Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Евсеичева
2 o Дети с тревожными чертами характера; o Дети с ранним речевым развитием; o Дети с некоторой задержкой речевого развития; o Дети с генетическими факторами риска т.е. дети с признаками левшества; o Дети, воспитывающиеся в семьях с двуязычьем; o Дети, имеющие в ближайшем речевом окружении лиц, страдающих заиканием В первую очередь профилактику против возникновения заикания и соблюдение для этого определённых правил необходимо применять именно к этим группам детей!!!
3 У таких детей легко возникают страхи! Эти страхи могут возникать в результате запугивания, чтения книг или просмотра фильмов устрашающего содержания и т.п. Страх темноты. Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно был в темноте перед засыпанием, так как это может усилить страхи и зафиксировать их. Оставьте приглушенный свет в комнате засыпающего ребенка, посидите с ним рядом, пока он не уснет. Если возникшие страхи наблюдаются длительное время, следует обратиться к психоневрологу.
4 Не перегружайте ребёнка речевым общением; Максимально снижайте интенсивность поступающей информации; Проводите с ребёнком игры с ритмическими движениями, ритмическим проговариванием отдельных слов и коротких фраз. Очень важно обратить внимание на процесс становления у них речевого дыхания. Если повторы слогов и слов и речь на вдохе не сглаживаются и не исчезают, необходимо начинать коррекционную педагогическую работу.
5 Для таких детей необходима: Осторожная и умеренная стимуляции речевого развития. Надо формировать звукопроизносительную сторону речи и речевое дыхание; В период интенсивного накопления словаря и развития фразовой речи у этих детей необходимо быть предельно внимательным к появлению повторов слогов и слов. Если они не прекращаются на протяжении 3-4-х месяцев необходимо переходить к коррекционным воздействиям, направленным на выработку плавности речи.
6 До полного установления доминантной руки организовывайте деятельность ребенка максимально активизируя правую руку. Необходимо последовательно, но в то же время не насильственно, вкладывать ложку перед едой (карандаш перед рисованием и пр.) в правую руку. Во время прогулок стараться держать ребенка за его правую руку и т.д. Если же ребенок, несмотря на эти мероприятия, настойчиво продолжает пользоваться левой рукой, не следует этого запрещать ребенку.
7 Рекомендуется значительное ограничить речевое общения заикающегося с маленьким ребенком, особенно в период формирования у того фразовой речи. Их общение может протекать только при использовании таких видов речи, в которых у взрослого заикающегося не проявляется заикания. Заикающимся родителям рекомендуется пройти курс лечебно- коррекционного воздействия для устранения заикания.
8 Создайте условия для формирования лексико- грамматической базы сначала одной языковой системы. Это происходит в норме, как правило, к 4-м годам. После этого овладение другой языковой системой не приводит к отклонениям в речевом развитии или речевой патологии, и ребенок свободно овладевает вторым языком.
9 Общие правила речевого поведения для родителей: речь должна быть достаточно плавной, эмоционально-выразительной и чёткой, умеренной по темпу; нельзя говорить с детьми их лепетным языком или искажать звукопроизношение; речь взрослых не должна быть перегружена труднопроизносимыми для детей словами;
10 взрослые не должны включать в речь при общении с ребенком сложные лексико- грамматические обороты, фразы по конструкции должны быть достаточно простыми; при общении с ребенком следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом, полностью выслушивать ребёнка; ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.