Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Чекомасова
2 Программа социально-экологического воспитания и просвещения горожан представляет собой научно обоснованную совокупность взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления нормализации поведения людей в природной или городской средах и среды экологической безопасности.
3 Социально-экологическое воспитание – это целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития личности в контексте социоприродной динамики, направленный на формирование ценностных ориентаций, поведенческих норм и специальных знаний, способствующих выполнению гражданином обязанностей в области охраны окружающей среды, формированию экологически ориентированного поведения.
4 Социально-экологическое просвещение - процесс решения определенных социальных задач для удовлетворения информационно-тематических потребностей горожан в области экологии через различные организационные каналы (учреждения образования, культуры, производство, общественные организации, СМИ и др.).
5 Под экологической культурой понимается органическая, неотъемлемая часть культуры, охватывающая те стороны мышления и деятельности человека, которые соотносятся с природной средой, выражающая характер и новый качественный уровень отношений между обществом и природой, проявляясь в характере деятельности и поступков человека.
6 Основные компоненты социально- экологической культуры экологические знания и умения: естественнонаучные, социогуманитарные, технические и др.; экологическое мышление (способность установления причинно-следственных связей во взаимодействии человека с природой); экологическое сознание, развивающееся на основе экологического императива (общеобязательное нравственное предписание, в противоположность личному принципу); экологически оправданное поведение и деятельность (переход эко-знаний в повседневную норму поступка); экологическое мировоззрение (о всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости, коэволюционное (человек - природа) миропонимание и др.).
7 Механизмы формирования социально-экологической культуры повышение действенности экологического воспитания и просвещения населения, в том числе через дошкольное, школьное и внешкольное экологическое образование; профессиональная переподготовка и повышение руководителей и специалистов, ответственных за принятие решений в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; распространение среди всех слоев населения Новошахтинска социоэкологических знаний; вовлечение широких слоев населения в охрану окружающей среды и благоустройство места жительства; привлечение средств массовой информации к консолидации жителей Новошахтинска вокруг проблемы сохранения и улучшения окружающей среды.
8 улучшение условий проживания нынешнего и будущего поколений благодаря бережному отношению к окружающей среде; спокойствие, уверенность в улучшении состояния здоровья детей вследствие уменьшения уровня техногенного воздействия на городскую среду; консолидация усилий жителей Новошахтинска для решения проблем улучшения и сохранения окружающей среды; повышение чувства личной ответственности лиц, принимающих решения, за воздействие на окружающую среду; формирование активной позиции работников предприятий, оказывающих воздействие на окружающую среду, в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
9 Задачи программы: Повышение уровня информированности населения о своем прямом и косвенном воздействии на окружающую среду, о доступных способах снижения негативного воздействия на нее. Создание условий для проявления высокого уровня экологической культуры отдельными гражданами, образовательными и иными учреждениями, местными сообществами, в том числе установление партнерства в эко- просветительской, эко-культурной и эко-практической деятельности между муниципальными, государственными и общественными организациями, учреждениями, предприятиями, СМИ. Создание и апробация модели опорных образовательных учреждений как центров экологического воспитания. Разработка схемы и осуществление мониторинга экологической культуры населения города Новошахтинска.
10 улучшения социально-экологической обстановки в городе и сопредельных с ним территориях; повышения удовлетворенности условиями жизнедеятельности в пределах социальной экосистемы «Муниципальное образование г.Новошахтинск»; повышения социально-экологической активности жителей г.Новошахтинска.
11 Мероприятия Программы Организация викторин Проведение выставок Проведение мероприятий по санитарной отчистке города Проведение конкурсов социально-экологической рекламы Проведение конкурса на лучший слоган Проведение фото - конкурсов Организация научно практических конференций Празднование Всемирного Дня окружающей среды Организация круглого стола Проведение экологической декады в образовательных учреждениях Проведение подписки на издания экологической тематики Проведение экологических праздников Проведения городского турнира для младших школьников Организация социально- экологических акций
12 Выводы и рекомендации: Реализация комплекса мероприятий социально- экологической программы будет содействовать повышению уровня общей культуры населения и активизации социально- экологического поведения жителей и гостей города. Конечной целью комплексной реализации разнообразных направлений деятельности является формирование и развитие социально-экологического сознания населения. Администрации города следует стимулировать поиск и внедрение инновационных форм и методов социально- экологического образования и воспитания горожан через проведение конкурсов, конференций, поддержки грантовой деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.