Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Мещеряков
1 Философия нового времени. Ф.Бэкон Р.Декарт. Б.Спиноза. Дж. Локк. Г.В.Лейбниц
2 Ф.Бэкон проблемы и возможности познавания Ф.Бэкон. ( ) Эмпирический метод. «Новый органон». Идолы познания: «Идолы рода»; «Идолы пещеры»; «Идолы площади»; «Идолы театра».
3 Р.Декарт. ( ) Сомнение наиболее достоверным для познающего субъекта является его собственное мышление, в котором признак осознаваемости может выступать критерием различения психических процессов от непсихических. На этом основании - отрицание души у животных, которые являются лишь "рефлекторными автоматами".
4 Априоризм. Мыслю – существую. В основу решения психофизической проблемы Декарт положил идею взаимодействия: душа, имеющая одним из основных своих атрибутов мышление, и тело (природа), характеризующееся протяжением, могут соединиться в человеке лишь с помощью третьей субстанции, которая локализована в шишковидной железе. Здесь механические воздействия, передаваемые по нервам посредством животных духов, достигают души и действуют на нее.
5 Судьба Декарта. В 1650 приглашён ко двору шведской королевы Христины, умер по дороге в Швецию
6 Б.Спиноза. ( ) Единство мышления и протяжения = субстанция (причина самой себя). Единый порядок вещей и идей. «Дух познаёт самого себя, лишь поскольку он воспринимает идеи состояний тела.»
7 Мы страдательны и несвободны, лишь поскольку мы ведём себя как часть. Истина и заблуждение
8 Смерть Б.Спинозы – мистическим образом связана с его доктриной (субстанция – единое куда всё движется чтобы навсегда в нём исчезнуть – чахотка (Schwindtsuht) означает буквально стремление к исчезновению )
9 Дж. Локк. ( ) От восприятия к понятию. Разработал эмпирическую теорию познания и идейно-политическую доктрину либерализма.
10 теория познания в традициях английского эмпиризма и материализма Ф. Бэкона. Главное сочинение - "Опыт о человеческом разуме" (1690), посвящено рассмотрению происхождения, видов и возможностей человеческого познания.
11 не существует врождённых идей и принципов - ни теоретических, ни практических (нравственных), включая и идею бога, а всё человеческое знание проистекает из опыта.
12 В основе знания лежат простые идеи. Посредством соединения, сопоставления и абстрагирования разум из простых идей образует сложные и общие идеи (модусы, субстанции и отношения). Познание делит на интуитивное (самоочевидных истин, нашего собственного существования), демонстративное (положений математики, этики, бытия бога) и сенситивное (существования единичных вещей)..
13 Г.В.Лейбниц ( ) представил психический мир в виде бесконечной градации нечленимых, замкнутых в себе нематериальных целостностей - монад. понятие о бессознательной психике, полагая, что в сознании субъекта непрерывно идет скрытая от него работа психических сил в виде особой динамики неосознаваемых восприятий ("малых перцепций").
14 Разум животным заменяют ассоциации, которые являются единственным способом организации знания не только для животных, но и для людей, когда они ограничиваются данными органов чувств. Только людям свойственно ясное рациональное понимание природы вещей и постижение вечных истин. Распространив на человеческое сознание идею непрерывной градации психических образов, разделил перцепцию и апперцепцию, понимая под первой презентацию (представленность) какого-либо содержания, под второй - его отчетливое осознание, которое включает обостренное внимание и активную работу памяти.
15 указывал, что разум не является "чистой доской", в нем имеются только задатки, предрасположенность к познанию, реализуемая активной деятельностью разума. Объясняя связь между психическим и физическим выдвинул положение о том, что между ними существует не взаимодействие, а соответствие в виде созданной благодаря божественной мудрости «предустановленной гармонии».
16 Душа и тело совершают свои действия самостоятельно, независимо друг от друга, но поскольку они (подобно паре часов, показывающих одно и то же время) запущены в ход и движутся с величайшей точностью, складывается впечатление об их зависимости. Л.- родоначальник теорий, отстаивающих приоритет активности психики и строящихся на представлении о бессознательном.
17 Философия нового времени. Пеняжина(Изяева) Алёна Ак.тур 3кр. Зо.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.