Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Поздеев
2 Учёный родился 22 июня 1767 года в Потсдаме
3 Во Франкфуртском (на Одере) и Геттингенском университетах Вильгельм основательно изучил право, политику и историю. Преданный науке, он вместе с тем с напряженным вниманием следил за движением в сферах политической, общественной и литературной.
4 В 1790 г. в Веймаре завязал прочные, никогда не порывавшиеся связи с Шиллером, а позже установились дружеские отношения между ним и Гете. В 1790 г. в Веймаре завязал прочные, никогда не порывавшиеся связи с Шиллером, а позже установились дружеские отношения между ним и Гете.
5 С тех пор, как он женился на Каролине Дахереден, его дом сделался одним из самых блестящих салонов, куда стекалось все, что было в Европе умного, талантливого и знаменитого. Жена Гумбольдта была одной из просвещеннейших и умнейших женщин своего времени и оказывала мужу величайшую помощь даже в его ученых работах. С тех пор, как он женился на Каролине Дахереден, его дом сделался одним из самых блестящих салонов, куда стекалось все, что было в Европе умного, талантливого и знаменитого. Жена Гумбольдта была одной из просвещеннейших и умнейших женщин своего времени и оказывала мужу величайшую помощь даже в его ученых работах.
6 Гумбольдт сформулировал учение об индивидуальности. Гумбольдт сформулировал учение об индивидуальности. «Всякая человеческая индивидуальность есть коренящаяся в явлении идея. В некоторых случаях, это до того ярко бросается в глаза, точно идея лишь затем приняла форму индивида, чтобы в ней совершить свое откровение». «Всякая человеческая индивидуальность есть коренящаяся в явлении идея. В некоторых случаях, это до того ярко бросается в глаза, точно идея лишь затем приняла форму индивида, чтобы в ней совершить свое откровение». Гумбольдт считал, что в индивидуальности кроется тайна всякого существования и первым выразил мысль о необходимости разнообразия. Гумбольдт считал, что в индивидуальности кроется тайна всякого существования и первым выразил мысль о необходимости разнообразия. Высшую цель, которая должна определять границы деятельности государства, Вильгельм видел в универсальном развитии индивидуальности. Высшую цель, которая должна определять границы деятельности государства, Вильгельм видел в универсальном развитии индивидуальности.
7 Три формы познания по Канту Разум (область умозаключений) Рассудок (область понятий и суждений) Чувственность (область ощущения) В.Кант
8 Шиллер стремится к преодолению противоположностей через игру. Шеллинг выразил идею тождества духа и природы, ввёл понятие абсолюдного разума
9 Гегель утверждал, что мышление - объективная сущность, первоисточник всего сущего. – непрерывно развивающийся процесс познания. Высшая ступень развития мышления – «абсолютный дух». Мышление – непрерывно развивающийся процесс познания. Высшая ступень развития мышления – «абсолютный дух».
10 Концепция Шиллера Концепция Гегеля Концепция Гумбольдта самобытности духовной культуры разных народов
11 Гумбольдт понимал под духовной культурой религиозно-нравственные представления, которые приводят к совершенствованию личности человека и, вместе с тем, к улучшению общественной жизни.
12 Условия и причины различия языков – в различии «духа народа» Язык всеми тончайшими фибрами своих корней связан с народным духом Мышление обусловлено каждым отдельным языком
13 Язык является «великим средством преобразования субъективного в объективное, перехода от всегда ограниченного индивидуального ко всеобъемлющему бытию» Язык является «великим средством преобразования субъективного в объективное, перехода от всегда ограниченного индивидуального ко всеобъемлющему бытию»
14 Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение Канта на материале общественной истории, но по ряду вопросов он отклонялся в сторону объективного идеализма. Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение Канта на материале общественной истории, но по ряду вопросов он отклонялся в сторону объективного идеализма. Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания. Историческая жизнь общества есть результат свободы и необходимости жизни индивидов и жизни целого. Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания. Историческая жизнь общества есть результат свободы и необходимости жизни индивидов и жизни целого.
15 1. Неразрывное единство и внутреннее противоречие языка и мышления 2. Язык – деятельность \ язык - произведение 3. Речь - язык 4. Речь – понимание: «различные формы деятельности языка» 5. Объективное – субъективное в языке 6. Коллективное – индивидуальное в языке 7. Свобода – необходимость в языке 8. Устойчивость – движение в языке 9. Произвольность – мотивированность языковых знаков
16 Внешняя форма: звуковое оформление, морфологическая структура, значение Внутренняя форма: способ соединение понятия со звучанием, выражение «народного духа», функциональная модель мыслительно-языковых связей
17 «Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превратить звук в выражение мысли… сущность языка заключается в его воспроизведении» «Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превратить звук в выражение мысли… сущность языка заключается в его воспроизведении»
18 Исходные положения: - язык не зависит от сознательных действий людей; - язык есть творческий процесс. Процесс номинации: 1.Непосредственное подражание; 2. Подражание некому внутреннему свойству звука и предмета; 3. Сходство звуков в соответствии с родством обозначаемых понятий
19 Способы формирования слова ВнешнийВнутренний Сложение и пристраивание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.