Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sertl2.edu.ru
1 Начертательная геометрия А надо ли ее изучать в школе?
2 На старшей ступени общей школы решается одна из главных задач – сознательный выбор учеником своей жизненной траектории. В современной школе, создавая условия для совершенствования личности ученика и реализации его творческого потенциала, приходится искать новые пути и средства для повышения качества образования
3 ЦЕЛЬ КУРСА: Развитие пространственного воображения; логического мышления; Творческого и познавательного потенциала; Приобщение его к графической культуре.
4 НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
5 ЗАДАЧИ КУРСА: Обучить теоретическим основам построения изображений; Обучить алгоритму решения 4-х основных задач начертательной геометрии; Обучить способам построения изображения простых предметов; Привить навыки выполнения и чтения изображений предметов на основе метода прямоугольного проецирования; Научить пользоваться справочным материалом; Формировать культуру труда и интерес к графической работе; Формировать логико-языковую культуру учащихся.
6 АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА Многие выпускники школы продолжают свое обучение в инженерных, архитектурно-строительных высших учебных заведениях Многие выпускники школы продолжают свое обучение в инженерных, архитектурно-строительных высших учебных заведениях Они сразу же сталкиваются с такой дисциплиной. Как инженерная графика и начертательная геометрия, которая является базовой общетехнической дисциплиной, составляющей основу инженерного образования. Они сразу же сталкиваются с такой дисциплиной. Как инженерная графика и начертательная геометрия, которая является базовой общетехнической дисциплиной, составляющей основу инженерного образования. Изучение этой науки дает возможность решать самые сложные проблемы в различных областях Изучение этой науки дает возможность решать самые сложные проблемы в различных областях
7 ПРОБЛЕМА Все задачи НГ решаются в пространстве, поэтому очень важно правильно изображать точку, прямую, плоскость и их сочетания. Эта наука тесно связана с такой областью математики, как геометрия К сожалению у многих учеников отсутствует четкое наглядное представление о о взаимном расположение предметов в пространстве
8 В Ы В О Д Необходимо более внимательно относиться к развитию пространственного воображения и логического мышления у учащихся! Изучение НГ развивает общее научное мышление человека, совершенствует его пространственные представления. Социологи считают, что в ближайшее время самой востребованной специальностью станет инженер. Следовательно, изучение этой дисциплины Ц Е Л Е С О О Б Р А З Н О !
9 ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАДАНИЕ: ПОСТРОИТЬ РАЗВЕРТКУ УСЕЧЕННОЙ ШЕСТИУГОЛЬНОЙ ПИРАМИДЫ. ПРАВИЛЬНЫЙ ШЕСТИУГОЛЬНИК ВПИСАН В ОКРУЖНОСТЬ ДИАМЕТРОМ 50ММ ВЫСОТА ПИРАМИДЫ 70ММ СЕКУЩАЯ ПЛОСКОСТЬ – ФРОНТАЛЬНО ПРОЕЦИРУЮЩАЯ УГОЛ НАКЛОНА ЕЕ К ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ПРОЕКЦИЙ 48 ГРАДУСОВ
10 ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАДАНИЕ: ПОСТРОИТЬ РАЗВЕРТКУ УСЕЧЕННОЙ ШЕСТИУГОЛЬНОЙ ПРИЗМЫ ПРАВИЛЬНЫЙ ШЕСТИУГОЛЬНИК ВПИСАН В ОКРУЖНОСТЬ ДИАМЕТРОМ 60ММ ВЫСОТА ПИРИЗМЫ 70ММ СЕКУЩАЯ ПЛОСКОСТЬ – ФРОНТАЛЬНО ПРОЕЦИРУЮЩАЯ УГОЛ НАКЛОНА ЕЕ К ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ПРОЕКЦИЙ 40 ГРАДУСОВ
11 Первый способ: находим натуральное сечение методом совмещения заданной фронтально проецирующей секущей плоскости с горизонтальной плоскостью проекций ГРАФИЧЕСКОЕРЕШЕНИЕ
12 ГРАФИЧЕСКОЕРЕШЕНИЕ Второй способ: находим натуральный размер сечения вводя дополнительную плоскость, параллельную заданной секущей плоскости. Затем строим развёртку
13 Нахождение натурального сечения методом совмещения заданной фронтально проецирующей секущей плоскости с горизонтальной плоскостью проекций
14 ПРИМЕРЫЗАДАЧПРИМЕРЫЗАДАЧ Это очень интересно!!!
15 ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Данный курс предназначен для учащихся, которые предполагают продолжить своё обучение в технических ВУЗах. Курс расчитан на 17 учебных часов. В результате обучения на курсе учащиеся получают не только знания по данной дисциплине, но и тот логико-языковый уровень развития, без освоения которого будет трудно продолжить обучение в высшей школе.
16 автор Учитель черчения, начертательной геометрии, информатики и ИКТ Мордасова Л.И. МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 2» Г.Сертолово 2011год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.