Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем87.103.175.205
1 Роль школьного компонента в образовании
2 Школьный компонент учебного плана призван развивать интерес у учащихся к химии; Школьный компонент учебного плана призван развивать интерес у учащихся к химии; Школьный компонент определяет обязательные занятия по выбору и находится в ведении школы; Школьный компонент определяет обязательные занятия по выбору и находится в ведении школы; Школьный компонент как часть образовательной программы повышает у учащихся мотивацию к познавательной деятельности. Школьный компонент как часть образовательной программы повышает у учащихся мотивацию к познавательной деятельности.
3 МОУ «Средняя школа 17» ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГ КУРСА ХИМИИ для 8-го класса «Введение в историю химии» 36 часов (1 час в неделю) Составитель: Е.С. Степук Консультант: М.Б.Дьякова, к. п. н. Иркутск, 2004 г.
4 Занятия факультатива предполагают : изучение жизни и деятельности русских и советских ученых химиков, внесших значительный вклад в науку, в развитие экономики, проявивших высокую гражданственность. изучение жизни и деятельности русских и советских ученых химиков, внесших значительный вклад в науку, в развитие экономики, проявивших высокую гражданственность. воспитание патриота своей Родины. воспитание патриота своей Родины. создание психологических условий, содействующих формированию и развитию мотивации учения, формирования у каждого учащегося не только радости познания, но и эмоционального комфорта. создание психологических условий, содействующих формированию и развитию мотивации учения, формирования у каждого учащегося не только радости познания, но и эмоционального комфорта.
5 Факультативные занятия - это продолжение урока химии
6 Познанию способствует удивление. Удивление, вызванное новым, сначала приводит к развитию любознательности, а затем последовательно формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету и одновременно формирует мотивы учения. Хорошо известна истина: «Где интересно учат, там интересно учиться». Познанию способствует удивление. Удивление, вызванное новым, сначала приводит к развитию любознательности, а затем последовательно формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету и одновременно формирует мотивы учения. Хорошо известна истина: «Где интересно учат, там интересно учиться».
7 Элективные курсы («курсы по выбору») составляют школьный компонент Базисного учебного плана.
8 Департамент образования Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Г.ИРКУТСКА Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ 1 г.Иркутска ЧТО МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА? ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА Составитель: Дьячкова Людмила Александровна, учитель химии высшей квалификационной категории г. Иркутск 2006
9 Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, направленных не только на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области химии, физики, экологии, биологии, валеологии, но и носит профориентационную направленность на специальности, связанные с медициной.
10 Тема 2.Йод и его соединения (1 час ). Открытие Бернара Куртуа. Свойства йода обычные и необычные. Йодная настойка. Биологические функции йода. Йодное зеркало крови. Йод и космические лучи. Йод-смазка. Йод и стекло. Йод и град. Первый йодный завод. Открытие Бернара Куртуа. Свойства йода обычные и необычные. Йодная настойка. Биологические функции йода. Йодное зеркало крови. Йод и космические лучи. Йод-смазка. Йод и стекло. Йод и град. Первый йодный завод. Демонстрация. Действие йода на крахмал. Лабораторный опыт. Выведение йодного пятна с ткани. Домашний опыт. Определить наличие крахмала в продуктах питания с помощью йодной настойки.
11 Проект по химии Йод(I 2 ). Выполнил ученик 9Б класса МОУ СОШ 1 Стрелец Артёма.
12 ВЫВОДЫ: Школьный компонент учебного плана – средство формирования познавательных интересов учащихся. Школьный компонент учебного плана – средство формирования познавательных интересов учащихся. Наличие познавательных интересов у учащихся способствует росту их активности на занятиях и формированию положительного эмоционального фона процесса обучения. Наличие познавательных интересов у учащихся способствует росту их активности на занятиях и формированию положительного эмоционального фона процесса обучения. Факультативные курсы как компонент системы школьного образования реализуют дифференцированный подход к обучению учащихся. Факультативные курсы как компонент системы школьного образования реализуют дифференцированный подход к обучению учащихся. Содержание элективных курсов предоставляет учащимся возможность реализовать свой интерес к химии, познакомиться со способами деятельности, необходимыми для успешного усвоения профильной программы; создать базу для ориентации в мире современных профессий. Содержание элективных курсов предоставляет учащимся возможность реализовать свой интерес к химии, познакомиться со способами деятельности, необходимыми для успешного усвоения профильной программы; создать базу для ориентации в мире современных профессий.
13 ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ЗАВИСИТ ОТ УЧИТЕЛЯ!
14 «Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом, но не всегда умеет сделать его интересным, вот где корень зла. Если учитель вокруг себя распространяет дыхание скуки, то в такой атмосфере все захиреет. Умеет учить тот, кто учит интересно». «Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом, но не всегда умеет сделать его интересным, вот где корень зла. Если учитель вокруг себя распространяет дыхание скуки, то в такой атмосфере все захиреет. Умеет учить тот, кто учит интересно». Альберт Энштейн Альберт Энштейн
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.