Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемostu.ru
2 Электронная система дистанционного обучения ФДО ОрелГТУ: цель, задачи, структура, план внедрения, планируемые результаты Разработали: Коськин А. В., Рожков Г. Г., Батищев А. В.
3 Цель электронной системы дистанционного обучения (ЭСДО) повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг посредством интеграции педагогических, информационных технологий и бизнес- процессов, протекающих при организации образовательного процесса.
4 1) предоставление студентам возможности просматривать и скачивать учебные ресурсы по изучаемым дисциплинам, оценивать их качество; проходить в режимах on-line или off-line промежуточное и итоговое тестирование знаний по изучаемым дисциплинам; получать актуальные новости от преподавателей, деканатов, кафедр, администрации ЭСДО Задачи ЭСДО
5 2) обеспечение обратной связи студентов (слушателей) с преподавателями (тьюторами) средствами , chat, web-форума Задачи ЭСДО
6 3) предоставление преподавателям возможности просматривать и распечатывать учебную нагрузку, осуществлять выставление оценок по текущему контролю знаний студентов, публиковать учебно-методические материалы, тестовые задания, новостные сообщения, назначать даты итогового и промежуточного контроля Задачи ЭСДО
7 4) обеспечение администраторам ЭСДО инструментария создания и управления базами данных учебной нагрузки, преподавателей и студентов, учебных материалов, новостных сообщений преподавателей (тьюторов). По ряду полей баз данных возможен экспорт данных из системы «Деканат» Задачи ЭСДО
8 5) предоставление администраторам ЭСДО журнала событий (статистики по всем процессам в ЭСДО) Задачи ЭСДО
9 В ходе разработки ЭСДО было принято решение выделить в рассматриваемой системе три подсистемы в соответствии с категориями пользователей. Структура ЭСДО
10 Студент имеет персонифицированный доступ к учебным материалам; возможность общения с преподавателями и администраторами ЭСДО посредством встроенных средств ЭСДО ( , chat, web- форум); проходить промежуточное и итоговое тестирование по изученным дисциплинам. Подсистема «Студент»
11 Преподаватель может просматривать и печатать учебную нагрузку; выставлять отметки о сдаче студентами контрольных работ и ходе выполнения курсовых работ; публиковать учебно-методические материалы, тесты, новостные сообщения. Подсистема «Преподаватель»
12 Администратор имеет доступ ко всем сущностям ЭСДО: может добавлять, удалять и редактировать профили пользователей, учебно-методические материалы, учебную нагрузку. Администратор имеет доступ к статистике действий пользователей в ЭСДО. Подсистема «Администратор»
13 Спроектированная база данных включает основные таблицы, представленные на листе 13 и вспомогательные таблицы («Статистика» и «Администратор»). Для хранения данных об учебном процессе была построена база СУБД MySQL
14 Схема Схема базы СУБД MySQL
15 Для успешного внедрения ЭСДО необходимо 1)заинтересованность всех участников образовательного процесса в внедрении ЭСДО; 2) согласованность целей и задач ЭСДО с целями и задачами вуза (факультета); 3) наличие корпоративной вычислительной сети, подключенной к сети Интернет; 4) наличие квалифицированного ППС; 5) наличие финансовых ресурсов для обеспечения внедрения и развертывания ЭСДО. Факторы успешного внедрения ЭСДО
16 Внедрение ЭСДО должно предполагать предварительное определение ответственных лиц и зон их ответственности за реализацию плана по внедрению (рисунок 16), развертыванию и поддержанию в рабочем состоянии ЭСДО.
17 План внедрения ЭСДО
18 1) создание полнотекстовых учебно-методических комплексов (УМК) дисциплин в сети Интернет с персонифицированным доступом пользователей ЭСДО; 2) создание системы организации и контроля самостоятельной работы студентов; 3) создание системы контроля работы ППС по обеспечению on-line и off-line учебного консультирования студентов; Планируемые результаты при внедрении ЭСДО
19 4) создание системы тестового контроля знаний студентов; 5) повышение академической мобильности студентов, ППС и администраторов образовательного процесса; 6) повышение активности студентов в самостоятельном изучении учебно- методических материалов; 7) уменьшение психологического барьера в общении студентов с преподавателями; Планируемые результаты при внедрении ЭСДО
20 8) возможность формирования, регистрации и издания УМК дисциплин на электронных носителях; 9) возможность формирования библиотеки электронных УМК дисциплин для обмена ими с другими вузами или коммерциализации их посредством электронной дистрибуции; 10) возможность публикации карт электронных УМК дисциплин в системе Федеральных образовательных порталов; 11) возможность плавного перехода от обучения студента к научно-образовательному консалтингу выпускника. Планируемые результаты при внедрении ЭСДО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.