Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Следнева
1 Инновация проектной и исследовательской деятельности Учебное проектирование и исследование позволяют внести деятельностную составляющую в содержание образования, формировать ключевые компетенции и способности к самостоятельному учению и развитию учащихся.
2 Так что такое проект? Прое́кт (в переводе с латинского projectus) брошенный вперёд; разработанный план сооружения; предварительный текст какого-либо документа; замысел, план.текстплан Классификация проектов по продолжительности Мини – проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Годичные проекты
3 Проект – это пять П Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
4 РЕЗУЛЬТАТ проектной деятельности проекты успех организация действий, общение родители применение знаний поиск сведений творчество
5 Особая педагогическая значимость проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что она– является практическим целенаправленным действием, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром; – актуализирует субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе; идет от потребностей и интересов детей, их возрастных и индивидуальных особенностей, стимулирует детскую самостоятельность; – выводит педагогический процесс из стен образовательного учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду ВЫВОДЫ
6 Тема: «Что такое осень?» Цели и задачи: - систематизировать знания о природе; - учить распознавать осень по признакам; - помочь запомнить осенние изменения в природе, жизни людей; - учить различать фрукты и овощи, узнавать деревья по форме листьев; - знакомить с наблюдением за погодой; - сформировать устойчивый образ осени как времени года; - формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Проектная деятельность на уроках окружающего мира Тема: «Времена года»
7 «Зима» Цель проекта. Воспитание экологической культуры школьников. Задачи: 1. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности младшего школьника в процессе взаимодействия с объектами природной среды. 2. Формирование экологических знаний, умений, навыков. 3. Обогащение жизненного опыта ребёнка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой. Цель деятельности детей: подружиться с птицами и помочь им зимой; больше узнать о жизни зимующих птиц; научиться делать кормушки для птиц и организовать в зимнее время птичью столовую. Проектная деятельность на уроках окружающего мира Тема: «Времена года»
8 «Зима» Проект: интегрированный, направленный на включение обучающихся в активную творческую деятельность; долгосрочный; предполагает работу творческих групп по интересам; совмещает урочную и внеурочную работу при изучении курса Окружающий мир; комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно-поисковый, природоохранительный, здоровьесберегающий); применение в разных сферах: школа, семья, досуг. Проект предполагает: расширить систему представлений о природе зимой; создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся; их творческого мышления; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. - формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
9 Тема: «Весна» Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде; ознакомить и обогатить знания детей о свойствах снега; расширить представление детей о весенних признаках. Задачи: Создать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об окружающей их действительности. Активизировать речь детей, обогатить и расширить качественный словарь. Развивать у детей представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства); развивать представления о пространстве; учить осуществлять операцию счёта. Побуждать детей совершенствовать свой рисунок, лепку, помогать им, овладевать для этого необходимыми умениями и навыками; упражнять детей в основных формообразующих движениях, способах и приёмах лепки; закреплять умение работать в различных нетрадиционных техниках; воспитывать аккуратность. Приобщать детей к театральной культуре; развивать чувство прекрасного, вызвать положительный эмоциональный настрой. Повышать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми. Проектная деятельность на уроках окружающего мира Тема: «Времена года»
10 Тема: «Что я знаю о лете…» Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом. Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов. 2. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. 3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 4. Расширять знания о сезонных изменениях в природе. 5. Воспитывать привычку повседневной физической активности. 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком Проектная деятельность на уроках окружающего мира Тема: «Времена года»
11 Продолжительность: 4 месяца (май-сентябрь) Предметные области: окружающий мир, ИЗО, технология. Оборудование: иллюстрации, учебно-познавательные фильмы, книги, аудиокассеты, диски, интерактивная доска. Игра-конкурс
12 Продолжительность: 3 месяца (сентябрь – ноябрь) Предметные области: окружающий мир, ИЗО, технология, обучение грамоте. Оборудование: иллюстрации с осенними пейзажами, натюрмортами, учебно-познавательные фильмы, книги об осенних явлениях, аудиокассеты, диски, интерактивная доска. Итог: Праздник осени.
13 Продолжительность: 3 месяца (декабрь-февраль) Предметные области: окружающий мир, ИЗО, технология, обучение грамоте. Оборудование: иллюстрации с пейзажами, натюрмортами, учебно-познавательные фильмы, книги о зимних явлениях, аудиокассеты, диски, интерактивная доска. Итог: Выставка творческих работ.
14 Продолжительность: 3 месяца (март- май) Предметные области: окружающий мир, ИЗО, технология, обучение грамоте. Оборудование: иллюстрации, натюрмортами, учебно- познавательные фильмы, книги, аудиокассеты, диски, интерактивная доска.
15 На уроках и во внеурочное время детям предлагались научно познавательные передачи, фильмы, игры, викторины по теме «Лето». Ребята с удовольствием рассказывали о том как они провели лето и о своих «летних наблюдениях. Выезд на природу с родителями в 1 июня «В день защиты детей», оставил в памяти у ребят яркие впечатления.
16 На уроках и во внеурочное время детям предлагались научно познавательные передачи, фильмы. Ребята ходили на экскурсии. Собирали гербарии осенних листьев. Провели викторину «От какого дерева лист?», «Фрукты – овощи», подвижные игры и конкурсы между учениками 1х классов. Провели «Праздник осени»: ребята традиционно выполниЛи творческие работы из природного материала, посмотрели театрализованное представление театра «Берендей». Отметили самых активных участников проекта.
17 На уроках и во внеурочное время детям предлагались научно познавательные передачи, фильмы. Ребята ходили на экскурсии. Были проведены : викторины, подвижные игры и конкурсы, традиционные зимние праздники, ребята создавали интересные творческие работы, коллажи в «Мастерской Деда Мороза». В рамках недели «Здоровья»проводились весёлые старты., беседы, ребята создавали памятки и творческие работы
18 На уроках и во внеурочное время детям предлагались научно познавательные передачи, фильмы. Ребята приняли активное участие в мини-проекте «Птицы весной». Ребята ходили на экскурсии. Провели викторины и конкурсы на тему «Праздники Весны». Провели «, посмотрели театрализованное представление театра «Берендей». Отметили самых активных участников проекта.
19 Проводили исследования «Что необходимо растениям для жизни». викторины и конкурсы на тему «Праздники Весны»
20 Результат: в ходе проекта у детей сложился чёткий образ вех времён года, ребята узнали народные приметы, пословицы, поговорки, выучили названия всех месяцев; у детей активизировалась познавательная активность, интерес к природе, желание наблюдать за её изменениями; научились оформлять дневники наблюдения; создали творческие работы; существенно пополнили словарный запас.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.