Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Шестопалов
2 5 класс Выполнила презентацию Поспелова Г. В. учитель информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковск Тульская область
3 Разминка С буквой Л – в игре в футбол Часто слышим слово … ГОД Я приношу с собою боль, В лице большое искажение, А Ф на П заменишь коль, То превращаюсь я в знак сложения. С Д уж в слове смысл не тот – Мерой стало просто … ГОЛ
4 Текст - одна из наиболее распространенных форм представления информации. - это всякая записанная речь, любое описание чего-нибудь, любое письменное сообщение. - это определенная последовательность символов.
5 Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.
6 Текст Словесное высказывание напечатанноенаписанноев устной форме Книги читать – скуки не знать Рукопись С. А. Есенина
7 Тексты отличаются один от другого по: оформлению и размеру; назначению и смыслу; носителю информации; способу создания и т.д.
8 В течение этого времени менялось: –то, на чем записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага); –то, с помощью чего записывали информацию (камень, костяная палочка, птичье перо, авторучки) Но не менялось главное: –чтобы внести изменение в текст, его надо было переписать. А это очень длительный и трудоёмкий процесс. На протяжении тысячелетий люди записывали информацию
9 Появление компьютеров изменило технологию письма. С помощью специальных программ можно набрать текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере нужное количество экземпляров без повторного ввода и отправить текст по электронной почте на другие компьютеры. То есть, компьютер, это универсальное средство для работы с текстовой информацией.
10 Текст Для человека текст – это способ хранения и передачи информации другим людям. Для компьютера текст – это просто цепочка символов, которые он хранит, обрабатывает и передает по информационным каналам.
11 Прочитанная басня Н.В. Крылова «Лебедь, рак и щука» Задания на закрепление: Является ли текстом или текстовой информацией: Фотография в альбоме Написанное вами сочинение Схема метрополитена г. Москва Мнение вашего друга по поводу просмотренного фильма Просмотренный кинофильм
12 Вывод: таким образом, текст - любое словесное высказывание (написанное, напечатанное, в устной форме).
13 Всякий письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, пробел или перестановка одного символа в тексте изменяет его смысл. Вспомним, фразу из сказки «12 месяцев», когда принцесса не знала, где ей поставить запятую. Казнить нельзя помиловать. Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать.
14 Таким образом, всего лишь от одного символа- запятой зависит жизнь человека. Изменение одного символа в тексте меняет смысл.
15 «Крошка Енот» Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот» Галкина И.А. учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области
17 Самое главное: Текст одна из наиболее распространённых форм представления информации. Всякий текст это определённая последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл.
18 Домашнее задание §1.9 (стр ) РТ 10, 11, 12 (с. 16); 35 (бег, бант) (с.38)
20 Источники 1.Информатика и ИКТ : учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, с.:ил.- ISBN : книга 3. флюс 4. газеты 5. дневник 6. письмо 7. текст 8. рукопись Есенина 9. разговор поговорка компьютер учёный двоичный код монитор монитор1http://i5.rozetka.ua/goods/1418/ jpg 16. учитель девочка физкультминутка колокольчик
21 Учитель информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковск Тульская область, 2010 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.