Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Чешков
1 в группе компенсирующей направленности Автор: Зинченко Елена Владимировна, учитель-дефектолог МАДОУ ЦРР ДС 462 г.Челябинска
2 Память одна из важнейших психических функций. Она лежит в основе формирования индивидуального опыта человека, его речи, мышления, эмоций, двигательных навыков. Память обеспечивает накопление знаний, необходимых для успешной и продуктивной работы, является непременным условием обучения и развития индивида, становления его личности.
3 Важное значение для запоминания имеет выбор материала предлагаемого ребенку для запоминания, он должен быть реалистично изображен и подобран в соответствии с возрастом и его возможностям, вызывать положительные эмоции, желание работать с ним.
4 Предлагаю вашему вниманию игры, позволяющие развивать память ребенка.
5 Игры на развитие тактильной и двигательной памяти.
6 Игра «Запомни форму». Ребенок закрытыми глазами ощупывает фигуры разной формы, называет их и запоминает последовательность, в которой они ему предъявлялись. Затем он не открывая глаз, должен найти и выстроить в том же порядке.
7 Игра «Замри». Детям демонстрируется какая-либо поза, дети должны запомнить ее, затем начинают бегать или прыгать, по сигналу «замри» дети воспроизводят позу, которую показывал ведущий.
8 Игра «Найди такой же». Ребенок закрытыми глазами ощупывает ряд фигур с разной фактурой поверхности: гладкой, шершавой, колючей, ребристой и т. д. Затем он не открывая глаз, должен найти предметы с такой же поверхностью и выстроить в том же порядке.
9 Игра «Узнай на ощупь». Малыш закрывает глаза и тщательно, не торопясь, ощупывает поверхность дощечки, запоминая, каковы они на ощупь и в каком порядке лежат. Тщательно перемешайте дощечки и предложите ребенку, не открывая глаз, разложить их в прежнем порядке. Вместе проверьте, правильно ли выполнено задание. Для этого дощечки нужно перевернуть номером вверх.
10 Перечень используемых игр : «Почувствуй и запомни позу». Стоящему или сидящему с закрытыми глазами ребенку придается какая-либо поза, затем она «снимается» (усложненный вариант предлагается последовательно 2 3 позы). Задача почувствовать и запомнить их, а затем воспроизвести в нужной последовательности. «Двигательная память». Педагог показывает несколько движений (танцевальных, гимнастических и т.д.). Ребенок должен повторить эти движения как можно точнее, желательно в той же последовательности. «Теплый холодный, сухой мокрый». Подготовьте стимульный материал, например: кусочек льда, фрукт из холодильника, грелку, мокрую ватку и т.п. Сначала предложите ребенку с открытыми глазами ощупать и назвать предметы, отметив, какие они. После этого он с закрытыми глазами анализирует предложенный ему предмет, дает ему название и говорит, какой он на ощупь (например: «Это сухой и теплый клубок ниток»).
11 Игры на развитие зрительной памяти.
13 Игра «Раскрась одним цветом». Ребенку предъявляется бланк с 7-20 геометрическими фигурами, предлагаем назвать представленные фигуры и запомнить, что круги раскрасить красным, треугольники – зеленым, квадраты – желтым.
14 Игра «Вспомни пару». Ребенок смотрит на изображения старается запомнить предмет и знак предложенный для данного предмета, затем предметы закрываются остаются только знаки, ребенок должен назвать соответствующую ему пару.
15 Игра «Восстанови порядок». Положите на стол несколько предметных картинок или игрушек и попросите ребенка запомнить все предметы и их расположение, затем ребенок закрывает глаза, а педагог меняет положение некоторых предметов (картинок). Ребенок должен восстановить все в первоначальном виде.
16 Перечень используемых игр: «Прятки с игрушками». Педагог привлекает внимание детей к новым игрушкам, после рассматривания игрушек ребенок выбирает понравившуюся ему игрушку. После этого дети отворачиваются, закрывают глаза или выходят за дверь. Педагог прячет игрушки среди старых, знакомых. Каждый из детей должен найти выбранную им ранее игрушку. «Спрячем в шкафчик».Из пустых спичечных коробков склеить шкафчик. Коробки можно склеивать в разном порядке, разного уровня сложности. Самый простой шкафчик: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коробок в ширину. Какой-нибудь маленький предмет, например бусинку, на глазах у ребёнка кладём на любую полочку. Задвигаем её, затем шкафчик повертеть и спросить: «На какой полке лежит бусинка?». По мере освоения можно класть разные предметы, разного цвета на разные полочки. Вопросы будут: «На какой полочке зелёный шарик? На какой полочке синяя булавка?» и так далее.
17 Игры на развитие слухоречевой памяти. При разучивании стихотворений, рассказов, сказок используем в работе с детьми мнемотаблицы. Рано утром взяв корзину В огород пошла Алина. В огороде у забора, Сорвала два помидора, А в теплице у крыльца Два зелёных огурца. А ещё хозяйка ловко С грядки сорвала морковку Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть на смог, Весь до ниточки промок. Красный колобок, По платку катается, Людям улыбается (небо, солнце)
18 Игры на развитие слухоречевой памяти. При разучивании стихотворений, рассказов, сказок используем в работе с детьми мнемотаблицы. Рано утром взяв корзину В огород пошла Алина. В огороде у забора, Сорвала два помидора, А в теплице у крыльца Два зелёных огурца. А ещё хозяйка ловко С грядки сорвала морковку Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть на смог, Весь до ниточки промок. Красный колобок, По платку катается, Людям улыбается (небо, солнце)
19 Игра «Магазин» - запомни и купи семена.
20 « Магазин ». Вы можете послать ребенка в « магазин » и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с 1 2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 5 7. « Пары слов ». Предложите ребенку запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, вы называете пары « кошка молоко », « мальчик машина », « стол пирог » и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми « Восстанови пропущенное, слово ». Ребенку зачитываются 5 7 слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово. Вариант задания: при повторном прочтении можно заменить одно слово другим (из одного семантического поля, например корова теленок), ребенок должен найти ошибку. Перечень используемых игр:
22 Литература: 1.По ступенькам к развитию внимания, памяти, логики Автор: Гайштут А.Г. Издательство: Початкова школа Год издания: 2005г. 2.Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников Автор: Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Издательство: М.: АРКТИ Год издания: 2008г. 3.Семенович А.В. - Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте - М.: Изд. цент. «Академия» 2002 г. 4.Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемохотехники. Библиотека программы «Детство» Изд.: Детство-Пресс 2005г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.