Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Лямин
1 Права потребителей Страхование и основы предпринимательства
2 Защита прав потребителей- комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности- изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.
4 «Защита прав потребителей»- исторически сложившееся понятие, введенное Законом «О защите прав потребителей», который был принятым Верховным Советом РФ от 7 февраля 1992 года. Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителя, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями. В дальнейшем Закон Российской Федерации о защите прав потребителей претерпел ряд редакций, конкретизировавших его положения.
6 Закон «О защите прав потребителей» - так называемый «вертикальный» закон. Его нормы носят системообразующий характер, так как содержат ссылки на иные нормативные правовые акты. Все вместе они образуют систему законодательства о защите прав потребителей (см. статью 1 Закона «О защите прав потребителей»).
8 Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
9 15 марта 1961 года Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал шесть основных прав потребителя: 1. Право на информацию. 2. Право на безопасность. 3. Право на выбор. 4. Право быть услышанным. 5. Право на возмещение ущерба. 6. Право на потребительское образование. 7. Право на удовлетворение базовых потребностей. 8. Право на здоровую окружающую среду.
10 (consumer credit) это кредит, предоставляемый физическим лицам для приобретения потребительских товаров или оплаты бытовых услуг. 10
11 Кредит, предоставляемый банками в форме ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера. Кредит, предоставляемый фирмами в форме продажи потребительских товаров с отсрочкой платежа. 11
12 12 ( ), австрийский экономист, автор труда «Основания народнохозяйственного учения» (1871). Показал, что субъективная ценность это значение, которое имеет для индивида данное благо. Рассматривал ценность как суждение индивида о благе. Товар это экономическое благо, предназначенное для продажи.
13 13
14 Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Закон РФ «О защите прав потребителей» 14
15 Критерии классификации Ограниченность Экономические блага Неэкономические блага Вещественная форма Материальные блага Нематериальные блага
17 Благом называется все, что человек использует для удовлетворения своих желаний и получения удовольствия: еда (апельсин, шоколад, мороженое), одежда (платье, свитер), предметы обихода (тарелка, чашка, фотоаппарат), а также разнообразные знания и умения.
18 Договор страхования должен быть заключен в письменной форме, за исключением договора обязательного государственного страхования. Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. Страховщик при заключении договора страхования вправе применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы договора (страхового полиса) по отдельным видам страхования.
19 Страховой полис защищает не от любого ущерба, а только от рисков. Размер страхового возмещения зависит от суммы, на которую застрахованы ваши жизнь, здоровье, имущество. Важен порядок оплаты страхового полиса и порядок выплаты страхового возмещения. Следует получить информацию об опыте страхования и выдачи компенсации у других пользователей данной услуги.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.