Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Таланова
1 1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Магистерская программа Логистика распределения Тема 1 Логистика распределения
2 Ключевые понятия Распределение (сбыт) продукции Распределение (сбыт) продукции Логистический канал Логистический канал Логистическая цепь Логистическая цепь Формы товародвижения Формы товародвижения Посредники Посредники Совокупные логистические издержки Совокупные логистические издержки Системный подход Системный подход
3 Вопросы 1.Понятие логистики распределения, логистические каналы и логистические цепи. 2.Условия существования распределительной логистики. 3. Три уровня управления процессом распределения. 4.Критерии рационального распределения.
4 Вопрос 1 Распределение (сбыт) продукции – раздел логистики в котором рассматриваются процессы организации поставки потребительских товаров и товаров промышленного назначения от производителей к потребителям. Распределение (сбыт) продукции – раздел логистики в котором рассматриваются процессы организации поставки потребительских товаров и товаров промышленного назначения от производителей к потребителям.
5 Процесс распределения включает в себя коммерческую функцию и физическое распределение Коммерческая функция – Коммерческая функция – купля –продажа, передача прав собственности на товар купля –продажа, передача прав собственности на товар Физическое распределение – Физическое распределение – транспортировка и хранение товара транспортировка и хранение товара
6 Логистический канал частично упорядоченное множество различных посредников и транспортно-экспедиционных компаний, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителя. Поставщик материального потока Покупатель материального потока Т1,Т2, ….Тn Пс1, Пс2, ….Псn
7 Канал распределения совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Канал распределения совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
8 Логистическая цепь Пс2 Т1 Пс2 Т1 Поставщик материального потока Покупатель материального потока транспортно-экспедиционной компании, для осуществления товародвижения. Логистическая цепь образуется в результате выбора из логистического канала конкретного посредника и транспортно-экспедиционной компании, для осуществления товародвижения.
9 Каналы распределения производитель розница потребитель Оптовая торговля Агенты брокеры Интернет Каталоги телемагазин потребитель
10 Тип посредникаПризнак классификации ДилерОт своего имени и за свой счет ДистрибьюторОт чужого имени и за свой счет КомиссионерОт своего имени и за чужой счет Агент, брокерОт чужого имени и за чужой счет Типы посредников в каналах распределения в зависимости от чьего имени и за чей счет они работают на рынке
11 Независимые торговые посредники Дистрибьюторы Регулярного типа Оптовые (торговые) маклеры Дилеры
13 Дистрибьюторы посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. По договору им приобретается право продажи продукции. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьюторы, имеющие склад называются дистрибьюторами регулярного типа. Дистрибьюторы, имеющие склад называются дистрибьюторами регулярного типа.
14 Дилеры это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Дилеры это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Различают два вида дилеров. Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными.
15 Агент – физическое или юридическое лицо, совершающее операции или выполняющее деловые поручения другого лица за его счет и от его имени, представляющее интересы покупателя или продавца на относительно постоянной основе, не принимающее на себя право собственности на товар. Агент ведет поиск потенциальных покупателей, продавцов, организует между ними переговоры, готовит проекты договоров, помогает в оформлении передачи права собственности на товары, рекламирует товар, заинтересовывает в покупке товара. Агент – физическое или юридическое лицо, совершающее операции или выполняющее деловые поручения другого лица за его счет и от его имени, представляющее интересы покупателя или продавца на относительно постоянной основе, не принимающее на себя право собственности на товар. Агент ведет поиск потенциальных покупателей, продавцов, организует между ними переговоры, готовит проекты договоров, помогает в оформлении передачи права собственности на товары, рекламирует товар, заинтересовывает в покупке товара.
16 Брокер – физическое или юридическое лицо, выступающее посредником при заключении оптовых сделок между заинтересованными сторонами. За посредничество брокер получает вознаграждение в виде определенного процента от суммы сделки или заранее указанную в договоре абсолютную сумму. Брокер – физическое или юридическое лицо, выступающее посредником при заключении оптовых сделок между заинтересованными сторонами. За посредничество брокер получает вознаграждение в виде определенного процента от суммы сделки или заранее указанную в договоре абсолютную сумму.
