Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Карагодина
1 Almaz Capital Partners 1 Открытая лекция 16 февраля 2011 года Любовь Симонова-Емельянова
2 Almaz Capital Partners2 Индустрия прямых венчурных инвестиций
3 Almaz Capital Partners3 Новый механизм – прямое частное и венчурное инвестирование Принцип – вложение капитала в обмен на значительную (Свыше 10%) долю в проекте с целью получения высокой прибыли после продажи этой доли через определенное время. Прибыль образуется за счет роста капитализации проекта за время совместной «Жизни» с инвестором, который предоставляет не только средства на развитие, но и помощь в процессе создания, развития и управления бизнесом.
4 Бизнес-ангелы наиболее информированный сектор инвестиционного рынка. Большинство из них скорее независимые частные лица, чем группы, часто это состоятельные предприниматели, постоянно находящиеся в поиске новых возможностей для интересных, потенциально высокодоходных инвестиций. Основная их активность сконцентрирована на начальных стадиях жизни компаний - разработка продукта/технологии и их запуск на рынок. Большинство ангелов, помимо участия в проектах своими финансовыми ресурсами, усиливают их своим личным опытом и связями. Almaz Capital Partners 4
5 Венчурное финансирование – это вложение капитала в обмен на долю в компании, находящейся на стадии start-up, в расчете на рост капитализации профинансированной компании в будущем и получение высокой прибыли при продаже этой доли по прошествии определенного времени. Венчур – это особые экономические отношения, в которых ключевую роль в успехе компаний играет участие инвестора в управлении и передаче основателям компании опыта ведения бизнеса, полезных связей и навыков. Именно такие инвестиции и помогают молодыи компаниям пройти через «долину смерти» - период, когда само существование компании находится под вопросом. Almaz Capital Partners 5
6 6
7 Этапы венчурного финансирования Название этапа, русский термин Название этапа, английский термин Содержание этапаИсточники финансирования 1 ПосевнойSeed Есть новая идеяГосударственные гранты, личные средства, материнские компании 2 СтартовыйStart up Есть прототип продукта. Формируется компания. Государственные гранты, личные средства, бизнес- ангелы 3 Начальное расширение Early expansion, first- stage financing Начались продажи новых продуктов или услуг. Личные средства, бизнес-ангелы, венчурные инвесторы 4 Быстрое расширение Expansion, rapid growth Быстрый рост выпуска и продаж, компания приносит прибыль. Материнские компании, бизнес-ангелы, венчурные и стратегические инвесторы 5 Подготовка к продаже Mezannine Подготовка к IPO или продаже стратегическому инвестору Стратегические и портфельные инвесторы, кредитные средства 6 Этап ликвидности, выход Exit IPO, MBO или поглощение стратегом Стратегические и портфельные инвесторы, кредитные средства, массовые инвесторы Almaz Capital Partners 7
8 Проблемы оценки инновационных компаний и проектов Справедливая стоимость бизнеса может весьма существенно различаться в зависимости от покупателя. стоимость актива может сильно меняться в зависимости от целей работы оценщика стоимость частных и публичных компаний может различаться в разы и даже на порядки Almaz Capital Partners 8
9 Оценки стоимости проекта Odnoklassniki.Ru ЭкспертКомпанияОценка стоимости Odnoklassniki.Ru ИсточникДата публикации Михаил Гуревич Медиамир$33MКоммерсантъ Роман Симонов Delta Private Equity $20MКоммерсантъ Дмитрий Чистов Бегун$10-15MВзгляд Олег СавцовРБК-Софт$2MCNews Владислав Кочетков ИК ФИНАМ$25-30MCNews Almaz Capital Partners 9
10 Инвестиции в ИТ - как все работает Almaz Capital Partners10
11 Как все работает Компания «Одуванчик» отправляет предложение об инвестировании Предложение изучают аналитики Если документы в порядке, проводится встреча с создателями проекта Если встреча прошла успешно, проект выносится на собрание Инвестиционного комитета, который должен проголосовать либо ЗА, либо (бедный «Одуванчик»!) ПРОТИВ его принятия В случае, если принимается положительное решение, проект направляется в отдел управления инвестициями для проведения DUE Diligence (финансовая проверка бизнеса, оценка рисков и т.д.), формирования структуры и стоимости сделки Затем заключается непосредственно сделка Almaz Capital Partners11
12 Требования к заявке Данные об инициаторе проекта (название компании, контактные лица, телефоны, ) Команда управления проектом, история успеха Имеющиеся активы, в том числе интеллектуальные Описание проекта Отличие проекта от проектов конкурентов (как плюсы, так и минусы) Описание рынка, тенденций, перспектив роста, основных конкурентов Модель бизнеса проекта (бизнес-кейс) Сроки реализации проекта Объем необходимых инвестиций Предполагаемые условия инвестиций Возможные риски реализации проекта Almaz Capital Partners12
