Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Прозоровская
1 Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 5» (ГОУ СО «Асбестовская СКШИ 5») Деятельностный подход в обучении учащихся с ОВЗ музыке Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Разработала: учитель музыки 2 категории Зырянова Любовь Львовна Асбестовский городской округ 2009
2 Цель: Совершенствование музыкального воспитания в школе на основе деятельностного метода обучения. Задачи: 1.Сформировать представления учащихся о мире музыки искусства. 2.Развить интерес к музыке и потребности в музыкальной деятельности через разные виды ее. 3.Определить принципы, методы и приемы, позволяющие добиваться положительных результатов.
3 Планируемый результат: 1.Успешная реализация данных задач. 2.Положительная динамика музыкальной деятельности учащихся.
4 Алгоритм действий 1.Организация психолого-педагогического исследования (анкета, выявление уровней развития познавательных функций, развитие музыкальных способностей и возможностей учащихся). 2. Урок музыки. Результативность музыкального образования. 3. Коррекционная направленность в обучении. 4. Профессионализм педагога.
5 Уровень музыкального развития учащихся 5 «б» (2005 г.), 7 «б» (2008 г.) Класс, год ИнтонацияРитмПамятьДиапазон Качество голоса Эмоциональность 5 «б», 2005 г. 334d-A Глухой – 70% Звонкий – 30% Не музыкальны –65% Музыкальны – 35% 7 «б», 2008 г. 444d-C Глухой – 50% Звонкий – 50% Не музыкальны – 40% Музыкальны – 60%
6 Диагностика интеллектуальных особенностей учащихся
7 Диагностика музыкальных способностей учащихся
8 Фрагмент урока музыки Тема раздела: «Музыка и живопись» Тема урока: «И слышен звон … звон » 5 класс
9 ди - ли ди - ли ди - ли ди - ли дон ди - ли дон дон Музыкальная картинка
10 Тема урока: «И СЛЫШЕН ЗВОН... ЗВОН »
11 «Вечерний звон» Томас Мор перевод: Иван Иванович Козлов (русский поэт 18 века ) Вечерний звон, вечерний звон Как много дум наводит он. О юных днях в краю родном Где я любил, где отчий дом. И как я с ним навек простясь Здесь слушал звон в последний раз Вечерний звон. Вечерний звон Как много дум наводит он.
12 1. Соответствует ли характер романса, характеру стихотворения? 2. Чем объяснить медленное, протяжное, напевное звучание? 3. Нужен ли аккомпанемент при таком исполнении? Ответьте на вопросы
13 ЗВ О-О-О-О-О Н ЗВО Н-Н-Н-Н-Н
14 И.И.Левитан «Вечерний звон» 1892 год
15 1.Торжественный звон 2.Переговор многих колоколов 5.Звон, указывающий путникам дорогу П_Р_ЗВОН НАБАТ КРАСТНЫЙ МИТЕЛЬНЫЙ ТР_ЗВОН 4.Тревожный звон3.Будничный звон ПЕРЕЗВО Н НАБАТ ТРЕЗВОН КРАСНЫЙ МЕТЕЛЬНЫЙ
16 Крестовоздвиженский (Никольский) храм
17 Спасская церковь
18 Знаменский кафедральный собор
19 Большое внимание в учебном процессе уделяется созданию учащимся творческих проектов (рисунки, рефераты). Рекомендовано учащимся использовать связь с другими предметами (ИЗО, литература, история). Учащиеся, исполняя творческий проект, используют информационные технологии (использование текстовых, графических, мультимедийных редакторов, в соответствии с школьной программой).
22 Для достижения положительных результатов в обучении учащихся музыке разработан программно-методический инструментарий: 1.Тестовый материал по программе «Музыка» 5-7 классы. 2.Опорные таблицы «Средства музыкальной выразительности», «Анализ музыкального произведения». 3.Пакет памяток: правила слушания музыки, исполнение песни.
23 Принципы деятельностного подхода в обучении -использовать многообразные варианты исполнительской деятельности; -активизировать образное мышление; -закрепить приобретенные навыки в ролевой игре концертного выступления «Я-певец».
24 Коррекционные методы приема -ситуация успеха; -дозирование нагрузки; -поощрения; -индивидуальный подход.
25 Внеурочная деятельность
28 ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
29 ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ творческой лаборатории Учебно-методическое обеспечение Учебно-методическое обеспечение Личностно- профессиональная готовность Личностно- профессиональная готовность Творческий процесс создания урока Творческий процесс создания урока 3
30 1. Компоненты учебно- методического обеспечения Создание научно-методической библиотеки учителя Создание научно-методической библиотеки учителя Отбор и применение дидактического материала Отбор и применение дидактического материала Подготовка и использование наглядных пособий Подготовка и использование наглядных пособий Применение технических средств обучения Применение технических средств обучения Оформление учебного кабинета Оформление учебного кабинета
31 Создание научно-методической библиотеки учителя «МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА»: 1. накопление песенного репертуара 2. инструментальное музицирование 3. материал к урокам (информация) 4. игровой и занимательный материал 5. дидактический материал 6. материал для внеклассной работы 7. фонотека
35 Применение технических средств обучения проигрыватель проигрыватель диапроектор диапроектор музыкальный центр музыкальный центр видеомагнитофон видеомагнитофон_______________________________________________________________________ DVD DVD компьютер компьютер музыкальные инструменты музыкальные инструменты
36 Заключение Подводя итог моей работы можно отметить, что системная и плановая организационная педагогическая деятельность, использование педагогических технологий, коррекционных методов и приемов в работе, применение разных видов деятельности на уроке музыки, взаимодействие всех участников образовательного процесса позволили добиться положительных результатов. Считаю, что стратегия выбрана мной верно, планируемый результата достигнут.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.