Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Самохина
1 Сертификация СМК Внутренние аудиты И.Г. Карелина Повышение квалификации по направлению «Управление качеством»
2 Не проводите аудиты, если вы не хотите изменить или улучшить свою систему!
3 Аудитор – проводник идей по улучшению, являющийся носителем ценностей организации
4 ТРЕБОВАНИЯ К АУДИТАМ ГОСТ Р ИСО Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка ГОСТ Р ИСО Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка ГОСТ Р ИСО Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества ГОСТ Р ИСО Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества ГОСТ Р ИСО Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 3. Менеджмент программы проверок ГОСТ Р ИСО Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 3. Менеджмент программы проверок
5 ГОСТ Р ИСО Внутренние аудиты (проверки) Внутренние аудиты (проверки) Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы с целью установления того, что система менеджмента качества: Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы с целью установления того, что система менеджмента качества: а) соответствует запланированным мероприятиям (7.1), требованиям настоящего стандарта и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией; а) соответствует запланированным мероприятиям (7.1), требованиям настоящего стандарта и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией; б) внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии. б) внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.
6 Организация аудита
7 Общее собрание Информирование персонала Информирование персонала Определение мероприятий по подготовке к аудиту Определение мероприятий по подготовке к аудиту Определение слабых сторон Определение слабых сторон Представление имеющейся об аудиторах информации Представление имеющейся об аудиторах информации Сроки проведения аудита Сроки проведения аудита
8 Продолжительность Таблица определения аудито-дней Таблица определения аудито-дней Проверка документации Проверка документации Аудит Аудит Надзорные мероприятия Надзорные мероприятия Зависит от размера подразделений и сложности процессов Зависит от размера подразделений и сложности процессов
9 Цели внешнего аудита Соответствие стандарту Соответствие стандарту - соответствует ли то, что мы делаем, требованиям стандарта ИСО 9001:2000 Соответствие системе Соответствие системе - делаем ли мы то, что говорим Соответствие требованиям органа по сертификации (например, использование знака соответствия) Соответствие требованиям органа по сертификации (например, использование знака соответствия)
10 Программа аудита Представляется проверяемым заблаговременно Представляется проверяемым заблаговременно Определяет направление аудита – время, место, участники, область проверки Определяет направление аудита – время, место, участники, область проверки
11 Аудиторы будут (могут) Беседовать с любым сотрудником Беседовать с любым сотрудником Перепроверять полученную информацию и ответы Перепроверять полученную информацию и ответы Проводить перекрестные проверки Проводить перекрестные проверки Проверять взаимодействие между подразделениями Проверять взаимодействие между подразделениями
12 Аудиторы будут (могут) Проверять взаимодействие внутри подразделения Проверять взаимодействие внутри подразделения Проверять рабочую документацию и данные Проверять рабочую документацию и данные Отыскивать объективные доказательства для подтверждения выявленных несоответствий Отыскивать объективные доказательства для подтверждения выявленных несоответствий
13 Роль сопровождающих Наблюдать Наблюдать Давать пояснения Давать пояснения Адресовать вопросы аудиторов к компетентным (соответствующим) сотрудникам Адресовать вопросы аудиторов к компетентным (соответствующим) сотрудникам
14 Роль сопровождающих Предупреждать (если возможно) появление ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ несоответствий Предупреждать (если возможно) появление ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ несоответствий Выявлять вопросы, которые могут касаться других подразделений Выявлять вопросы, которые могут касаться других подразделений Поддерживать связь с другими подразделениями (если необходимо) Поддерживать связь с другими подразделениями (если необходимо)
15 Градация несоответствий Значительное несоответствие Отсутствие системы или ее отдельных элементов Отсутствие системы или ее отдельных элементов не предусмотрена система периодической оценки удовлетворенности потребителей не предусмотрена система периодической оценки удовлетворенности потребителей Полное невыполнение требований системы разработана процедура управления документами, но не обнаружено доказательств того, что ее требования выполняются разработана процедура управления документами, но не обнаружено доказательств того, что ее требования выполняются
16 Градация несоответствий Несколько незначительных несоответствий, относящихся к одному элементу системы Несколько незначительных несоответствий, относящихся к одному элементу системы В 4 из 5 проверенных подразделений не выполняется процедура хранения документов В 4 из 5 проверенных подразделений не выполняется процедура хранения документов
17 Градация несоответствий Важно! 1 значительное несоответствие может предусматривать отрицательное решение о выдаче сертификата
18 Градация несоответствий Незначительное несоответствие, замечание Незначительное несоответствие, замечание система разработана и внедрена, но имеет место временное нарушение в ее использовании система разработана и внедрена, но имеет место временное нарушение в ее использовании разработаны критерии работы с поставщиками, но соблюдаются не во всех случаях разработаны критерии работы с поставщиками, но соблюдаются не во всех случаях Сертификат может быть выдан при нескольких незначительных несоответствиях
19 Письменный отчет Область и цели аудита Область и цели аудита Заявление о соблюдении конфиденциальности Заявление о соблюдении конфиденциальности Имена и функции аудиторов Имена и функции аудиторов Имена и функции ключевых работников Имена и функции ключевых работников Копия программы аудита Копия программы аудита Выводы по наблюдениям Выводы по наблюдениям Выявленные несоответствия и замечания Выявленные несоответствия и замечания План корректирующих мероприятий План корректирующих мероприятий Подпись ведущего аудитора и представителя организации \ подразделения Подпись ведущего аудитора и представителя организации \ подразделения
20 АУДИТ ПРОЦЕССА 1.Определить цель процесса 2.Определить элементы на входе 3.Определить запланированные элементы на входе 4.Установить последовательность действий 5.Определить необходимые ресурсы 6.Определить наличие элементов управления 7.Идентифицировать запланированные мероприятия по мониторингу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.