Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Хвостова
1 Формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся по предмету физика Будаев Арсалан Баирович учитель физики МБОУ «СОШ 60» г. Улан-Удэ
2 Актуальность В современном мире огромный объем знаний должен быть обобщен и усвоен таким образом, чтобы развивать внутренний потенциал личности, ее конкурентоспособность; Выпускники школ должны обладать умениями самостоятельно устанавливать приоритеты, ставить оперативные и стратегические цели и добивать их достижения.
3 Самостоятельная познавательная деятельность Проблема Каким образом организовать деятельность при выполнении домашнего задания? Проблема Каким образом организовать деятельность при выполнении домашнего задания? Проблема Как «вложиться» в имеющийся бюджет учебного времени? (выполнение учебной программы) Проблема Как «вложиться» в имеющийся бюджет учебного времени? (выполнение учебной программы) Проблема Проблема социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (высокий уровень социальной дезадаптированности – несамостоятельные ученики) Проблема Проблема социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (высокий уровень социальной дезадаптированности – несамостоятельные ученики)
4 ФГОС нового поколения Усиление роли самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации и базами данных. Расширение возможности выбора каждым школьником образовательных программ из предложенных ему (профильное обучение), либо с созданием своей индивидуальной образовательной программы (школа индивидуальных образовательных программ).
5 Виды самостоятельных работ Репродуктивного характера Познавательно- практического характера Творческого характера Познавательно- поискового характера
6 Использование ИКТ для развития самостоятельной познавательной деятельности Форум Учебный портал ICQ Skype видеоконференции Ученик Учитель Подсистемы Ученик (обучение) Администрация Тьютор (сопровождение курса) Конструктор курсов (разработка курса) Форум Skype Видеоконференции on-line-занятия, on-line- консультации Ученик Учитель Подсистемы Ученик (обучение) Администрация Тьютор Конструктор курсов
7 Структура электронного образовательного кейса : План-график занятий по модулю Учебно-методическое пособие Рабочие тетради для самостоятельной работы Электронные издания (учебники, справочники, энциклопедии) Домашний эксперимент Лабораторный практикум. Тесты для самоконтроля и контроля Схемы, презентации и прочее.
8 Индивидуальная карта Вид деятельностивремяОценка 1.Работа по 2.on-line-занятия (урок), on-line- консультации 3.Off- line консультации, форум 4.Работа с электронными ресурсами (виртуальными лабораториями) 5.Проверка заданий текущего контроля 6.Проверка контрольный занятий
9 Среда Moodle
10 Проблемы внедрения дистанционных форм обучения Организационные: - технические -дополнительный объем работы для учителя; - психологические. Методические: -повышение квалификации; -разработка электронного курса, УМК
11 Специфика организации самостоятельной познавательной деятельности по средством электронных образовательных ресурсов: возможность более углубленного изучения предмета; можно специально планировать домашнюю работу; расширенный доступ к электронным библиотекам; учитель имеет возможность оперативно вмешиваться в работу учащегося с целью коррекции; оценка деятельности ученика производится сразу после окончания работы и её результаты обсуждаются с ним; учитывает особенности развития конкретного школьника. возможность более углубленного изучения предмета; можно специально планировать домашнюю работу; расширенный доступ к электронным библиотекам; учитель имеет возможность оперативно вмешиваться в работу учащегося с целью коррекции; оценка деятельности ученика производится сразу после окончания работы и её результаты обсуждаются с ним; учитывает особенности развития конкретного школьника.
12 Конечная цель самостоятельной познавательной деятельности становление школьника как ее субъекта достижение такого уровня развития ребенка, когда он оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать для решения задачи знания и способы деятельности могут планировать и корректировать свои действия, соотносить полученный результат с поставленной целью т.е. самостоятельно осуществлять учебную (познавательную) деятельность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.