Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Шихирев
1 Мы рады Вас приветствовать!
2 Проект: «Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Этапы проекта: I этап – информационно аналитический; II этап – организация деятельности по созданию буклета; III этап – презентация и распространение буклета.
3 «Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Проблема: Проблема: низкий уровень правовой грамотности потребителя в ситуации потребления связанный с незнанием или неумением применять законы на практике. Объект: Объект: права потребителей. Предмет: Предмет: защита прав потребителей (механизм по защите).
4 Цель: Цель: выработать памятку по защите прав потребителей как средство более эффективной защиты пострадавшего потребителя. Задачи: 1.Собрать и провести теоретический анализ литературы о правах потребителей; 2.Разработать и провести эмпирическое исследование по данному вопросу; 3.Обработать полученный результат и выработать памятку по защите прав потребителей.
5 Основные методы используемые в работе анализ теоретических материалов; анализ статистического материала; эмпирическое исследование через анкетирование; сопоставление и сравнение; интервьюирование; метод проектов; реконструкции.
6 Способы защиты прав потребителей Не силовые - Роспотребнадзор - Комиссии по защите прав потребителей - СЭС - Ветеринарная инспекция - Общественные организации Силовые -Милиция (ОБЭП) - Прокуратура - Суды Личные С помощью гос. возможности или обществ. организаций - переговоры с продавцом; - обращения в инстанции; - обращения в СМИ; - личные акции протеста.
7 Информация Узнать (сертификат и тд) Дать (что хотите от товара?) Юридическое оформление сделки Договор (при покупке услуги) Чек (при покупке товара) Желательны свидетели Обнаружение недостатка товара Обращение к продавцу (образец письма претензии во вкладыше) Требования удовлетворены Требования не удовлетворены Обращение в контролирующие органы (см. на обороте) Требования удовлетворены Требования не удовлетворены Экспертиза (у эксперта д.б. лицензия, пригласить вторую сторону) Обращение в суд (по месту жительства истца ст. 29 ГПК РФ) Механизм защиты прав потребителей
8 Основные понятия Продавец – это организация или предприниматель реализующий товары потребителям; Изготовитель – организации производящие товары для реализации потребителям; Потребитель – это приобретатель (потенциальный приобретатель) товара или услуги для личных нужд.
9 Изучение статистических материалов Знаете ли вы основные права и обязанности потребителей?
10 из 12% ответивших на первый вопрос «ДА», все основные права назвали:
11 Знаете ли вы, в какие организации вам необходимо обращаться в конкретной ситуации?
12 из 14% правильно определили в каждом случае куда им обращаться:
13 Сможете ли вы составить претензию продавцу ?
14 Эмпирическое исследование Всего в нашем опросе участвовало 215 человек Участвовали потребители разных возрастов М - 48%Ж - 52% Более % 16%17%7%
15 Cталкивались с нарушением прав потребителей? СталкивалисьНе сталкивались 83% 17% Как выходили из этой ситуации? Договарива лись с продавцом Через специальные органы Оставляли все как есть 29% 9% 62%
16 Всегда ли вам удавалось отстаивать свои права как потребителя? ДА НЕТИНОГДА 16% 51% 33%
17 Назовите, какие на ваш взгляд основные права потребителя? Клиент всегда прав14% Право на качественную продукцию 9% Возврат товара при поломке 3% Право на покупку 3% Забрать деньги 3% Вежливость со стороны продавца 4% Просмотреть документы о товаре 2% Покупать товар по цене на ценнике 2% Не знаю 59%
18 Назовите организации, куда обращаться в случае нарушения ваших прав как потребителя? Директор магазина 8% К родителям 3% В милицию 10% К продавцу 3% В отдел по защите прав потребителя 12% Суд 10% Книга жалоб 1% Не знаю 53%
19 Цель: Цель: выработать памятку по защите прав потребителей как средство более эффективной защиты пострадавшего потребителя.
20 Проект: «Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Этапы проекта: I этап – информационно аналитический; II этап – организация деятельности по созданию буклета; III этап – презентация и распространение буклета.
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.