Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Завражнова
1 ФИЛИАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНЖЕНЕРНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г. ЧЕБОКСАРЫ Бизнес-ангельское и венчурное инвестирование в инновации Никоноров Сергей Михайлович зам. директора по научной работе и инновациям, к.э.н. зам. директора по научной работе и инновациям, к.э.н.
2 Отбор инновационных Отбор инновационных проектов для инвестирования. проектов для инвестирования. Место и роль сетей Место и роль сетей бизнес-ангелов. бизнес-ангелов.
3 Удачный отбор проектов – фактор 1 прибыльности стартовых инвестиций. Цель отбора проектов – нахождение наилучших возможностей для инвестирования ранней стадии и диверсификация рисков инвестора. Высокая прибыль инвестиций ранней фазы – результат грамотного и компетентного отбора. ЗАДАЧА ОТБОРА ПРОЕКТОВ
4 ДВЕ ФАЗЫ ОТБОРА ПРОЕКТА Deal Flow Deal Flow Due Diligence Due Diligence «Тщательный анализ» отобранных проектов: проверка плана, выявление всех важнейших элементов бизнес-модели, выработка окончательного решения по проекту. Цель обоих процедур: выявление всех возможностей и рисков, связанного с рассматриваемой возможностью инвестирования. «Поток сделок», формализованный процесс рассмотрения проектов инвестором отбор части проектов для дальнейшего изучения и анализа.
5 РАКЕТА ДРЕЙПЕРА Процедура отбора компаний фондом Draper Fisher Jurvetson бизнес-планов 750 «первых встреч» 150 due diligence инвестиций
6 Процедура отбора проектов менее формализована и структурирована. Фазы deal flow и due diligence часто не разделены. Бизнес-ангелы более снисходительны к рискам проектов. Однако, основные моменты процедуры отбора соответствуют приведенной выше схеме. ПРОЕКТЫ БИЗНЕС-АНГЕЛОВ
7 ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ НА ПРАКТИКЕ Анализ бизнес-предложения, Общение с командой, Осмотр имеющихся активов, Посещение офиса/производства, Консультации с экспертами, Детальный анализ отдельных вопросов.
8 ФАКТОРЫ УСПЕХА Цели Команда Продукт и рынок Экономика проекта
9 ЦЕЛИ Целями венчурного проекта могут быть: лидерство в определенном сегменте рынка, создание сильного бренда, занятие выгодной ниши на рынке.
10 ЦЕЛИ
11 КОМАНДА Инвестиции в seed и start-up проекты – это инвестиции в команду Команда на 5 и проект на 4 лучше, чем команда на 4 и проект на 5
12 КОМАНДА Ключевым критерием успешности проекта является наличие хорошей и работоспособной команды. Команда должна содержать специалистов по каждому аспекту деятельности инновационной компании: – научно-производственной деятельности, – управлению, – маркетингу и продвижению продукта, – финансам и отчетности.
13 КОМАНДА Компетенции членов команды проекта seed и start-up – Стратегическое планирование – Оперативное управление – Управление финансами – Привлечение финансирования, логистика инвестиционных потоков – Маркетинг – Продажи – Управленческий учет – Ведение НИОКР, управление ИС
14 ПРОДУКТ И РЫНОК Инвестор ранней фазы должен четко видеть рынок продукта, предлагаемого к производству. В бизнес-предложении нужно четко сформулировать: – описание продукта и цель вложений, – описание рынка и его прогнозируемый объем, – место продукта в производственной цепочке, – differentiator – чем продукт лучше аналогов, а также дать анализ рынка, отрасли и конкуренции.
15 ПРОДУКТ И РЫНОК Бизнес-предложение должно содержать: – подробное описание рынка, – прогноз его роста и его обоснование, – результаты авторитетных маркетинговых исследований. В России это – одно из самых слабых мест, что во многом обусловлено неразвитостью сектора консалтинговых услуг. Хорошие инвестиционные возможности: – рост – не менее 15% в год, – наличие большого кол-ва потребителей, – высокий «барьер для входа» конкурентов.
16 ПРОДУКТ И РЫНОК Важное место в бизнес-предложении следует уделить вопросам интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность - основное достояние инновационной компании перед получением инвестиций и защита от недобросовестной конкуренции. Проект должен предусматривать четкую стратегию в области ИС. Три режима использования интеллектуальной собственности (IV часть ГК): – режим защиты (патент, полезная модель и др.), – режим ноу-хау, – интеллектуальное достояние проекта не защищено.
17 ПРОДУКТ И РЫНОК Самые эффективные инновационные проекты формируют новые рыночные ниши или же занимают существенные доли крупных рынков Перспективный продукт – это то, что «было бы хорошо иметь», то «без чего нельзя жить».