17 Комиссионер – посредник в сделке, совершающий сделки за определенное вознаграждение (комиссионные), в пользу и за счет заказчика клиента, но от своего имени. Комиссионер – посредник в сделке, совершающий сделки за определенное вознаграждение (комиссионные), в пользу и за счет заказчика клиента, но от своего имени. Комитент – лицо, дающее поручение другому лицу (комиссионеру) заключить сделку с товаром от имени комиссионера, но за счет комитента. Комитент – лицо, дающее поручение другому лицу (комиссионеру) заключить сделку с товаром от имени комиссионера, но за счет комитента. Коммивояжер – разъездной агент торгового предприятия, фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам. Коммивояжер – разъездной агент торгового предприятия, фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам. Консигнатор – оптовый торговец, получающий от поручителя товары и продающий их со своего склада и от своего имени, за вознаграждение, которое поручитель выплачивает консигнатору по договору. Консигнатор – оптовый торговец, получающий от поручителя товары и продающий их со своего склада и от своего имени, за вознаграждение, которое поручитель выплачивает консигнатору по договору.
18 Формы товародвижения – транзитная, складская Транзитная - поставка продукции, минуя склад. Транзитная - поставка продукции, минуя склад. а) поставка товаров от производителя б) поставка от оптовика. Транзитная форма целесообразна для поставки крупных партий товаров, а так же когда товар не требует дополнительной подготовки к продаже. Транзитная форма целесообразна для поставки крупных партий товаров, а так же когда товар не требует дополнительной подготовки к продаже.Преимущества - сокращение времени и расходов на транспортировку; - сокращение издержек на хранение и погрузочно-разгрузочные работы.
19 Складская форма товародвижения– поставка продукции производится через склады. Преимущества - покупка товаров мелкими партиями с удобной для покупателя частотой; - покупка товаров мелкими партиями с удобной для покупателя частотой; -разнообразие ассортимента на складах. -разнообразие ассортимента на складах.
20 Вопрос 2 Условия существования распределительной логистики: Условия существования распределительной логистики:Основное наличие большого числа каналов наличие большого числа каналов наличие широты и глубины логистического канала, т.е. множества транспортнно- экспедиционных компаний, дистрибьюторов, работающих на различных условиях. наличие широты и глубины логистического канала, т.е. множества транспортнно- экспедиционных компаний, дистрибьюторов, работающих на различных условиях.
21 Условия развития распределительной логистики формирование и развитие специальных подсистем (складского и дорожного хозяйства, транспорта); формирование и развитие специальных подсистем (складского и дорожного хозяйства, транспорта); развитие системы информационного обеспечения; развитие системы информационного обеспечения; развитие тароупаковочной индустрии; развитие тароупаковочной индустрии; развитие финансово-кредитной системы. развитие финансово-кредитной системы.
22 Вопрос 4 Стратегический менеджмент Стратегический менеджмент Тактический менеджмент Тактический менеджмент Операционный менеджмент Операционный менеджмент
23 Стратегический менеджмент Задачи: Организация процесса заказа товаров. Организация процесса заказа товаров. Выбор способа транспортировки товаров. Выбор способа транспортировки товаров. Определение системы управления товарными запасами. Определение системы управления товарными запасами. На уровне стратегического менеджмента строится логистическая цепь.
24 Тактический менеджмент. Задачи: Инвестиции в закупку оборудования, транспортных средств. Инвестиции в закупку оборудования, транспортных средств. Разработка маршрута транспортировки товаров Разработка маршрута транспортировки товаров Обеспечение рационального использования закупленных или привлеченных транспортных средств. Обеспечение рационального использования закупленных или привлеченных транспортных средств. Обеспечение оптимальной загрузки складов. Обеспечение оптимальной загрузки складов.
25 Операционный менеджмент. Задачи: Мониторинг транспортировки. Мониторинг транспортировки. Контроль за состоянием запасов. Контроль за состоянием запасов. Организация погрузочно- разгрузочных работ. Организация погрузочно- разгрузочных работ. Формирование грузовых единиц. Формирование грузовых единиц.
26 Стратегический менеджмент отвечает на вопрос КАКОЙ следует быть распределительной системе. Стратегический менеджмент отвечает на вопрос КАКОЙ следует быть распределительной системе. Тактический менеджмент отвечает на вопрос КАК (каким образом) ее организовать. Тактический менеджмент отвечает на вопрос КАК (каким образом) ее организовать. Операционный менеджмент обеспечивает ее функционирование. Операционный менеджмент обеспечивает ее функционирование.
