Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерман Юдин
1 Кириллова Людмила, 11 класс, Яковская сош
3 ЦЕЛИ: познакомиться с нормативно-правовыми актами и службами по защите прав потребителей; рассмотреть механизм защиты потребителем своих прав; провести исследование на знание своих прав конкретными гражданами-потребителями и проанализировать полученные результаты. ЦЕЛИ: познакомиться с нормативно-правовыми актами и службами по защите прав потребителей; рассмотреть механизм защиты потребителем своих прав; провести исследование на знание своих прав конкретными гражданами-потребителями и проанализировать полученные результаты.
5 о значает, что потребителю должна быть предоставлена возможность на основе объективной информации самостоятельно выбирать товар, продавца, изготовителя.
6 предполагает, что потребителю должна быть предоставлена необходимая, полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге) и об изготовителе (исполнителе, продавце), позволяющая ему сделать разумный выбор.
7 наименование фирмы (с указанием организационно-правовой формы) и сведения о её государственной регистрации; адрес фирмы; сведения о лицензии (номер лицензии, срок её действия, орган её выдавший), если деятельность подлежит лицензированию; сведения о режиме работы
8 Общество с ограниченной ответственностью юридическая фирма «Кулагин и партнеры» Составление юридических документов, представительство в судебных и государственных органах, юридические консультации гражданам и юридическим лицам Свидетельство о регистрации 2354, выдано г. Регистрационной палатой Центрального округа Москвы , Москва, ул. Воронцовская, д.32 Лицензия от _____ выдана Министерством юстиции РФ Время работы: понедельник – пятница с 9.00 до Тел , факс
9 Продовольственные товары Непродовольственные товары Состав (ингредиенты) Вес или объём продукта Калорийность Наличие вредных веществ Срок годности Правила хранения Потребительские свойства Гарантийные обязательства (если таковые имеются) Правила и условия безопасного использования Срок службы
10 означает, что товары, работы и услуги при обычных условиях хранения и использования не причинят вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также окружающей среде
11 это процесс подтверждения уполномоченным государственным органом (Госстандарт России) соответствия качества товаров требованиям стандартов; это метод объективного контроля качества продукции, её соответствия установленным требованиям, а также безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан
12 предполагает не только безопасность, но и возможность использовать товар для тех целей, для которых он предназначен, соответственно его характеристикам
13 Если Вам продан некачественный товар, то Вы вправе предъявить следующие требования: безвозмездное устранение недостатка товара или возмещение расходов на его устранение потребителем или третьим лицом; соразмерное уменьшение покупной цены; замена на товар аналогичной модели; замена на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчётом покупной цены; расторжение договора купли-продажи, но при этом покупатель обязан возвратить товар с недостатками; потребовать полного возмещения убытков при продаже покупателю товара ненадлежащего качества.
15 Претензию принял Директору магазина __________ ______________________ (полное наименование и (Ф.И.О., должность) юридический адрес продавца) «____» _____________ 200 __ г. от __________________________ (Ф.И.О.) проживающему по адресу _____ ____________________________ ПРЕТЕНЗИЯ «___» _______ 200 __ г. в Вашем магазине я приобрела телевизор марки ___________ стоимостью _______ рублей. Через четыре месяца после покупки – в течение гарантийного срока – телевизор вышел из строя (сломался кинескоп). В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: 1. Заменить неисправный телевизор на новый – аналогичный, качественный. 2. Неисправный телевизор прошу доставить в магазин, а новый – исправный – доставить мне на дом на транспорте Вашего магазина или за счет Вашей организации (пункт 7 статьи 18 указанного Закона: доставка товара весом более 5 кг для замены и возврат нового осуществляются за счет продавца (изготовителя)) Если мне откажут в удовлетворении моего законного требования, я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о принудительной замене телевизора, о взыскании неустойки в размере 1% за каждый день просрочки (за задержку) замены, а также о взыскании компенсации морального вреда, причиненного мне Вашими незаконными действиями. О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный срок. Приложение: (копии товарного чека и гарантийного талона). Дата ___________ Подпись_____________ Заявление (претензия) об обнаружении недостатка товара
16 Материальный ущерб – это всё то, что связано с денежными затратами потребителя (лечение, ремонт и т.д.) Моральный вред – это те переживания, страдания, которые испытывает человек из-за того, что его права нарушены
17 Суть этого права в том, чтобы каждый потребитель знал, как ему пользоваться своими правами.
18 Службы, защищающие права потребителей: Государственный антимонопольный комитет России (ГАК) (контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей) Государственная санитарно-эпидемиологическая служба и территориальные управления Государственного комитета по стандартизации и сертификации (Госстандарта РФ) (контроль за качеством и безопасностью товаров и услуг) Комитет по защите прав потребителей при местной администрации (при городских, районных, сельских, поселковых администрациях) (эти комитеты бесплатно консультируют граждан по вопросам защиты прав потребителей, обращаются в суды в целях защиты прав конкретных потребителей, приостанавливают продажу товаров ненадлежащего качества) Общественные организации по защите прав потребителей (создаются самими потребителями; предъявляют иски в суды, организуют независимую экспертизу качества и безопасности продукции, участвуют в экспертных проверках по фактам нарушения прав потребителей) Экспертные лаборатории (экспертиза качества товаров (работ, услуг), проверка на соответствие требованиям стандартов)
20 1. Приходилось ли Вам сталкиваться в жизни с несправедливостью продавцов по отношению к Вам как потребителям? КОЛИЧЕСТВО ОПРОШЕННЫХ 74 ЧЕЛОВЕКА ДА84 % НЕТ16 %
21 2. Хорошо ли Вы знаете основные права потребителей, закрепленные в Законе РФ «О защите прав потребителей»? КОЛИЧЕСТВО ОПРОШЕННЫХ 74 ЧЕЛОВЕКА ДА46% НЕТ54%
22 3. Приходилось ли Вам отстаивать свои права, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей», и при этом выигрывать? КОЛИЧЕСТВО ОПРОШЕННЫХ 74 ЧЕЛОВЕКА ДА47% НЕТ53%
23 14. Как Вы считаете, нужна ли в России просветительская работа в отношении правового законодательства потребителей? ДА83,78% НЕТ10,81% НЕ ЗНАЮ5,41%
24 Так давайте учиться быть грамотными потребителями, способными разумно себя вести в различных потребительских ситуациях!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.