Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool78.okis.ru
1 « Информатизация учебно – воспитательного процесса »
2 Цель: Мотивация эффективности внедрения современных процессов информатизации в образовательную практику для успешного интеллектуального развития личности школьника..
3 Задачи Формировать позитивное отношение сотрудников, обучающихся и их родителей к повышению качества образования на основе активного использования информационных технологий в педагогической деятельности.Формировать позитивное отношение сотрудников, обучающихся и их родителей к повышению качества образования на основе активного использования информационных технологий в педагогической деятельности. Выявить проблемы и факторы, тормозящие внедрение ИКТ в учебный процесс. Наметить шаги по решению и устранению выявленных проблем.Выявить проблемы и факторы, тормозящие внедрение ИКТ в учебный процесс. Наметить шаги по решению и устранению выявленных проблем. Выявить интересный опыт работы педагогов по эффективному использованию в учебно – воспитательном процессе информационных технологий.Выявить интересный опыт работы педагогов по эффективному использованию в учебно – воспитательном процессе информационных технологий. Определить новые возможности для совершенствования информационной культуры у всех участников образовательной деятельности в школе.Определить новые возможности для совершенствования информационной культуры у всех участников образовательной деятельности в школе.
4 Важнейшие задачи информатизации образования повышение качества подготовки учеников на основе использования в учебном процессе современных информационных технологийповышение качества подготовки учеников на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.); адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого; разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности; обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;обеспечение непрерывности и преемственности в обучении; разработка информационных технологий дистанционного обучения;разработка информационных технологий дистанционного обучения; совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;
5 Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учеников к обучению. ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер способствует формированию у обучающихся рефлексии.
6 Основные направления использования ИКТ в учебном процессе при изложении нового материала визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);при изложении нового материала визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point); проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ;проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ; закрепление изложенного материала (тренинг разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);закрепление изложенного материала (тренинг разнообразные обучающие программы, лабораторные работы); система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы); самостоятельная работа обучающихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);самостоятельная работа обучающихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы); при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов,при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, тренировка конкретных способностей обучающегося (внимание, память, мышление и т.д.).тренировка конкретных способностей обучающегося (внимание, память, мышление и т.д.).
7 Уровни готовности учителей к использованию средств ИКТ в учебном процессе Уровень готовности к использованию ИКТ Краткая характеристика уровня Возможные требования к уровню в условиях ОУ ИКТ-осведомленностьНизшая ступень сведений о существовании компьютерной техники. Учитель знает об особенности работы с информацией с помощью компьютера. Формулирует запрос в общем, например, научиться делать презентации, связать с педагогической целесообразностью ее использования затрудняется. Использование педагогических возможностей ИКТ на стартовом уровне, например, проведение урока с мультимедиа презентацией, готового анимированного ресурса, цифрового фильма. Подготовка с помощью ИКТ дидактических материалов для урока
8 ИКТ-грамотностьИспользует ИКТ на уровне демонстрации (презентации), распечатанных документов, готовых ЦОР. Формулирует запрос в привязке к конкретной теме предстоящего занятия, например, открытого урока. Проектирование заданий для обучающихся, предусматривающих использование ИКТ, например, домашних заданий, связанных с поиском и отбором информации в Интернет. ИКТ- компетентность Используют ИКТ для организации контроля знаний обучающихся (например, тесты в электронном виде). Проводят интегрированные уроки в компьютерном классе. Используют, например, электронные таблицы (другие спец программы) для проведения эксперимента, обработки статистических данных. Умеют добывать информацию из Интернет (в том числе из коллекции цифровых ресурсов). Публикуют свои разработки (методические, ЦОР в сети). Участвуют в сетевых сообществах. Интегрированное использование ИКТ и современных образовательных технологий: интегрированные уроки, проектная деятельность обучающихся на основе ИКТ. Использование ИКТ во внеурочной деятельности: классные часы, родительские собрания. Активное самостоятельное изучение программного обеспечения, цифровых образовательных ресурсов, программных средств для создания собственных ресурсов.
9 Информационная культура Ведут консультации, дополнительные занятия, выкладывают домашние задания на школьном сайте, форуме, посредством электронной почты. Разработали свои электронные учебники, дистанционные курсы, сетевые проекты. Ведение цифрового портфолио (своего, класса). Проведение собственного педагогического или научно- исследовательского эксперимента, например, в области влияния средств ИКТ на эффективность обучения по предмету.
10 Уровни готовности педагогов к использованию ИКТ в учебном процессе Стартовый уровень готовности к использованию ИКТ Уровень методической поддержки (преимущественные формы и методы) Результат: сформированный уровень готовности к использованию средств ИКТ, что используют (требования к педагогам в условиях ОУ) Наличие компьютерной осведомленности или низкий уровень компьютерной грамотности Поддерживающее обучение, построенное преимущественно на основе индивидуальных консультаций и работы малых групп. Компьютерная грамотность Использование ИКТ на уровне демонстрации (презентации), распечатанных документов, готовые ЦОР, другие программы.
11 Компьютерная грамотность Проектная деятельность: индивидуальная, совместная. Использование ресурсов сетевых сообществ: участие в работе, представление своих разработок. Экспертиза готовых ЦОР, в том числе из единой коллекции. ИКТ-компетентность. Используют ИКТ для организации контроля знаний учащихся (тесты в электронном виде). Проводят интегрированные уроки в компьютерном классе. Используют, например, электронные таблицы (другие спец программы) для проведения эксперимента, обработки статистических данных Умеют добывать информацию из Интернет (в том числе из коллекции цифровых ресурсов). Публикуют свои разработки (методические, ЦОР в сети). Участвуют в сетевых сообществах.
12 ИКТ-компетентностьПреимущественно исследовательская деятельность, проведение собственного педагогического эксперимента. Использование дистанционных средств обучения. Экспертиза ЦОР. Разработка педагогами ЦОР. Информационная культура. Ведут консультации, дополнительные занятия, выкладывают домашние задания на школьном сайте, форуме, посредством электронной почты. Используют ИУМК, ИИСС (информационные источники сложной структуры). Разработали свои электронные учебники, инновационные учебно- методические комплекты (ИУМК).
13 Цели использования информационных технологий 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).
14 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности 3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
15 Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету;ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету; ИКТ содействует росту успеваемости обучающихся по предмету;ИКТ содействует росту успеваемости обучающихся по предмету; ИКТ позволяет обучающимся проявить себя в новой роли;ИКТ позволяет обучающимся проявить себя в новой роли; ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
16 Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя ИКТ дают: экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной компетенции обучающихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока; привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
17 Формы использования ИКТ Использование готовых электронных продуктов Использование мультимедийных презентаций Использование ресурсов сети Интернет.
18 ИКТ в сочетании с методом проектов Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, где обучающийся может быть самостоятельным при принятии решения и ответственным за свой выбор, результат труда. Работу над проектом организуют в шесть этапов: подготовка; планирование; исследование (в том числе и теоретическое); результаты и (или) выводы; представление или отчет; оценка результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.