Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Важенин
1 Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса
2 Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми информационно- коммуникационными технологиями (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.)
3 ИКТ в современном мире Наука Экономика и управление Средства массовой информации Транспорт, торговля, здравоохранение, отдых
4 Задачи жизни человека в информационном обществе формирование основ научного мировоззрения; развитие мышления; подготовка учащихся к практической деятельности, труду, продолжению образования.
5 Цель деятельности учителя в современной школе – освоение навыков существования в информационном будущем.
6 Преимущества информационных технологий: Повышается интерес, мотивация учебной деятельности; Осуществляется дифференцированный подход; Ученик становится субъектом процесса обучения; Выполнение большего объема работы за один и тот же промежуток времени; Облегчается процесс контроля и оценки знаний; Развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, само и взаимоконтроль)
7 Задачи информатизации образования повышение качества подготовки обучающихся повышение качества подготовки обучающихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий; на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий; применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.); интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.); адаптация информационных технологий обучения адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого; к индивидуальным особенностям обучаемого;
8 разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации педагогов для эффективного применения в профессиональной деятельности; разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации педагогов для эффективного применения в профессиональной деятельности; обеспечение непрерывности и преемственности в обучении; обеспечение непрерывности и преемственности в обучении; разработка информационных технологий дистанционного обучения; разработка информационных технологий дистанционного обучения; совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса. совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.
9 Способы построения урока с ИКТ: Урок любого типа сопровождается компьютерной режиссурой. Основные преимущества компьютерной режиссуры урока: высокая мотивационная активность и активизация мыслительной деятельности учащихся, оперативный объективный контроль знаний и умений учащихся; интенсификация учебного процесса. Во время урока любого типа на одном или нескольких этапах учитель или ученики используют ИКТ: Интернет, электронные учебники, энциклопедии, презентации, тестирующие, моделирующие программы и др
10 Структура урока с ИКТ Цель и содержание урока обусловлены требованиями стандарта и учебной программы, но благодаря ИКТ могут быть расширены. Метод обучения может быть использован любой, особо возрастает эффективность объяснительно- иллюстративного, частично-поискового, проектного методов. Формы обучения могут быть любыми: фронтальными, парными, групповыми и индивидуальными; их выбор зависит от количества компьютеров в классе.
11 Дидактическая структура урока: определенное организационное начало и постановка задач урока; определенное организационное начало и постановка задач урока; актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания; актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания; объяснение нового материала; объяснение нового материала; закрепление или повторение изученного на уроке; закрепление или повторение изученного на уроке; контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока; контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока; подведение итогов урока; подведение итогов урока; задание на дом. задание на дом.
13 с
19 Условия для использования ИКТ на уроке Наличие и доступность компьютерной техники и мультимедийных ресурсов ИКТ - компетентность участников образовательного процесса Видение преимущества мультимедийных ресурсов перед другими средствами обучения
20 Основные доводы противников использования ИКТ в учебном процессе Никакая техника не может заменить живого слова преподавателя; Никакая техника не может заменить живого слова преподавателя; Информация с экрана воспринимается хуже, чем печатная; при обилии на экране текстовой информации повышается нагрузка на глаза; Информация с экрана воспринимается хуже, чем печатная; при обилии на экране текстовой информации повышается нагрузка на глаза; Дважды и трижды прочитанный материал, выраженный одними и теми же словами, все равно может остаться не усвоенным; Дважды и трижды прочитанный материал, выраженный одними и теми же словами, все равно может остаться не усвоенным; Машина ограничивает инициативу и творчество; Машина ограничивает инициативу и творчество; Компьютеры отучают человека думать, мыслить логически, производить в уме элементарные математические вычисления. Компьютеры отучают человека думать, мыслить логически, производить в уме элементарные математические вычисления.
21 Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессе ИКТ позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей; ИКТ позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей; ИКТ позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным; ИКТ позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным; ИКТ позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока; ИКТ позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока; ИКТ позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся. ИКТ позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
22 Информационная культура - составная часть общечеловеческой культуры, представляющая собой совокупность устойчивых навыков и постоянного эффективного применения информационных технологий (ИТ) в своей профессиональной деятельности и повседневной практике
23 Медиакомпетентность – сложное личностное образование, включающее в себя: совокупность знаний о медиа, умений и навыков практического их применения;совокупность знаний о медиа, умений и навыков практического их применения; опыт использования медиа в различных сферах деятельности;опыт использования медиа в различных сферах деятельности; качества личности человека (познавательная активность, критическое мышление, творческое мышление, коммуникативность, рефлексия, положительная мотивация, ценностно-смысловые представления о деятельности по использованию медиа.качества личности человека (познавательная активность, критическое мышление, творческое мышление, коммуникативность, рефлексия, положительная мотивация, ценностно-смысловые представления о деятельности по использованию медиа.
24 Результаты по Windows
25 Результаты по Word
26 Результаты по Excel
27 Результаты по Power Point
28 Результаты по Интернет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.