18 ПРОДУКТ И РЫНОК И РОССИЙСКИЕ БРЭНДЫ GRAViTONUS
19 ЭКОНОМИКА ПРОЕКТА Инвестиционный проект должен быть экономически выгоден всем заинтересованным сторонам – предпринимателю и инвестору. Основная цель инвестора «выход», то есть получение многократной прибыли на инвестиции через несколько лет. Механизм – продажа доли выросшей компании. Бизнес-предложение должно предусматривать возможность быстрого роста. Важное место в описании проекта следует уделить финансовым вопросам – организации бухгалтерского и управленческого учета, бюджетированию, минимизации издержек.
20 ЭКОНОМИКА ПРОЕКТА В бизнес-предложении должны быть описаны основные финансовые потоки компании. Финансовый прогноз для компании должен делаться в стандартизованных показателях, близких к стандартам бухгалтерского учета. Узким местом является промежуточные отрицательные оборотные средства – должен быть «запас прочности». В случае существования уже действующего бизнеса основные бухгалтерские документы – баланс и отчет о прибылях и убытках должны быть прозрачны и доступны для инвестора.
21 Нечетко обозначенная бизнес-модель. Слабое описание команды. Отсутствие стратегии ее формирования. Отсутствие конкурентного анализа отрасли. Общая фраза об отсутствии конкуренции. Чрезмерно детальное описание разработки с использованием обилия научных терминов. Излишний уклон в технологию. Продажа не продукта, а «научной проблемы». Нечеткий маркетинговый план: неясно, кто и почему будет покупать продукт, не указаны объемы рынка и стратегия продвижения продукта. Не указаны возможности «выхода» для инвестора ранней фазы. Не рассмотрен пессимистический сценарий развития событий, нет анализа рисков. Денежные потоки не слишком точны из-за больших расчетных периодов. Не учтена необходимость выплат НДС, налога на имущество, других платежей. ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕС-ПРЕДЛОЖЕНИЙ
22 Многие хорошие с идейной точки зрения проекты ориентированы на малые узконишевые рынки без перспектив быстрого роста. Низкая культура оформления и менеджмента интеллектуальной собственности. Проекты предлагаются инвестору на «сырой», не до конца проработанной фазе развития. Команда, идея или бизнес-модель недостаточно сильны. Слабая экономическая и финансовая проработка проекта. Недостаточное знание иностранных конкурентов, слабая связь с мировым рынком. ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛОМ
23 БИЗНЕС-АНГЕЛЬСКИЕ СЕТИ Бизнес-ангельские сети – это неформальные объединения ангел- инвесторов, нацеленные на совместное инвестирование, диверсификацию рисков, поиск проектов и обмен информацией. Существенную часть работы по отбору и подготовке и презентации проектов берут на себя профессионалы – менеджеры сети. Процедура поиска, отбора и подготовки проектов в значительной мере стандартизована. Стандартизация и работа компетентных специалистов – эффективная мера по снижению рисков.
24 ПОДХОД СБАР К ОТБОРУ ПРОЕКТОВ Технология Deal Flow СБАР (NUBAR Approach) Многоступенчатая система мероприятий по отбору, оценке и подготовке инновационных компаний (проектов) к инвестированию. Предусматривает формализованный порядок рассмотрения, подготовки и принятия решений по проектам поступающим в СБАР в целях привлечения инвестиций Нацелена на подготовку проекта до презентации перед бизнес-ангелами и венчурными инвесторами в рамках Презентационных сессий СБАР с подготовкой бизнес- предложения (краткий бизнес-план).
25 ПРОЦЕСС Deal Flow СБАР Шаг 1. Сбор Анкет проектов – Заполнение Анкеты на web-сайте (с автоматическим ответом на ) – Отбор Анкет по Критериям СБАР Шаг 2. Подготовка бизнес-предложения – Назначение Эксперта СБАР – Предварительные переговоры (знакомство, условия сотрудничества) – Запрос бизнес-предложения по Формату (ф2) или бизнес- плана – Структурирование бизнес-предложения
26 ПРОЦЕСС Deal Flow СБАР Шаг 3. Оценка готовности Проекта – Очное собеседование (личностный фактор, оценка бизнеса, долей) – Заключение Эксперта (ф3), Оперативный Совет СБАР – Независимая экспертиза (при необходимости) – Договор с Предпринимателем - (ф4) Шаг 4. Подготовка презентации в Power Point (ф5) – Экспертный Совет СБАР (рассмотрение БП, Презентации) – Заключение членов ЭС (ф3,ф6), Обобщение и анализ заключений (ф7) – Репетиция Презентации – Доработка Презентаций
27 Поиск Инвестора – Презентационная сессия СБАР – Публикации (web-сайт, Журнал) – Дальнейшее продвижение (госпрограммы, ярмарки, прямые предложения) ПРОЦЕСС Deal Flow СБАР
28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.