Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГаля Анджиевская
1 Мир профессий Автор проекта: Шаброва Анастасия ученица 9 класса Руководитель проекта: Крылова О.Б. «Савинская ООШ»
2 Актуальность проекта: Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем быть?» задаёт себе каждый выпускник. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, и, наконец, требованиям которые предъявляют профессии к выпускникам школ. Правильно сделанный выбор - это начало пути к успеху, к самореализации, к материальному благополучию в будущем.
3 Блиц - опрос Выбор профессии был случайным? Сколько лет работаете по профессии? Есть удовлетворение в работе?
4 Папылева Валентина Сергеевна - учитель начальных классов Выбор не был случайный, мечтала с детства. Работаю по профессии уже 43 года. Дети заряжают меня энергией. Чувствую себя молодой, полной сил.
5 Сухонина Елена Васильевна – фельдшер Выбор был не случайным, мечтала с детства. Стаж работы 19 лет. Чувствую удовлетворение, когда есть результат в моей работе: людям становится легче и болезнь отступает.
6 Овсянкина Светлана Семёновна – библиотекарь По профессии работаю совсем недавно несколько месяцев, освободилось место в сельской библиотеке. Только сейчас понимаю, что именно общения с людьми и книгами мне не хватало всю жизнь.
7 Цель проекта: Определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий. Выпустить буклеты «Кем быть?»
8 Задачи проекта: Познакомиться с классификацией профессий. Научиться составлять формулу профессии. Узнать, какие предъявляют требования к специальности повар-кондитер. Составить список учебных заведений, где можно получить эту специальность.
9 Ожидаемые результаты: Решить проблемную ситуацию с выбором профессии. Выстроить алгоритм действий.
10 Партнёры проекта: Учащиеся 9 класса. Классный руководитель. Родители. Учитель информатики.
11 Опрос в школе Выбор профессии сделать надо, но не знаю, что мне надо. Выбор профессии сделан. Ещё не задумывался о выборе профессии.
13 Проект «Мир профессий» Познакомит с классификацией профессий; формулой профессии; требованиями профессии к человеку.
14 Классификация профессий По предмету труда ( типы) – на что направлен труд. По целям труда (классы) – какова конечная цель труда. По орудиям труда (отделы) – что использует, какой инструмент. По условиям труда (группы) – где работает.
15 Типы профессий (предмет труда) «Человек-техника» (Т) – профессии, связанные с производством и техническим обслуживанием. «Человек-природа» (П) – профессии, связанные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природоохраняемой деятельностью, геодезией. «Человек-знак» (З) – эти виды деятельности относятся к умственному труду. «Человек-художественный образ» (Х) – изобразительная, музыкальная, литературно- художественная, актерская деятельность.
16 Классы профессий (конечная цель) Гностические (Г).Цель – узнать, распознать, классифицировать, проверить по известному признаку. Преобразующие (Пр). Цель – изготовить по образцу. Изыскательные (И). Цель – придумать, изобрести, вывести новую схему или формулу.
17 Отделы профессий (орудия труда) Ручные орудия труда (Р). Использование машин с ручным и ножным оборудованием (М). Использование автоматизированного оборудования (А). Использование функциональных возможностей (средств) организма (Ф).
18 Группы профессий (условия труда) Труд в обычных бытовых условиях (б). Труд на открытом воздухе (о). Труд в необычных условиях (н). Труд, сопряженный с моральной ответственностью за здоровье, жизнь человека или за материальные ценности (м).
19 Анализ профессии Необходимо выделить четыре основных её признака : предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда. По их условным обозначениям можно записать формулу профессии из нескольких букв. Эти буквы соответствуют типу, классу, отделу, группе профессий.
20 Формула профессии Группы профессий (Б О Н Т) Отделы профессий ( Р М А Ф ) Классы профессий (Г Пр И) Типы профессий (П Т Ч З Х )
21 Будущие профессии ТокарьТ Р М б Контролёр-кассирЗ Г М б Повар-кондитерЧ И Р н ПарикмахерЧ И Р б
22 Требования профессии к человеку Типа «Ч-Т» -точность, исполнительная дисциплина, аккуратность. Типа «Ч-Ч» - поддерживать контакт с людьми, понимать людей. Типа «Ч-П» - любовь к природе. Типа «Ч-З» - сосредоточенность, устойчивость внимания, усидчивость. Типа «Ч-Х» - наличие способности к искусствам, творческое воображение, трудолюбие.
23 Моя будущая профессия – повар-кондитер Формула Т И Р н Тип «Человек – техника» Класс «Изыскательные» Отдел «Ручные орудия труда» Группа «необычные условия».
24 Требования к профессии повар-кондитер хорошая двигательная координация (на уровне движений рук), физическая выносливость, хорошая долговременная память, хорошая концентрация внимания, чувство времени, воображение, ответственность, честность.
25 Алгоритм действий 1. Успешно сдать экзамены, получить хороший аттестат. 2. Продолжить обучение для получения профессии повар-кондитер: ГПУ 11 г. Галич Лицей 10 г. Кострома
26 Выводы по проекту Вопрос профессионального самоопределения начинается осознаваться в лет. Согласно исследованиям проведенным среди учащихся школы: 10% имеют твёрдые профессиональные намерения, 15 % ещё не задумывались о своем выборе, 75% сомневаются в выборе. Это действительно серьезная проблема, которую необходимо решать. Развитие рыночных отношений в стране предполагает жесткую конкуренцию на рынке рабочей силы. выигрывает самый знающий и способный. Чем быстрее разрешить проблемную ситуацию с выбором профессии, тем больше времени и возможностей будет для целенаправленного развития, подготовки. Если серьёзно размышлять о своем месте в жизни, о своей будущей профессии, то есть уверенность, что можно найти правильное решение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.