Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Селиверстова
1 Презентационное сопровождение проекта «От пера до стержня. Эволюция пишущей ручки» Выполнила ученица 3Б класса МБОУ СОШ 9 г. Краснотурьинск Свердловская область Овчинникова Екатерина
2 Гипотеза: шариковой ручкой в школе пишут потому, что это самый современный и самый лучший пишущий инструмент Цель: сравнить разные виды пишущих ручек и определить, какая из них самая удобная для школьника. Задачи: Выяснить какими ручками писали в старину. Узнать какие виды ручек существуют в настоящее время. Исследовать способы письма разными ручками.
3 Для того, чтобы заглянуть в далёкое прошлое и узнать, чем писали древние люди, я отправилась в краеведческий музей и городскую детскую библиотеку. Я узнала, что первыми средствами для письма были палка и камень. Палкой рисовали на песке, а камнем – на скале.
4 Моё исследование… 60 тысяч лет назад люди стали использовать для письма смоченные глиняные дощечки. Ручкой служила деревянная палочка или кость животных. Римляне придумали письмо по воску. Воск заливался в деревянные дощечки, застывал, и по нему писали металлической палочкой с заострённым концом – стиллусом. В 8 веке нашей эры тростинку заменили гусиным пером. Его обжигали в горячем песке, кончик заостряли ножом. Чернил не хватало даже для написания одного слова. Излишки чернил стекали по перу и оставляли на бумаге жирные кляксы.
5 В начале 19 века гусиное перо заменили на металлическое. Такими перьевыми ручками писали наши бабушки и дедушки. Буквы неровные, чернила растекались, перо царапало листок, я сильно перепачкалась… Авторучка. Писать легко, руки сильно не пачкались, буквы ровные и красивые, но чернил хватает ненадолго. Американец Джон Лауд в конце 19 века придумал авторучку с вращающимся наконечником. Вместо пера использовал тонкую трубочку с шариком на конце – стержень. Преимущества шариковой ручки: - не надо заполнять чернилами Недостаток: - писать нужно с нажимом
6 Выбираю ручку для школьника… Свойства ручек, которые исследовала: 1. Яркость письма 2. Лёгкость письма 3. Чистота письма 4. Скорость письма 5. Красота письма Для эксперимента я выбрала простой текст из учебника по русскому языку, и написала его разными ручками. Потом сравнила и оценила качество письма каждой из ручек следующим способом: - 1 место - 2 место - 3 место
7 Таблица результатов ручка яркостьлёг- кость чистотаско- рость красота итог Перье- вая ручка 9 Шари- ковая ручка 11 Гелевая ручка 10 1 место - шариковая ручка 2 место - гелевая ручка 3 место – перьевая ручка
8 В Америке изобретена «ручка будущего», которая пишет металлом, оставляя на бумаге нестираемый след. А Португалии изобрели ручку, которая может запоминать написанный текст, а потом переносить его в компьютер. Идеи моих одноклассников: Вывод: именно шариковой ручкой должны писать ученики в школе. Я поняла, что в истории создания ручки точка ещё не поставлена.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.