинг 5.Решения по операциям с ценными бумагами 6.Решения по финансовым рынкам 7.Стратегические альянсы 8.Решения по венчурному капиталу 9.Слияния и поглощения 10.Стратегический FM
10 10 Стратегические указания Цели и указания Ş F должны удовлетворять общим требованиям, предъявляемым к Ş-целям и указаниям Ф Ş-цели и указания обязаны адекватным образом раскрывать предметную специфику именно Ş F (Ф)
11 11 Адекватные действия на весь заданный Ş-период Система Ş-указаний и действий Ş F должна быть разработана не только в разрезе основных позиций Ş, но и на весь заданный Ş-период локальная система конкретных действий На тактический период в разделе «Финансовый план» бизнес-плана Ф по Ş-указанию Ş F должна утверждаться локальная система конкретных действий Ф
12 12 Š (стратегических F-балансов) средство оптимизации F-поступлений на Ş- перспективу разрабатывается на конкретно Ş-перспективу 5-летняя Ş-перспектива Š балансов: на 2, 3 года, 5 лет (+ тактический годовой баланс) составляется по агрегированным позициям, по сравнению с отчетными годовыми балансами ситуационные Ř по агрегированию – ситуационные Ř, которые Ф принимает самостоятельно
13 13 Структура балансов Расходнаяактивы» Расходная часть – «Ş-активы» должна соответствовать структуре конкретных позиций Ş F допускает различные степени конкретизации Доходнаяпассивы» Доходная часть – «Ş-пассивы»
14 14 Оптимизация доходной части баланса !! !! Традиционно посредством Ş-балансов решают Ź оптимизации именно доходной части, т.е. объемов и структуры поступлений F-средств на функционирование и развитие Ф На Ş-перспективу можно оптимизировать объемы и структуру поступлений по трем агрегированным источникам: 1) прибыль и другие доходы 2) развитие собственного капитала 3) кредиты и иные заемные средства
15 15 Ş Ş-ориентация на «двойную жизнь»: направления 1. полноценный F-сервис всех профильных Ђ, создающих и реализующих (Ф) 2. эффективный финансовый Ђ на временно свободных средствах Ф 3. относительно самостоятельные финансовые Ђ, осуществляемые системой дочерних Ф
16 16 Бизнес-пространства Ф должна одновременно эффективно работать по всем трем направлениям, чтобы успешно конкурировать производственномфинансовом Одновременное существование Ф в двух относительно независимых бизнес-пространствах – производственном и финансовом Пересечение пространств происходит только в рамках 1-го направления Но при этом Ř(Ź) этого направления зачастую в значительной мере обеспечивается успехом по 2-му и 3-му направлениям
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.