Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемлилиана башкирова
1 Морфемный и словообразовательный разбор слова.
3 Ход урока:
4 Проверка Д/З Назовите сложные слова (1 ряд)
5 Какие из них являются сложносокращенными (2 р), что они обозначают (1 р)?
6 Запишите на доске, как образовано выделенное слово ( 1 р__________________)
7 Постройте схему сложного предложения (2 р_________________)
8 III этап – Актуализация опорных знаний:
9 На прошлых уроках мы изучили темы «Морфемика» и «Словообразование». Сегодня мы повторим эти темы, закрепим умение выполнять разные виды разбора слова.
10 Давайте вспомним этапы анализа слова:
12 Морфемный:
13 окончание
14 основа
15 суффикс(ы)
16 приставка
17 корень
19 Забайкальский
21 Словообразовательный:
22 Дать толкование лекс.зн-я слова
23 сравнить состав данного слова с однокоренным, выявить ту часть, с помощью которой оно образовалось
24 определить, от чего образовано слово
25 назвать способ образования
26 заснеженные снег
28 Наш урок мы проведем в форме путешествия. Каждый ученик получает рабочий лист, в котором 5 заданий. Вы будете выполнять их в течение урока самостоятельно. В конце урока каждый заработает определённое количество баллов, которые мы переведём в оценку. Дополнительные баллы вы сможете получить, отвечая на устные вопросы.
30 I этап – Морфемика.
31 - Расскажите, из каких значимых частей состоят слова (1 р) и охарактеризуйте каждую из них (2 р).
33 Задание 1. Выполните морфемный разбор слов
34 Кукольный (театр) – Тонкосуконный (комбинат)
35 Октябрьский (район)
36 Этнографический (музей)
37 Железнодорожный (вокзал)
38 Универмаг «Юбилейный»
39 Выберите слова, соответствующие схемам:
40 Кукольный (театр)
41 Тонкосуконный (комбинат) Октябрьский (район) Этнографический (музей)
42 Железнодорожный (вокзал) Универмаг «Юбилейный»
47 II этап – Способы образования слов.
48 - О каком городе шла речь? Бывали ли вы в Улан-Удэ? Прежде чем отправиться в путешествие, вспомните, Какие способы образования слов вы знаете?
49 Мы с вами отправляемся в небольшое путешествие. По названиям улиц, районов, городов можно узнать его историю, узнать, чем живет город. Ваша задача - указать, от каких слов образовались некото-рые из них.
50 Раньше Улан-Удэ назывался Верхнеудинском, так как город находится в верховье р.Уды. Позже был переименован. Улан- Удэнцы и все жители Бурятии стараются сохранять культурное наследие своих предков. Поэтому в городе много архитектурных памятников, музеев. У-У – студенческий город. Здесь 4 крупных вуза: БГУ, БГСХА, ВСГТУ, ВСГАКИ. Также У-У – крупный промышленный центр. В городе имеотся крупные промышленные предприятия: судостроительный, авиационный, ЗММК, ЛВРЗ. У- У – культурный центр Бурятии. Здесь есть разные театры: Оперы и балета, русской и бурятской драмы, театр кукол «Ульгэр», кинотеатры, библиотеки.
51 - Какое значение имеет изучение словообразования?
52 Задание 2. Выполните словообразовательный разбор слов (Обе группы)
54 – Гостиные
55 Транспортный
56 Ул. Пионерская
57 Кяхтинка
58 ГДО
59 Погранотряд
62 III этап. Корни с чередующимися гласными.
63 - Расскажите о правилах выбора гласной в корнях с чередованием, приведите примеры.
64 Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму. – З…ря ярко осветила звёзды на водную гладь Байкала.
65 2Мы возл…жили цветы к памятнику погибшим воинам.
66 3 Всем хотелось прик…снуться к экспонатам в Этнографическом музее.
67 4 В кабинете биологии выр…с удивительный цветок.
68 5 Между ребятами разг…релся спор, в каком музее было интереснее.
69 6 Мы побывали в Улан-Удэ в самый разг…р лета.
70 7 Ребята не предпол…гали, что там будет так красиво.
71 8 В разговоре с экскурсоводом мы к…сались разных тем.
72 9 Цветы, которые мы привезли домой, были выр…щены в музее природы.
73 Задание 3. Составьте предложения из словосочетаний.
74 1. Утренняя з…ря
75 2. возл…жить цветы
76 3. прик…снуться к чему-то
77 4. выр…с в саду
78 5. разг…релся между ребятами
80 3 уровень – взаимопроверка (Слайды)
82 IV этап. Правописание приставок пре- и при-
83 - Расскажите о правилах выбора гласной в приставках пре- и при-. Приведите примеры.
84 Задание 4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму(2 ряд)
86 Пр…школьный
87 Пр…образовать
88 Пр…луниться
89 Пр…красный
90 Пр…остановить
91 Пр…рвать
92 Пр…выкать
93 Пр…мудрая
94 Пр…брежный
95 Пр…вет
96 Пр…творить (дверь)
97 Пр…творить (мечту в жизнь)
99 Задание 4. Подберите слова на правило: «Правописание приставок пре- и при-.(1 ряд)
102 Приставка ПРИ-Приставка ПРЕ-
103 1234Словарные слова 12Словарные слова
107 3 уровень – взаимопроверка (Слайды)
109 V этап – Гласные ы-и после приставок. Соединительные гласные О и Е.
111 Расскажите о правописании гласных ы-и после приставок и о правописании соединительных гласных о-е. Приведите примеры.