13 Финансово-экономические показатели проекта Выручка Себестоимость Валовая прибыль Операционный расходы EBITDA Прибыль до налогообложения Чистая прибыль Almaz Capital Partners13
14 Изучить рынки годовой оборот рентабельность количество продавцов количество потребителей (желательно с сегментированием) годовой прирост за последние несколько лет и прогнозы на несколько лет вперед Показателями для фонда являются рыночные перспективы, темпы прироста рынка, барьеры для вхождения на рынок, уровень конкуренции, уровень прибыльности сегмента. Almaz Capital Partners14
15 Изучить конкурентов составить список ключевых параметров продуктов и сравнить конкурентов именно в срезе таких параметров сравнить продукты конкурентов с тем, что планируется сделать и попытаться предположить, какую долю рынка может занять продукт и в какой период Показатель обоснованности идеи агрегирует подчиненные показатели новизны принципов и концепций, на которых базируется бизнес-идея, новизну продуктовой концепции, независимость от других разработок, необходимость в интеграции сложных подсистем, уровень разрешений и согласований Almaz Capital Partners15
16 Ителлектуальная собственность Показатель охраны идеи агрегирует трудность копирования идеи, эффективность патентной защиты и возможность дополнительных доходов от продажи лицензий Almaz Capital Partners16
17 А кто потребители? сегментировать целевую аудиторию и выбрать один или несколько сегментов, которые очень быстро откликнуться на предложение Ошибка – создание продукта, одинаково привлекательного всем, попытка охватить максимально широкие пласты целевой аудитории Показатель уникальных выгод для потребителей агрегирует уникальность выгод, эксплуатационные характеристики, ценовые преимущества, отсутствие вредных воздействий на окружающую среду, подтвержденная потребности в выгодах, получаемых от реализации идеи. Almaz Capital Partners17
18 Затраты сколько будет стоить создать продукт развернуть производство или площадку по предоставлению сервисов построить компанию Как показывает практика, чтобы из теоритической цифры получить практическую, надо ее умножить на 2, а то и на 3 Агрегированный показатель достаточности ресурсов включает объем дополнительных ресурсов, сроки реализации бизнес- идеи, доступ к дешевым источникам финансирования, потребность в дополнительных специалистах. Almaz Capital Partners18
19 Доходы Рекламная модель доход от размещения рекламы (стандартные баннеры, текстовые рекламные объявления, контекстная реклама и т.п., можно отнести вирусные проекты) Сервисная модель реализация платных сервисов, предоставляемых проектом своим посетителям Маркетинговая модель получение дохода от прямого взаимодействия с потребителем через интернет (интернет-магазины) Almaz Capital Partners19
20 Важные моменты отбора компаний грамотно составленный бизнес-план – это серьезное конкурентное преимущество в глазах инвестора. слабое место большинства российских бизнес-планов – описание рынка, обоснование его роста, результаты маркетинговых исследований. описания часто «перегружены» технологическими подробностями, в т.ч. формулами и терминами, многие склонны «продавать проблему». Инвестору же нужно «продавать» товар, а еще лучше – брэнд. Almaz Capital Partners20
21 отсутствие патентных рисков – очень серьезное конкурентное преимущество. В глазах венчурных и private equity фондов с преобладающим иностранным капиталом серьезным аргументом в пользу проекта могут стать связи с мировым рынком, налаженный сбыт в США, Европе, Юго-Восточной Азии, участие иностранных инвесторов, патенты, зарегистрированные за рубежом, рекомендации западных партнеров. Многие венчурные фонды и фонды private equity склонны искать проекты в России преимущественно на базе своих неформальных связей и бизнес-контактов. Желающие получить венчурные инвестиции должны посвящать часть своего времени поиску, установлению и поддержке этих контактов (например, посещению выставок, конференций, венчурных ярмарок и ярмарок бизнес-ангелов). Almaz Capital Partners21
22 Матрица предварительной оценки бизнеса Almaz Capital Partners22
23 Матрица предварительной оценки бизнеса Агрегированный показательДиапазон изменений 1Привлекательность рынка Синергия бизнеса-8 8 3Обоснованность идеи Потребность в ресурсах-8 8 5Выгоды для потребителя Охрана идеи-6 6 Almaz Capital Partners23
24 1. Привлекательность рынка Привлекательность рынка – это агрегированный показатель полезности компании с точки зрения потенциального владельца. Поэтому показателями подчиненного уровня являются рыночные перспективы, темпы прироста рынка, барьеры для вхождения на рынок, уровень конкуренции, уровень прибыльности сегмента. Рыночные перспективы Темпы прироста рынка Барьеры для вхождения на рынок Уровень конкуренции Уровень прибыльности сегмента Almaz Capital Partners24
