Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Шадрунов
1 бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 56 комбинированного вида» «Влияние классической музыки на эстетическое развитие дошкольников» Чикишева Е.В. Музыкальный руководитель
2 Актуальность избранной темы: На сегодняшний день современная социокультурная ситуация в России характеризуется как ситуация глобального духовно-нравственного кризиса. При снижении нравственно-эстетического уровня развития тщетным становится воззвание к прекрасному, доброму, вечному. Одним из ярких средств эстетического развития является музыка. Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современная музыка часто оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние ребенка, подсознательно разрушает его душу, интеллект, личность.
3 Данная проблематика освещалась: Проблемой изучения и формирования нравственных и эстетических качеств личности ребенка занимались М.А. Верб, Л.П. Воюева, К.13. Гавриловен,, И.И. Казимирская, Б.Т. Лихачев, А.Ж. Овчинникова, Т.С. Прокофьева, И.Ф. Свадковский, С.А. Якобсон и другие. Развитие теории и практики эстетического воспитания дошкольников средствами музыки происходило под влиянием взглядов Б.В. Асафьева, Т.С. Бабаджанян, В.М. Бехтерева, П.П. Блонского, Л.С. Выготского, П.Ф. Каптерева, Б.М. Теплова, В.Н. Шацкой, Б.Л. Яворского и других, подчеркивавших необходимость этой работы начиная с раннего возраста для нравственного и интеллектуального развития личности детей.
4 Цель работы: эстетическое развитие дошкольников через восприятие классической музыки
5 Задачи работы Накапливать детьми эмоционально- ценностный опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительной, творческой деятельности Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, вкус, представления о красоте.
6 «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека» В.А.Сухомлинский Эстетическое развитие развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные, т. е. с особым эмоциональным отношением. Структура процесса эстетического развития ребенка – это взаимосвязь эстетической потребности и эстетической способности. 1.Эстетическая потребность - это заинтересованность человека в общении с искусством. 2.Эстетическая способность – это совокупность особенностей человека, благодаря которым открывается возможность осуществления эстетической деятельности: эстетически воспринимать и переживать явления действительности и искусства, оценивать их посредством суждения и вкуса, создавать новые эстетические ценности.
7 Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Одним из ярких средств эстетического развития является музыка. Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Признаки общей музыкальности 1.Способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанное, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. 2. Способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. 3. Проявление творческого отношения к музыке
8 Ребёнок очень восприимчив ко всему подлинному, прекрасному, у него ещё не сложились принятые в обществе стереотипы мышления, вкусов. Классическая музыка - эффективный способ эмоционального воздействия на ребёнка. При восприятии музыки у ребенка возникают определенной силы положительные или отрицательные эмоции, отражающие его конкретное психическое состояние. В теории эстетики это называется эстетическим переживанием. В сознании ребенка идет определенное оценивание музыки. При положительных переживаниях формируется признание ценности музыки, происходит духовное обогащение личности. Подобные переживания обогащают опыт ребенка, в том числе способность эмоционально реагировать на происходящее вокруг него. Это значит, что он не останется безразличным к чувствам других людей, научится понимать их, проявлять сострадание, жалость, сочувствие и т. д.
9 Классическая музыка играет важную роль в работе с дошкольниками, это неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального фона. Необходимо найти в музыкальном произведении нравственную сердцевину и донести до детей серьезное содержание классической музыки в доступной форме. Ребенку нужна вся гамма чувств - это путь к развитию человечности.
10 Эстетически развитого ребенка характеризует гибкая творческая активность, богатое воображение, яркое видение мира, умение сочувствовать другому человеку, тенденция переноса эстетических и нравственных идеалов во все сферы жизни.
11 Формы организации работы по ознакомлению детей с классическими музыкальными произведениями Прежде чем приступить к прослушиванию произведения нужно провести беседу о его содержании и характере, сообщить краткие сведения о композиторе, авторе литературного текста. При прослушивании произведения, предусмотрено рассматривание отдельных специально подобранных серий картин, иллюстраций. Рассматривание сопровождается вопросами к детям, беседой, самостоятельными высказываниями детей, рассказом воспитателя, чтением стихов и отрывков из прозаических произведений. В групповой комнате или зале, устраиваются выставки художественных произведений, портретов композиторов, в зависимости от изучаемого музыкального материала.
12 Репертуар Ознакомление детей с музыкой отечественных и зарубежных композиторов-классиков - М. Глинки, П. Чайковского, А. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, И. Баха, В. Моцарта, А. Вивальди, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Э. Грига и многих других позволяет постепенно приобщать их к основам мировой и общенациональной музыкальной культуры, что, несомненно, способствует формированию гармонической личности. Обязательной составляющей музыкального репертуара для дошкольников являются произведения современных композиторов-классиков Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Г. Свиридова, А. Лядова, С. Майкапара, Д. Кабалевского и других известных детских композиторов М. Красева, В. Витлина, Ю. Слонова, Т. Попатенко и др. Интонационно-образный строй современной музыки позволяет расширить музыкальные впечатления детей, способствует развитию интереса к современной музыке.
13 Предполагаемый результат Благодаря музыке в ребенке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Классическая музыка помогает детям познать мир, развивает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, природе, ко всему окружающему. Это помогает формированию полноценной личности человека, способного чувствовать и сострадать. Ребенок будет слушать и смотреть на мир не только ушами и глазами, но и сердцем. «Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше для них». В.Г. Белинский
14 Перспективы работы В дальнейшей работе я планирую продолжать знакомство детей с классической музыкой, с более сложной музыкой (оперой, балетом) в зависимости от возраста детей. В мои планы входит создание фонотеки классических произведений, которой могли бы пользоваться как воспитатели на своих занятиях, так и родители, для слушания дома.
15 Используемая литература Арисменди А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание. Богуславская Э. Музыкальное воспитание в детском саду Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду Ветлугина Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте Руковицын М.М. «Эстетическое воспитание детей» Открытые интернет источники
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.