113 Задание 5 -1 р. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму
116 Лед…кол
117 Везд…ход
118 Птиц…лов
119 Верт…лёт
120 С…грать
121 Сверх…нтересный
122 Контр…гра
123 Меж…нститутский
125 Задание 5- 2р Составьте словосочетания со словами, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму
128 Лед…кол ____________________________ _________________
129 Везд…ход___________________ __________________________
130 Птиц…лов___________________ __________________________
131 С…грать_____________________ __________________________
132 Сверх…нтересный ____________________________ __________________
133 Меж…нститутский ____________________________ ___________________
136 IV этап – заключение, подведение итогов.
137 - Чем мы занимались на уроке, что нового узнали?
138 - Для чего нужно знать словообразовательный и морфемный разборы?
139 - Подсчитайте заработанные баллы каждого ученика.
140 «5» - 25 баллов
141 «4» балла
142 «3» баллов
143 «2» - до 9 баллов
145 V этап – Д/З На какие правила вы допустили ошибки?
146 190, 191
177 Морфемика и словообразование. (ЛП)
178 Рабочий лист
179 ученика 6 класса ____________________________ ____________________________ ___
181 Задание 1. Выполните морфемный разбор слов
182 Кукольный (театр) – Тонкосуконный (комбинат)
183 Октябрьский (район)
184 Этнографический (музей)
185 Железнодорожный (вокзал)
186 Универмаг «Юбилейный»
188 Задание 2. Выполните словообразовательный разбор слов
189 – Гостиные
190 Транспортный
191 Ул. Пионерская
192 Кяхтинка
193 ГДО
194 Погранотряд
197 Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
198 1. З…ря ярко осветила звёзды на водную гладь Байкала.
199 2. Мы возл…жили цветы к памятнику погибшим воинам.
200 3. Всем хотелось прик…снуться к экспонатам в Этнографическом музее.
201 4. В кабинете биологии выр…с удивительный цветок.
202 5. Между ребятами разг…релся спор, в каком музее было интереснее.
203 6. Мы побывали в Улан-Удэ в самый разг…р лета.
204 7. Ребята не предпол…гали, что там будет так красиво.
205 8. В разговоре с экскурсоводом мы к…сались разных тем.
206 9. Цветы, которые мы привезли домой, были выр…щены в музее природы.
208 Задание 4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
210 Пр…школьный
211 Пр…образовать
212 Пр…луниться
213 Пр…красный
214 Пр…остановить
215 Пр…рвать
216 Пр…выкать
217 Пр…мудрая
218 Пр…брежный
219 Пр…вет
220 Пр…творить (дверь)
221 Пр…творить (мечту в жизнь)
224 Задание 5. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму
227 Лед…кол
228 Везд…ход
229 Птиц…лов
230 Верт…лёт
231 С…грать
232 Сверх…нтересный
233 Контр…гра
234 Меж…нститутский
236 Морфемика и словообразование. (ПП)
237 Рабочий лист
238 ученика 6 класса ____________________________ ____________________________ ___
240 Задание 1. Выполните морфемный разбор слов. Какие слова соответствуют схемам:
241 Кукольный (театр) ____________________________ ________________________
242 Тонкосуконный (комбинат) ____________________________ ________________
243 Октябрьский (район) ____________________________ ______________________
244 Этнографический (музей) ____________________________ __________________
245 Железнодорожный (вокзал) ____________________________ _________________
246 Универмаг «Юбилейный»
250 Задание 2. Выполните словообразовательный разбор слов
252 – Гостиные
253 Транспортный
254 Ул. Пионерская
255 (Река) Кяхтинка
256 ГДО
257 Погранотряд
259 Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
260 1. З…ря ярко осветила звёзды на водную гладь Байкала.
261 2. Мы возл…жили цветы к памятнику погибшим воинам.
262 3. Всем хотелось прик…снуться к экспонатам в Этнографическом музее.
263 4. В кабинете биологии выр…с удивительный цветок.
264 5. Между ребятами разг…релся спор, в каком музее было интереснее.
265 6. Мы побывали в Улан-Удэ в самый разг…р лета.
266 7. Ребята не предпол…гали, что там будет так красиво.
267 8. В разговоре с экскурсоводом мы к…сались разных тем.
268 9. Цветы, которые мы привезли домой, были выр…щены в музее природы.
270 Задание 4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
272 Пр…школьный
273 Пр…образовать
274 Пр…луниться
275 Пр…красный
276 Пр…остановить
277 Пр…рвать
278 Пр…выкать
279 Пр…мудрая
280 Пр…брежный
281 Пр…вет
282 Пр…творить (дверь)
283 Пр…творить (мечту в жизнь)
286 Задание 5. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму
289 Лед…кол
290 Везд…ход
291 Птиц…лов
292 Верт…лёт
293 С…грать
294 Сверх…нтересный
295 Контр…гра
296 Меж…нститутский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.