25 Рыночные перспективы идеи Позитивные показателиНегативные показатели У идеи хорошие перспективы Рынок для идеи слишком мал, чтобы им заниматься Потенциальный оборот крупной компанииБаллы $10 млн и более2 $1-10 млн1 $100 тыс – 1 млн0 $ тыс $1-10 тыс-2 Almaz Capital Partners25
26 Темпы роста сектора рынка Позитивные показателиНегативные показатели Этот сектор рынка растет очень быстро Этот сектор рынка статичен или идет на убыль Темпы прироста (% год)Баллы Более 100% % %0 0-10% Менее 10%-2 Almaz Capital Partners26
27 Отсутствие барьеров для входа на рынок Позитивные показателиНегативные показатели Проникновение на рынок будет сравнительно легким делом На пути входа на рынок стоят серьезные барьеры Барьер для входа (тысяч $/год)Баллы – – – Более Almaz Capital Partners27
28 Рыночная сила конкурентов СитуацияБаллы Компания доказала способность отражать попытки входа на рынок новых конкурентов 2 1. Рассматриваемая компания работает на рынке и, вероятно, способна предотвратить вход конкурентов. 2.Рынок новый, и хотя на рынке уже работают компании, но они определенно не смогут помешать новому проекту войти на рынок. 3. Конкуренты есть, но слабы и не организуются против новой структуры. Рынок так нов, что конкурентов пока нет 1 1. Новая компания, вероятно, способна войти на рынок, конкуренты, вероятно, не смогут оказать сопротивления. 2.Компания работает на рынке, но оценку ее способности противостояния входу новых конкурентов сделать не удается Проект, вероятно, не сможет войти на рынок из-за сопротивления существующих игроков. 2. Компания работает на рынке, но ей не удается предотвратить вход новых конкурентов. 1. Рыночными лидерами являются крупные фирмы с обширными ресурсами. Проекту, определенно, не удастся войти на рынок. 2. Компания отдала рынок новым конкурентам. -2 Almaz Capital Partners28
29 Размер прибыли в секторе Позитивные показателиНегативные показатели Размер прибыли в этом сектора достаточно велик Жесткая конкуренция в этом секторе снижает размер прибыли Прибыль ($ тыс/год)Баллы Более – – 1000 Самоокупаемость Убытки-2 Almaz Capital Partners29
30 2. Синергия бизнеса Агрегированный показатель синергии бизнеса использует подчиненные показатели соответствия миссии компании, возможности использования существующей клиентской базы, достаточности профессиональных знаний и возможности использования существующего производства и системы распределения товара. Наличие проектов, заинтересованных во внедрении инновации, может ускорить момент начала поступления доходов от реализации продукта. Возможность продать идею существующим клиентам сокращает время, необходимое для поиска новых клиентов. Наличие необходимых знаний и опыта сокращают время обучения. При отсутствии готовой распределительной системы, на построение новой потребуются не только затраты, но и время. Almaz Capital Partners30
31 Соответствие миссии компании Позитивные показателиНегативные показатели Инновации следуют в русле миссии компании Идея дает шанс диверсификации Число заинтересованных проектовБаллы Противоречие с интересами проектов-2 Almaz Capital Partners31
32 При разработке и реализации идеи не нужны новые профессиональные знания Существующее производство и система распределения товара могут быть использованы при эксплуатации идеи Almaz Capital Partners32
33 3. Обоснованность идеи Показатель обоснованности идеи агрегирует подчиненные показатели новизны принципов и концепций, на которых базируется бизнес-идея, новизну продуктовой концепции, независимость от других разработок, необходимость в интеграции сложных подсистем, уровень разрешений и согласований Принципы, лежащие в основе идеи подтверждены и понятны Успех реализации идеи не зависит от других разработок Для инновации не требуются сложные и незнакомые подсистемы Использование идеи не регламентируется соглашениями и согласованиями Almaz Capital Partners33
34 4. Потребность в ресурсах Агрегированный показатель достаточности ресурсов включает объем дополнительных ресурсов, сроки реализации бизнес-идеи, доступ к дешевым источникам финансирования, потребность в дополнительных специалистах. Объем дополнительных финансовых ресурсов Время реализации идеи Способы финансирования Дополнительные человеческие ресурсы Almaz Capital Partners34
35 5. Выгоды для потребителя Показатель уникальных выгод для потребителей агрегирует уникальность выгод, эксплуатационные характеристики, ценовые преимущества, отсутствие вредных воздействий на окружающую среду, подтвержденная потребности в выгодах, получаемых от реализации идеи. Уникальные выгоды для потребителей Уникальные эксплуатационные качества Ценовые преимущества Воздействие на окружающую среду Подтвержденная потребность в выгодах, получаемых от реализации идеи Almaz Capital Partners35
