Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Евланина
1 Конкурс исследовательских проектов среди апробационных площадок ФГОС ООО Пермского края
2 Нормативные основания Приказ министерства образования и науки Пермского края «Об утверждении Перечня краевых мероприятий по работе с детьми и молодежью и мероприятий, обеспечивающих функционирование и развитие образования Пермского края, объема средств и способов закупки товаров, работ и услуг для их реализации на 2013 год» от СЭД Приказ министерства образования и науки Пермского края «О внесении изменений в Перечень…» от СЭД Приказ министерства образования и науки Пермского края «Об утверждении Положения о конкурсе исследовательских проектов и составе конкурсной комиссии» от г. СЭД Приказ министерства образования и науки Пермского края « О нормах финансирования мероприятий по работе с детьми и молодежью и мероприятий, обеспечивающих функционирование и развитие образования Пермского края» от г. СЭД
3 Цель конкурса Стимулировать активность школ-апробационных площадок ФГОС ООО Пермского края в проектировании (разработке и реализации) инновационных образовательных и управленческих практик, обеспечивающих введение ключевых, наиболее сложных аспектов ФГОС ООО. Вспомогательные задачи выявить существующие достижения педагогических коллективов апробационных Площадок Пермского края, привлечь интеллектуальные ресурсы научных, научно- методических организаций края для разработки инновационных решений, обеспечивающих введение нового стандарта, создать условия для распространения передового педагогического и управленческого опыта среди образовательных учреждений региона; получить внешнюю профессиональную компетентную оценку качества инновационных замыслов апробационной деятельности школ – участников конкурса.
4 Исследовательский проект комплекс мероприятий, направленный на решение актуальной практической задачи и имеющий исследовательскую (разработческую), апробационную и аналитическую составляющие. Проблема, лежащая в основе проекта, должна являться, с одной стороны, реальной деятельностной проблемой организации (учреждения) – участника конкурса, с другой – должна быть достаточно типовой для ряда образовательных учреждений, работающих в соответствующем направлении. Проблема, на решение которой направлен проект, средства решения проблемы, предлагаемые участником конкурса, должны определяться как инновационные как на уровне региона, так и на уровне РФ. Сроки реализации: с момента заключения договора (сентябрь 2013 г.) – 10 декабря 2013 года.
5 Перечень номинаций конкурса 1. образовательные практики сопровождения самоопределения учеников 5-6 и/или 7 классов; 2. организационно- финансовые, организационные механизмы сетевого взаимодействия в системе школа- УДО, школа – социальные партнеры, обеспечивающие достижение метапредметных и личностных результатов учащихся; 3. практики взаимодействия школы с родителями учащихся по проектированию основной образовательной программы образовательной организации (учреждения), предполагающие активное участие родителей в определении образовательных результатов и механизмов их достижения, 4. образовательные практики развития у учащихся основной школы (5-6 и/или 7, и/или 8-9 классов) умений в области моделирования и/или конструирования, 5. образовательные практики, обеспечивающие актуализацию у учащихся 8-9 класса представлений о своем будущем,
6 Перечень номинаций конкурса (продолжение) 6. образовательные практики развития у учащихся основной школы (5-6 и/или 7, и/или 8-9 классов) умения обобщать и/или интерпретировать тексты, 7. образовательные практики освоения учащимися основной школы социальных норм, правил поведения, социальных ролей, социально-коммуникативных умений и навыков, реализуемые на базе социальных партнеров 8. образовательные практики, направленные на проявление и развитие образовательного интереса у учащихся 5-6 и/или 7 классов. 9. образовательные практики, обеспечивающие развитие у учащихся основной школы умения вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов, 10. образовательные практики развития осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам у учащихся 5-6 и/или 7 классиков.
7 Проведение конкурса Подача материалов (заявка, проектный замысел, смета) – до 12 июля 2013 года; 1 тур (13-20 июля 2013 года) - отбор исследовательских проектов, претендующих на получение статуса победителей и призеров номинаций – заочный ; 2 тур (22-23 августа 2013 года) - отбор победителей конкурса.– публичный.
8 Стоимость проектов Победители – 100 тыс. Призеры – 65 тыс. В номинации: 1 призер, 1 победитель, НО отсутствие заявок в какой-либо номинации или наличие 1 заявки может увеличить кол- во победителей и призеров других (по решению жюри).
9 По итогам реализации проекта Школа готовит: 1.Содержательный отчет; 2.Продукты деятельности; 3.Финансовый отчет
10 Структура проектного замысла 1. Образовательное учреждение. 2. Тема проекта. 3. Участники проекта, включая представителей научного сообщества, методистов. 4. Имеющийся у коллектива «задел», позволяющий качественно реализовать проект, в т.ч. практика работы в заявленном направлении, полученные ранее результаты, наличие опыта проектирования и исследования. 5. Проблема, на решение которой направлен проект 6. Подробный проблемный анализ ситуации, включающий описание основных подходов по решению данной проблемы, существующих в науке и практике.
11 Структура проектного замысла (продолжение) 7. Ожидаемый результат(ы) проекта, ожидаемые продукты с указанием основных качественных и количественных характеристик результата(ов) и продуктов деятельности, перспективы их дальнейшего применения. 8. Средства реализации проекта. 9. Описание актуальности и новизны проектного замысла. 10.Общий план работ на весь срок выполнения проекта, включающий такие этапы как разработка, апробация, обобщение опыта с указанием ожидаемых результатов и продуктов деятельности по каждому этапу. 11. Краткая аннотация проекта (не более 3/4 стр.), включающая наименование проекта, образовательное учреждение (организацию), заявившую проект, партнера в реализации проекта, краткое содержание проекта, актуальность проекта, возможные сферы практического применения результатов проекта
12 Критерии оценки проектов Актуальность применения продуктов проекта в практике работы образовательных организаций (учреждений) Пермского края. Степень инновационности(новизны) проблемы, средств решения проблемы, ожидаемых результатов и продуктов реализации проекта. Реализуемость проекта, в т.ч. с точки зрения заявленного масштаба реализации, возможности получения ожидаемого результата, продуктов предложенными средствами, наличия проектного и исследовательского потенциала участников проекта и т.д.. Наличие исследовательской (разработческой) составляющей проекта. Качество разработки замысла проекта (диагностичность ожидаемых результатов, продуктов, логическое соответствие содержания всех составных частей проектного замысла, обоснованность сметы расходов, рациональность плана, другое)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.