Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Щапова
1 Экология природы – экология языка – экология души Экологическое воспитание и образование средствами родного языка и литературы
2 Глобальные задачи современной школы Подготовка культурного, высокообразованного человека, творческой личности, ответственной за состояние окружающей среды. Подготовка культурного, высокообразованного человека, творческой личности, ответственной за состояние окружающей среды. Возрождение духовных, нравственных традиций. Возрождение духовных, нравственных традиций. Приобщение к культуре русского народа. Приобщение к культуре русского народа. Формирование нового стиля мышления. Формирование нового стиля мышления.
3 «Экос» - дом, жилище, местопре «Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение делает его больным, угрожает жизни, грозит гибелью человечеству». Д.С. Лихачёв.
4 Пословицы и поговорки – жемчужины «Величайшее богатство народа – язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не отлагаются его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в пословицах». М.А.Шолохов.
5 Задачи использования пословиц и поговорок на уроках. Углубление знаний о народной духовной культуре в её прошлом и настоящем, о различных аспектах бытия. Углубление знаний о народной духовной культуре в её прошлом и настоящем, о различных аспектах бытия. Усвоение нравственно – поведенческих, культурных норм и ценностей, закреплённых в традиционной культуре. Усвоение нравственно – поведенческих, культурных норм и ценностей, закреплённых в традиционной культуре. Воспитание уважительного отношения к языку, культуре собственного этноса и приодной среде, в которой они формировались. Воспитание уважительного отношения к языку, культуре собственного этноса и приодной среде, в которой они формировались. Развитие творческих способностей. Фантазии и воображения в процессе восприятия традиционно – поэтических произведений и реализации собственных исполнительских навыков. Развитие творческих способностей. Фантазии и воображения в процессе восприятия традиционно – поэтических произведений и реализации собственных исполнительских навыков.
6 Виды деятельности учащихся. Познавательная – работа над учебным материалом, включающим в себя фольклорные произведения. Познавательная – работа над учебным материалом, включающим в себя фольклорные произведения. Ценностно – ориентировочная – моделирование различных отношений к языку, культуре, окружающей среде через игровые модели, формирование умения принимать решения в ситуации выбора. Ценностно – ориентировочная – моделирование различных отношений к языку, культуре, окружающей среде через игровые модели, формирование умения принимать решения в ситуации выбора. Эстетическая – развитие способности выражать свои эмоции, чувства. Настроение художественными средствами. Эстетическая – развитие способности выражать свои эмоции, чувства. Настроение художественными средствами. Коммуникативная – общение. являющееся условием познания Коммуникативная – общение. являющееся условием познания
7 Неизвестный китайский поэт сказал: «Если вы думаете на год вперёд – сейте зёрна, Если вы думаете на десять лет вперёд – сажайте деревья, Если вы думаете на сто лет вперёд – воспитывайте человека».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.