27 Вопрос 4 Триединая система определения эффективности физического распределения: Триединая система определения эффективности физического распределения: Альтернативные издержки. Альтернативные издержки. Валовые издержки. Валовые издержки. Системный подход к решению логистических задач. Системный подход к решению логистических задач.
28 Логистические издержки На транспортировку На транспортировку На хранение На хранение На заказ На заказ
29 Альтернативные издержки: означают, что ценовые модели различных логических решений могут вступать в конфликт друг с другом. Альтернативные издержки: означают, что ценовые модели различных логических решений могут вступать в конфликт друг с другом.
30 стоимость объем Издержки на транспортировку
31 стоимость объем Издержки на хранение Издержки На заказ
32 стоимость объем Издержки на хранение Издержки На заказ Издержки на транспортировку Оптимальный размер партии заказываемых товаров
33 Таким образом, критерием оптимальности логистических решений являются минимальные совокупные логистические издержки Таким образом, критерием оптимальности логистических решений являются минимальные совокупные логистические издержки
34 Пример Ежегодные издержки на продажу товара при использовании различных видов транспорта. ИздержкиВоздуш- ный автож -д Транспорт- ные 756,080673,296645,216 На хранение378,450530,478 На заказНе существенны Не существенны Не существенны Валовые (совокупные) , ,694
35 Системный подход в логистике означает, что все функции и виды деятельности должны быть рассмотрены в свете взаимовлияния друг на друга. Система должна быть рассмотрена как единое целое. Системный подход в логистике означает, что все функции и виды деятельности должны быть рассмотрены в свете взаимовлияния друг на друга. Система должна быть рассмотрена как единое целое. Мы не можем составить целое впечатление о картине, рассмотрев лишь один ее фрагмент
36 Учет факторов: Учет факторов: Политических Политических Природных Природных Человеческих Человеческих
37 Задача 1 Торговая компания поставляет на рынок города Х комплекты рабочей одежды в количестве штук ежегодно. У компании существует альтернатива - она может разместить заказ по производству комплектов на местной фабрике в городе У или на фабрике, расположенной на Тайване. Стоимость производства одного комплекта на местной фабрике 120 рублей (включая стоимость материала). При этом, транспортные и складские расходы составляют 200 рублей за 1 центнер. Каждый упакованный комплект весит 800 грамм. Стоимость производства одного комплекта на фабрике на Тайване 60 рублей (включая стоимость материала). Материал транспортируют из города У на Тайвань по цене 100 рублей за 1 центнер. (Обусловлено, что вес ткани равен весу произведенных комплектов). Произведенные комплекты транспортируются прямо в город Х. Транспортные и складские расходы в этом случае составляют 300 рублей за 1 центнер. Пошлина за провоз одного комплекта составляет 15 рублей. Исходя из расчета производственных и логистических издержек, сделайте вывод: на какой фабрике компании стоит разместить заказ на производство комплектов рабочей одежды.
38 Задача 2 Компания «Мотор» производит моторы и поставляет их железной дорогой на свой распределительный склад в другом городе, используя услуги транспортной компании «ТК». Менеджер по транспорту компании «Мотор» получил предложение от компании «ТК» о снижении тарифов на перевозку моторов от завода «Мотор» до оптовых складов «Мотор». Предложение заключается в следующем - «ТК» дает тариф 3 доллара за каждый центнер груза, при условии, что партия груза для перевозки (один заказ) будет составлять 400 центнеров. В настоящее время тариф составляет 5 долларов за каждый центнер при перевозке партии 200 центнеров. Помогите менеджеру по транспорту компании «Мотор» принять решение, имея следующие данные, представленные в таблице 1.
39 Таблица 1 1Ежегодная потребность оптовых складов в моторах (шт.) Вес мотора упакованного (кг.)175 3Цена мотора долларов200 4Расходы на составление каждого заказа 15 5Расходы на хранение (в % от среднего объема запаса за год)* 25
40 Методика решения: Для того, что бы принять правильное решение, необходимо посчитать совокупные логистические издержки (расходы) по двум вариантам - при существующих и предлагаемых условиях и сопоставить их. Результаты решения записать в таблице 2. Таблица 2 Условия перевозки Тариф 5 долл.Тариф 3 долл. Расходы на транспортировку Расходы на хранение Расходы на составление каждого заказа Совокупные логистические расходы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.