Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Ясенев
1 Цель лекции: освоить порядок организации и проведения внутренних аудитов в системе менеджмента качества как механизма постоянных улучшений. Освоить порядок подготовки вуза к представлению на сертификацию и организацию проведения внешнего аудита системы менеджмента качества.
2 Внутренний аудит как инструмент улучшений
3 АУДИТ - это систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ISO 19011).
4 Задачи внутреннего аудита: подтверждение адекватности СМК требованиям международного стандарта и требованиям, установленным самой организацией; подтверждение пригодности политики организации и достижения целей организации в области качества; подтверждение выполнения запланированных мероприятий и достижения запланированных результатов; подтверждение устранения причин обнаруженных несоответствий для предупреждения их повторного возникновения; подтверждение устранения потенциальных несоответствий для предупреждения их возникновения; выявление возможности улучшения.
5 Принципы аудита: независимость; подход, базирующийся на свидетельствах; этичность поведения; беспристрастность; профессиональное внимание.
6 Программа аудита – совокупность одного или нескольких аудитов, запланированных на конкретные сроки и направленных на достижение определенной цели. Менеджмент программ аудита предполагает установление: цели и объем программы аудита; ответственность за программу аудита, ресурсы и процедуры; реализация программы аудита; записи по программе аудита; мониторинг и анализ программы аудита.
7 Вопросы, которые выясняются во время аудита: Элементы аудитаВопросы Обоснованность документа1. Необходим ли данный документ? Адекватность документа2. Правильно ли отражены в документе требования международного стандарта ИСО 9001? Соответствие документа3. Полностью ли отражены в документе требования международного стандарта? 4. Имеется ли во вводной части документа ссылка на конкретные пункты международного стандарта? Непротиворечивость документа 5. Согласованы ли требования данного документа с требованиями других документов СМК? Идентификация документа6. Правильно ли идентифицирован документ (соответствует ли его наименование, обозначение (код) установленным требованиям)? Статус документа7. Достаточно ли полномочий должностного лица, утвердившего документ, для обязательного исполнения его требований всем указанным в документе персоналом?
8 Вопросы, которые выясняются во время аудита: Элементы аудитаВопросы Область применения8. Правильно ли установлена область документирования, указанная в наименовании документа? 9. Перечислены ли все конкретные руководители (специалисты), для которых требования документа обязательны? Нормативные ссылки10. Раскрыты ли полное наименование, обозначение и год введения каждого нормативного источника, на который дана ссылка в тексте документа? Термины и определения11. Приведены ли определения ключевых слов, используемых в документе? 12. Даны ли ссылки на нормативные источники, из которых заимствованы приведенные в документе определения? Цель регламентируемой в документе деятельности 13. Правильно ли сформулирована цель процесса (деятельности), регламентированной в документе?
9 Вопросы, которые выясняются во время аудита: Элементы аудитаВопросы Системность изложения требований 14. Изложены ли требования к деятельности в определенном порядке или представляют собой набор не связанных (не четко связанных) между собой отдельных действий? 15. Имеется ли графическое изображение последовательности регламентируемых действий в виде схемы или алгоритма, облегчающих понимание установленного в документе порядка действий? Полнота изложения требований 16. Дает ли изложение установленных в документе требований необходимое и достаточное представление о том, что, кем, как и когда осуществляется деятельность, и в каких формах регистрируются ход и результаты регламентированной деятельности? 17. Установлена ли в документе возможность количественной оценки результатов регламентированной деятельности?
10 Вопросы, которые выясняются во время аудита: Элементы аудитаВопросы Понятность документа18. Изложен ли текст документа простым, ясным языком (не применяются ли в нем обороты разговорной речи, произвольные словосочетания и необщепринятые сокращения слов и выражений)? 19. Не перегружен ли документ избыточной для его пользователей информацией? Оформление документа20. Соответствует ли оформление документа установленным требованиям?
11 Сертификация системы менеджмента качества вуза
12 Сертификация и сертификат соответствия СЕРТИФИКАЦИЯ (Федеральный закон 2002 «О техническом регулировании») - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.
13 Стандарт и стандартизация СТАНДАРТ - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции (услуг), правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. СТАНДАРТИЗАЦИЯ – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
14 СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА это один из способов обеспечения гарантии того, что держатель сертификата способен всегда поставлять продукцию или услуги, которые удовлетворяют установленным требованиям.
15 Этапы работ по сертификации системы менеджмента качества: Первый этап - организация работ; Второй этап- анализ документов системы менеджмента качества организации. Третий этап - подготовка к аудиту (проверке) «на месте»; Четвертый этап - проведение аудита (проверки) «на месте» и подготовка акта по результатам аудита. Пятый этап - завершение сертификации, выдача и регистрация сертификата. Шестой этап - инспекционный контроль (надзорный аудит) сертифицированной системы менеджмента качества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.