Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Горюнов
1 Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра? МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ УРОК ЗДОРОВЬЯ». ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬНИЦА БИОЛОГИИ И ХИМИИ МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР Афанасьева Ольга Васильевна. Красный Октябрь
2 1. ОБЗОР ПРОЕКТА 1.1 Обоснование проекта. По прогнозам некоторых учёных, в текущем столетии при приёме на работу наряду с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю. Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения здоровье не стоит на первом месте в иерархии человеческих ценностей. Умение вести здоровый образ жизни- признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости,воли Актуальность проекта. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребёнок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своём здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны,но и вредны, так как вызывают скрытое противодействие у детей. Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогами таких методов и приёмов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества. 1.3 Цель проекта. В ходе творческой, самостоятельной, индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами, актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненною позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
3 1.4 Оборудование Магнитофон, для каждой группы учащихся листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, краски; на стендах фотографии, репродукции картин, иллюстрирующие связи человека с окружающей средой, различные стороны его жизнедеятельности; изречения о жизни, счастье, здоровье; стенд для размещения проектов учащихся и учителя. Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащихся могли работать в группах по 6-7 человек. 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. 2.1 Ход занятия. Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь» (сл. К. Ваншенкина, муз. Э. Колмановского). После окончания первого куплета учитель, приглушив звук, спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь- это…» Учащиеся под негромкую мелодию записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь( работают 2-3 мин.). Затем учитель предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по степени значимости. После обсуждения от каждой группы выступает представитель с результатом работы.
4 Опыт показывает, что очень редко на первое место учащиеся ставят здоровье. Они говорят о взаимопонимании, дружбе, любви, материальных благах и многом другом. Но наша задача- подвести учащихся к разговору о здоровье, создать условия для мотивационного запроса. И поэтому звучит сказка о больном короле: В одной стране когда-то Жил-был один король. Имел он много злата, Но был совсем больной. Он очень мало двигался И очень много ел. И каждый день, и каждый час Всё больше он толстел. Отдышки и мигрени Измучили его. Плохое настроение Типично для него. Он раздражён, капризен- Не знает почему. Здоровый образ жизни Был незнаком ему. Росли у него детки Придворный эскулап Микстурами, таблетками Закармливать их рад. Больными были детки И слушали его. И повторяли детство Папаши своего. Волшебник Валеолог Явился во дворец. И потому счастливый У сказки сей конец.
5 Учащиеся по желанию высказывают свои впечатления. Учитель : в этой истории отражена реальная жизнь. В нашей стране 145 млн. человек, по прогнозам специалистов, к 2050 г. нас может остаться всего около 102 млн. Одна из причин- низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины года. За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно – сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый- от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через лет Россия станет страной хронически больных вдов. Вы хотите такого Будущего? (На доске открывается запись темы урока. «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра ?») Учащиеся получают задание : обсудить в группах отношение к обсуждаемой теме, свои мысли и мнения отразить в проекте, который может быть оформлен в стихах, в виде рассказа, сказки, научной статьи, правил поведения, свода законов, рисунков, плакатов и т. д. Каждая группа должна придумать себе название и девиз. Учащиеся работают мин. После окончания работы, созданные проекты обсуждаются и защищаются. Учитель. В начале разговора я рассказала вам печальную историю со счастливым концом. Каков же он? Волшебник Валеолог Сказал: «Долой врача! Вам просто не хватает Прыгучего мяча. Вам надо больше двигаться, В походы, в лес ходить. И меньше нужно времени В столовой проводить. Вы подружитесь с Солнцем, Со свежим Воздухом, Водой. Отступят все болезни, Промчатся стороной. Носите людям Радость, Добро и сердца свет. И будете здоровы Во много, много лет!
6 Свои представления о счастливой полноценной жизни я выразила в виде дерева жизни (рис.1). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону, будут равноценные ветви: «я могу», «я хочу» и «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может,и это не противоречит тому, что он должен, не противо- речит интересу других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составлящими здоровый образ жизни».
7 Заканчивается занятие изучением общественного мнения : каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза – см. рис.) В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица -чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске на натянутой капроновой нитке.
8 ПРИЛОЖЕНИЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ «Жизнь дана на добрые дела». Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь поведёшь». «век живи – век трудись, а трудясь – век учись». «Любой жуёт, да не любой живёт». «Здоровье – всему голова». «Здоровая душа в здоровом теле». «Здоровье дороже денег». «Здоровье не купишь». «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял». «Наше счастье в наших руках». «Счастье не ищут, а делают». «Человек без друзей, что дерево без корней». «Согласную семью горе не берёт».
9 УЧЁНЫЕ О ЗДОРОВЬЕ Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». «Здоровое тело – продукт здорового рассудка». (Б.Шоу.) «Главное, от чего зависит физическое здоровье, - здоровье нравственное…», «Чтобы сохранить своё здоровье, думай, думай о здоровье других». (Д.С.Лихачёв.) «Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни». (И.Аршавский.) «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». (И. Брехман – основатель валеологии.) IV. Справочная информация 1.Валеология – наука о формировании, сохранении укреплении здоровья. 2. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
10 Штрафные очки (вычитаются из суммы): За курение – 10 баллов; За употребление спиртных напитков – 10 баллов; За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов; За несоблюдение режима питания – 5 баллов. Если по итогам тестирования вы набрали более 60 баллов, то получаете оценку «отлично»; более 45 баллов – «хорошо»; более 25 баллов – Удовлетворительно; менее 25 баллов – «неудовлетворительно».
11 СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВЬЯ Образ жизни Наследственность Окружающая среда Здравоохранение 50% 20% 10% Возможность вести здоровый образ зависит: От пола, возраста, состояния здоровья; От условий обитания (климат, жилище); От экономических условий (питание, одежда, работа, отдых); От наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание); От отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.). В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: Отказ от вредных привычек; Оптимальный двигательный режим; Рациональное питание; Закаливание Личная гигиена; Положительные эмоции; Высоконравственное отношение к окружающим людям. Обществу, природе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.