Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Верьянова
1 Идеи эпохи Просвещения в зарубежной литературе
2 Многое меняется в жизни. Уже в конце 17 века феодализм изжил себя. Кризис существующего строя проявился во всех областях: в экономике, общественной жизни, идеологии, культуре. Это был период брожения умов. Учёные, писатели, художники, композиторы - все передовые люди разных стран испытывали ненависть к феодальным порядкам. И в то же время, представители господствующего класса использовали все возможности для того, чтобы укрепить всё своё могущество.
3 В восемнадцатом столетии начинается новый этап развития общественного сознания – Эпоха Просвещения. Разрушается старый общественный порядок; первостепенное значение приобретают идеи уважения человеческого достоинства, свободы и счастья; личность обретает независимость и зрелость, использует свой разум и критическое мышление. На смену идеалам эпохи Барокко с ее пышностью, высокопарностью и торжественностью приходит новый стиль жизни, основанный на естественности и простоте. Наступает время идеалистических взглядов Жан-Жака Руссо, призывающего вернуться к природе, к естественной добродетели и свободе. Наряду с природой идеализируется Античность, поскольку считалось, что именно во времена Античности людям удалось воплотить все человеческие устремления. Античное искусство получает название классического, его признают образцовым, наиболее правдивым, совершенным, гармоничным и, в отличие от искусства эпохи Барокко, считают простым и понятным. В центре внимания, наряду с другими важными аспектами, находятся образование, положение простого народа в общественном устройстве, гениальность как свойство человека. Жан-Жак Руссо
4 Дени Дидро Разум царит и в искусстве. Желая подчеркнуть высокое назначение искусства, его общественную и гражданскую роль, французский философ- просветитель Дени Дидро писал: "Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собой какое-либо великое правило жизни, должно поучать". Разум царит и в искусстве. Желая подчеркнуть высокое назначение искусства, его общественную и гражданскую роль, французский философ- просветитель Дени Дидро писал: "Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собой какое-либо великое правило жизни, должно поучать".
5 Именно жизнь, её события и идеи, мечты и идеалы людей, является тем началом, которое объединит различные художественные произведения разных стран в единое целое, называемое художественной культурой эпохи Просвещения, определит её своеобразие. Что же заставило деятелей культуры дать такую высокую оценку восемнадцатому веку - как величайшей эпохе развития человечества? Ответом на этот вопрос нам послужит обращение к истории, к именам великих людей эпохи Просвещения, многие из которых вам уже знакомы (художники), людей которых волновали события, и проблемы этого времени. И поэтому, прогрессивных деятелей 18 века современники называли Просветителями.
6 Оставим итальянцам Пустую мишуру с её фальшивым глянцем, Всего важнее смысл, но чтоб к нему прийти, Придётся одолеть преграды и пути. Намеченной тропы придерживаться строго Порой у Разума всего одна дорога... Обдумать надо смысл и лишь потом писать. Так поучал своих современников один из главных идеологов эпохи Просвещения поэт Буало.
7 Просвещение – это идеология (система политических взглядов, идей). Свои идеи просветители проводили через искусство, наиболее ярко они проявились в литературе. Просветителями или идеологами называли писателей или философов, выступавших со смелой критикой феодализма в своих произведениях. Просвещение – это идеология (система политических взглядов, идей). Свои идеи просветители проводили через искусство, наиболее ярко они проявились в литературе. Просветителями или идеологами называли писателей или философов, выступавших со смелой критикой феодализма в своих произведениях. Литература была оружием в борьбе с феодальным строем. Она несла в себе воспитательную миссию и основывалась на принципах Свободы, Равенства и Братства. Литература была оружием в борьбе с феодальным строем. Она несла в себе воспитательную миссию и основывалась на принципах Свободы, Равенства и Братства. Просвещение способствовало следующим жанрам: Просвещение способствовало следующим жанрам: - Реалистический роман; - Философская повесть; - Философский трактат; - Памфлет.
8 В рамках Просвещения развивались и другие литературные направления: В рамках Просвещения развивались и другие литературные направления: - сентиментализм; - просветительский классицизм; - просветительский реализм, т.е. авторы пользовались различными художественными методами. т.е. авторы пользовались различными художественными методами.
