Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Суворов
1 Создание единого речевого режима как условие повышения качества и эффективности коррекционной работы в логопедической группе Заведующая МАДОУ ЦРР д/с 128 Шитова Г.В. Калининград2010г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 128
2 Коллектив нашего учреждения, решая вопросы осуществления комплексной коррекционной помощи по компенсации речевых дефектов у детей ОНР, опирается на опыт известных педагогов ученых дефектологов: Я.А. Коменского, Л.С. Выготского, на традиционные принципы педагогики К.Д. Ушинского и на собственную практическую деятельность.
3 Статистика По данным российской статистики количество детей, имеющих недостатки речевого развития различного происхождения и характера достигает 70%.
4 Ориентируясь на данные статистики и мониторинга, проведенного в учреждении, администрация ДОУ использует различные формы предоставления детям коррекционных образовательных услуг.
8 Предоставление услуг регламентируется следующими документами: - Устав ДОУ - Положение о логопедической группе - Положение о логопункте - Положение о консилиуме - Договор с ПМПК - Родительский договор - Должностная инструкция учителя – логопеда - Должностная инструкция воспитателя логопедической группы
9 В учреждении, при составлении плана работы на год, четко определяются задачи, решение которых позволяет повысить качество и эффективность коррекционной работы: - создание наиболее благоприятных условий, способствующих развитию личности и коррекции речевых и психофизических недостатков - воспитание у детей потребности в речевом общении - формирование словарного запаса, лексико- грамматического строя речи, навыков связной речи - осуществление всесторонней подготовки к обучению в школе.
10 «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной
11 Формы организации коррекционной работы модифицируются по ряду объективных причин
12 П Преемственность в работе логопеда и других специалистов ДОУ: педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физвоспитанию, медицинской сестры
13 Система оказания коррекционной помощи предполагает разные виды организации речевой работы: фронтальные и подгрупповые занятия, индивидуальную работу с детьми, проведение логопедического досуга, коррекционных часов.
14 Модель речевой среды - наборы картинок по лексическим темам -содержание уголка книги - оформление предметно-развивающей среды кабинета и группы - наборы иллюстраций для обучения рассказыванию - подбор игровых пособий - набор материала для развития сенсорики и мелкой моторики в коррекционных уголках - фонотека, магнитофон
15 Результаты деятельности учителя – логопеды отражают в следующей документации: - индивидуальная речевая карта - диагностические таблицы - таблица динамики речевого развития - протоколы обследования Результаты деятельности учителя – логопеды отражают в следующей документации: - индивидуальная речевая карта - диагностические таблицы - таблица динамики речевого развития - протоколы обследования
16 Приемы закрепления - включение в режимные моменты различных видов гимнастик (пальчиковой, артикуляционной, дыхательной), элементы массажа; - использование специально подобранных речевых пособий, настольно-печатных игр; - заучивание и обыгрывание литературного материала для развития связной речи; -интегрирование речевой работы в занятия разного цикла (продуктивные, двигательные, интеллектуальные).
17 Развитие коммуникативных навыков
18 Таким образом, только комплексное воздействие на ребенка дает успешную динамику речевого развития
19 Е.И. Тихеева: «Прежде чем приступить к ответственному делу развития речи своих воспитанников следует позаботиться о развитии, упорядочении своей речи».
20 Педагог обязан развивать в себе совершенное владение теми речевыми навыками, которые потом передаст детям.
21 Весь процесс коррекционного обучения имеет четкую коммуникативную направленность и позволяет подготовить ребенка к успешному обучению в школе. Весь процесс коррекционного обучения имеет четкую коммуникативную направленность и позволяет подготовить ребенка к успешному обучению в школе.
22 Благодарим за внимание за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.