Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Фимкина
1 Опыт работы воспитателя МДОУ детского сада 3 Калининой Г.В. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом» г. Калязин 2013г.
2 Противоречия и проблемы Противоречия и проблемы
3 «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом» Наименование опыта Наименование опыта
4 В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, понимание. У каждого человека есть свой родной город. Именно от того, каким предстанет он перед дошкольником, какие эмоции, чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма. И какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно-патриотическое воспитание имеет все большее значение и в настоящее время становится приоритетной государственной задачей.
5 Задачи: 1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города. 2.Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города. 3.Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. 4.Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать их словарь, учить свободно мыслить, фантазировать. 5. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, дому, детскому саду, родной улице, городу. 6. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение и чувство гордости за свой родной город и его жителей.
6 Совершенствование работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию через ознакомление с родным городом. Ведущая педагогическая идея опыта
7 Технология опыта Принципы построения педагогического процесса историзм дифференциацияинтегративность гуманизм
8 экспериментирование, исследование, проектирование, моделирование, формирование нравственного поведения стимулирования, положительный пример взрослого, наблюдение. игра. Технология опыта Методы и приемы
9 Направления образовательной работы диагностика тематическое планирование создание развивающей среды организация работы с детьми в разных видах деятельности взаимодействие с семьей мониторинг Технология опыта
10 Развивающая среда (краеведческий мини-музей: «Люблю тебя мой Калязин», фотовыставка «Люби и знай родной свой город», «Народные промыслы»; выставка детских рисунков «Мой город»; полочка умных книг «История города», «Калязин- прошлое и настоящее»; мастерская по изготовлению сувениров; оформление альбомов «Природа родного города», «Наши достопримечательности», «Герб семьи». Технология опыта
11 Блочное тематическое планирование по ознакомлению с родным городом Технология опыта Тема блокаЦель 1Родной городзнакомство детей с родным городом (история возникновения города, название города, улиц, площадей, домашний адрес, достопримечательности, парки) 2Символика родного города. знакомство детей с символикой города(герб, его отличительные признаки) 3История народной культуры и традиций знакомство детей с народными промыслами и ремеслами, обычаями и традициями (предметы русского быта, народные праздники, народный фольклор) 4Историко- географический и природный компоненты родного города знакомство детей с природными богатствами, с историко-географическим расположением нашего города (работа со схемами, картами) 5Личностное отношение к родному городу развитие у детей эмоционально-целостного отношения родному городу, интегративных качеств
12 Реализация воспитательно-образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей. Организованная НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность взрослых и детей детей Технология опыта
13 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Игровая деятельность: -с/р игры «Дом», «Детский сад», «Профессии моих родителей», «Торговый центр», «Салон красоты», «Мы архитекторы», «Путешествие по городу»; -дидактические игры «Моя семья», «Народные промыслы»; -народные игры «Плетень», «Карусель», «Ручеек», «Царь горох». Технология опыта
14 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность: -целевые прогулки, экскурсии по городу, Дом ремесел, РДК, детская библиотека, Школа искусств, МОУ ГООШ, ПЧ - 32, фабрика «ООО Битца», Краеведческий музей, встречи с интересными людьми, рассматривание герба, карты города, природного материала. Технология опыта
15 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности. Коммуникативная деятельность: Составление рассказов на темы «С кем я живу», «Моя улица», «Мой детский сад», беседы, решение проблемных ситуаций. Технология опыта
16 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Продуктивная: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества - рисование, аппликация, ручной труд. Технология опыта
17 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Трудовая: самостоятельные, совместные действия, поручения. Технология опыта
18 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, заучивание стихотворений, чтение познавательной литературы о родном городе. Технология опыта
19 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Музыкально-художественная деятельность: слушание, исполнение, импровизация. Технология опыта
20 Взаимодействие с семьей беседы консультации экскурсии встречи Развлечения, досуги, праздники
21 Результативность Родной город Символика История Историко-географический Личностное родного народной культуры и природный компоненты отношение к города и традиций родного края родному городу Результатом данной работы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве города. Он любит свою Родину, свою семью, своих сверстников, хочет сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Является носителем еще оформляющейся, но уже весьма устойчивой системы ценностей. Технология опыта 48% 94% 35% 100% 45% 93% 87% 53% 100% 40%
22 Значимость опыта В общей системе воспитания граждан России нравственно-патриотическое воспитание стало приоритетным. Чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа, для развития чувства патриотизма очень важно дать детям начальные знания о Родине, народе, обычаях, истории, культуре… Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма. Нравственность и патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира. Перспективность Обогащение предметно - развивающей среды разнообразным материалом и пособиями. Внедрение эффективных современных технологий в работе с детьми по ознакомлению с родным городом, краем, страной. Привлечение родителей к активному сотрудничеству по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Перспективность опыта, его значимость
23 «Моя малая родина… У каждого человека она своя, Но для всех является той, Путеводной звездой, Которая на протяжении всей жизни Определяет очень многое, если не сказать все!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.