9 Просветители ФранцияАнглияГерманияРоссия Даниэль Дефо; Вольтер; Ж.Ж. Руссо, Дени Дидро Фильдинг;Д.Мильтон; Дж. Свифт И. Гёте; Лессинг;Шиллер;ГердергФонвизин;И.Крылов;Державин
10 Литература первой половины 18 века
11 Вольтер. Философская повесть «Кандид или оптимизм». Герой – юноша Кандид, изгнанный из замка барона, становится жертвой превратностей судьбы: его насильственно забирают в армию, прогоняют сквозь строй, попадает в землетрясение, становится жертвой инквизиции. Кандид сталкивается с разными людьми: представителями аристократии, церкви, властей, через общение с которыми Вольтер обличает сословные предрассудки, захватнические войны. В повести Вольтер рисует счастливую страну Эльдорадо, где правит просвещённый монарх, все заняты трудом, сыты и добродетельны. Конец повести показывает всех героев на ферме, в окрестностях Константинополя, где все трудятся. Герой – юноша Кандид, изгнанный из замка барона, становится жертвой превратностей судьбы: его насильственно забирают в армию, прогоняют сквозь строй, попадает в землетрясение, становится жертвой инквизиции. Кандид сталкивается с разными людьми: представителями аристократии, церкви, властей, через общение с которыми Вольтер обличает сословные предрассудки, захватнические войны. В повести Вольтер рисует счастливую страну Эльдорадо, где правит просвещённый монарх, все заняты трудом, сыты и добродетельны. Конец повести показывает всех героев на ферме, в окрестностях Константинополя, где все трудятся. Особенности творческого метода Вольтера: Особенности творческого метода Вольтера: - обличение феодальных предрассудков - критика на междоусобные войны; - критика на церковных служителей.
12 Даниэль Дефо. Роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, написанные им самим» (1717г.) В основу романа легла подлинная история моряка Александра Селькирка, одичавшего в результате 4-х летнего пребывания на необитаемом острове. Дефо Робинзона «заставил» прожить на острове 28 лет. История жизни Робинзона – это гимн созидательному труду человека, мужеству, воле, изобретательности. Своего героя Дефо наделяет чертами буржуазного человека. Он стремится утвердить идеал человека
13 Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера» (сатира на английское общество) Гулливер попадает в страну великанов, Дробдингнек и в Лапуту, страну лилипутов. Страна лилипутов – это страна мелких душой людишек, они мелкие и пакостные. Это глава – сатира на английское общество. - Лилипуты прыгают на канатах для получения должности. Гулливер попадает в страну великанов, Дробдингнек и в Лапуту, страну лилипутов. Страна лилипутов – это страна мелких душой людишек, они мелкие и пакостные. Это глава – сатира на английское общество. - Лилипуты прыгают на канатах для получения должности. - Ритуал с разноцветными лентами – сановники ценятся не по уму, а по изворотливости. - Ритуал с разноцветными лентами – сановники ценятся не по уму, а по изворотливости. - высмеивает двупартийность (высококаблучники, низкокаблучники) - высмеивает двупартийность (высококаблучники, низкокаблучники) - Письмо пишут по диагонали. - Письмо пишут по диагонали. - Хоронят умерших вниз головой, говоря, что пройдёт 11 тысяч лет и умершие воскреснут, а Земля перевернётся, так, что они очнутся на ногах. - Хоронят умерших вниз головой, говоря, что пройдёт 11 тысяч лет и умершие воскреснут, а Земля перевернётся, так, что они очнутся на ногах.
14 Особое место в формировании общественного сознания эпохи Просвещения сыграла немецкая литература – Лессинг, Гердерг, Шиллер («Коварство и любовь»), Гёте («Фауст»). Особое место в формировании общественного сознания эпохи Просвещения сыграла немецкая литература – Лессинг, Гердерг, Шиллер («Коварство и любовь»), Гёте («Фауст»).
15 Вывод: Идеи эпохи Просвещения в тврчестве писателей Европы: Идеи эпохи Просвещения в тврчестве писателей Европы: Выступали против абсолютизма, призывали к борьбе с ним. Выступали против абсолютизма, призывали к борьбе с ним. Критиковали сословные предрассудки. Критиковали сословные предрассудки. Боролись против церкви, провозглашали культ Разума. Боролись против церкви, провозглашали культ Разума. Выдвинули задачу Просвещения народа, широко раскрытых научных знаний в борьбе с феодализмом. Выдвинули задачу Просвещения народа, широко раскрытых научных знаний в борьбе с феодализмом. Героем произведений становится человек третьего сословия, он – воплощение Разума, просветительского идеала. Героем произведений становится человек третьего сословия, он – воплощение Разума, просветительского идеала. Искали пути идеального общества, основанного на Свободе, Равенстве и Братстве. Искали пути идеального общества, основанного на Свободе, Равенстве и Братстве.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.