36 6. Охрана идеи Показатель охраны идеи агрегирует трудность копирования идеи, эффективность патентной защиты и возможность дополнительных доходов от продажи лицензий. Показатели защищенности идеи выставляются проектам на основе экспертных оценок. Сложность копирования идеи Эффективность патентной защиты Возможность доходов от лицензионных соглашений Almaz Capital Partners36
37 Общая информация о Компании (история создания, достижения, участие в выставках; положение на рынке, основные направления деятельности, перечень дочерних предприятий, филиалов, представительств); Краткая характеристика рынка (основные конкуренты, характеристика конкурентной стратегии, доля Предприятия на рынке; тенденции развития отрасли, перспективы роста отрасли); Производство и сбыт: объемы выпуска и реализации в натуральном и стоимостном выражении за последние три года, отпускные цены реализации (фактические и плановые) Производственные мощности Предприятия по каждому виду продукции. География продаж; Almaz Capital Partners 37
38 Финансовые данные (агрегированные) за последние три года по управленческой отчетности: Выручка (расшифровка); Себестоимость (расшифровка); Коммерческие и управленческие расходы; Прочие доходы и расходы (расшифровка); Величина налоговых отчислений; Балансовая и рыночная (если проводилась оценка) стоимость основных средств; Величина начисленной амортизации; Сумма по обязательствам (дебиторская и кредиторская задолженность); Величина запасов; Информация по привлеченным кредитам и займам (сумма долга, процентная ставка, сроки погашения, условия погашения) Almaz Capital Partners38
39 Прогнозы развития Компании (финансовые показатели); Краткая характеристика перспектив развития компании и роста, условия достижения желаемых результатов; Юридическая структура компании (юридические лица задействованные в бизнесе и связи между ними); Структура владения компанией и доля акционерного капитала, которая может быть передана инвестору; Задействованные в бизнесе активы материальные/нематериальные и права их использования; Персонал: количество человек, ключевые сотрудники, потребность в персонале при реализации рассматриваемого проекта; Риски реализации проекта. Almaz Capital Partners39
40 Важные моменты отбора компаний В России консалтинг в области бизнес-планирования неразвит, и грамотно составленный бизнес-план – это серьезное конкурентное преимущество в глазах инвестора. Слабое место большинства российских бизнес-планов – описание рынка, обоснование его роста, результаты маркетинговых исследований. Планы российских технологических старт-апов часто «перегружены» технологическими подробностями и описаниями технологий, в т.ч. формулами и терминами, многие склонны «продавать проблему». Инвестору же нужно «продавать» товар, а еще лучше – брэнд. Almaz Capital Partners40
41 Грамотная политика в области ИС и отсутствие патентных рисков – очень серьезное конкурентное преимущество. В глазах венчурных и private equity фондов с преобладающим иностранным капиталом серьезным аргументом в пользу проекта могут стать связи с мировым рынком, налаженный сбыт в США, Европе, Юго-Восточной Азии, участие иностранных инвесторов, патенты, зарегистрированные за рубежом, рекомендации западных партнеров. Многие венчурные фонды и фонды private equity склонны искать проекты в России преимущественно на базе своих неформальных связей и бизнес-контактов. Желающие получить венчурные инвестиции должны посвящать часть своего времени поиску, установлению и поддержке этих контактов (например, посещению выставок, конференций, венчурных ярмарок и ярмарок бизнес-ангелов). Almaz Capital Partners41
42 Просто или сложно построить собственный бизнес? Основные вопросы. Almaz Capital Partners42
43 Характеристики быстрая реакция и гибкость; стремление идти своим путем, а не копировать чужой; умение выстроить "дружелюбный" по отношению к персоналу, клиентам и партнерам бизнес; опора на собственное видение ситуации и здравый смысл, а не на готовые решения; драйв созидания как не менее важный, чем желание заработать деньги, двигатель развития Almaz Capital Partners43
44 Almaz Capital Partners44 Источник картинки:
45 ЗАЧЕМ? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КТО? КАК? Almaz Capital Partners45
46 Команда; Четкое понимание, что есть в наличии; Четкое представление развития бизнеса; Отличие от конкурентов (как плюсы, так и минусы); Четкое понимание рынка, тенденций, перспектив роста Прописанная бизнес модель (расходы- доходы) Сроки реализации Объем необходимых инвестиций Предполагаемые условия инвестиций Возможные риски реализации Almaz Capital Partners46
47 Спасибо за внимание! Любовь Симонова-Емельянова Almaz Capital Partners47
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.