Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmrcpk.marsu.ru
1 Урок – соревнование. Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей! Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
2 Ход урока: Класс делится на две команды, выбирается жюри. Выполнение заданий оценивается баллами (5), которые сообщаются командам и записываются на табло. B конце урока подводятся итоги и называются победители. Сообщаю цели урока, читаю эпиграф. Класс делится на две команды, выбирается жюри. Выполнение заданий оценивается баллами (5), которые сообщаются командам и записываются на табло. B конце урока подводятся итоги и называются победители. Сообщаю цели урока, читаю эпиграф.
3 I.Беседа. Что изучает морфелика? Что изучает морфелика? Назовите известные вам морфемы. Назовите известные вам морфемы. Как найти окончание в слове? Докажите. Как найти окончание в слове? Докажите. I команда: коллекция, путешествие, играл. II Команда: экскурсия, окончание, кипел. Какие морфемы могут входить в основу? Какие морфемы могут входить в основу? Докажите, что суффикс и приставка являются значимыми частями слова. Докажите, что суффикс и приставка являются значимыми частями слова. (подводятся итоги, объявляются баллы)
4 II.Задание командам. Из текста выписать слова, состав которых соответствует данным схемам. Из текста выписать слова, состав которых соответствует данным схемам. Над прудом поземка вьется. Над прудом поземка вьется. Тени длинные легли. Тени длинные легли. И негреющею солнца И негреющею солнца Красный шар висит вдали. Красный шар висит вдали.
5 Индивидуальные задания представителям команд, которые работают y доски: Разобрать по составу данные слова: I команда: привычка, ледок, объезд, веснушки. II команда: игристый, пушок. Отъезд, избушки. (Проверка. Подведение итогов.)
6 III. Вопрос классу. - Какие вы можете назвать корни c чередованием гласных? III. Вопрос классу. - Какие вы можете назвать корни c чередованием гласных? Работа c доской: должны выписать слова c чередующими гласными в корне, рядом записать слова с противоположным написанием, обозначить орфограммы. Работа c доской: должны выписать слова c чередующими гласными в корне, рядом записать слова с противоположным написанием, обозначить орфограммы. Сидеть, отпереть, глядеть, загорать, половина, положение, косичка, коснуться, отрасти, росинка, убегать, зажигать, зори, зарисовать. Сидеть, отпереть, глядеть, загорать, половина, положение, косичка, коснуться, отрасти, росинка, убегать, зажигать, зори, зарисовать.
7 B это время представители команд выполняют индивидуальные задания. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы. Р..стительный, заг..реть, зар..сли, р..сток, уг..рны й. газ, сл..жить, разл.. жить, сл.. гаемое, уб..рать. Р..стительный, заг..реть, зар..сли, р..сток, уг..рны й. газ, сл..жить, разл.. жить, сл.. гаемое, уб..рать. (Проверка, подведение итогов.)
8 IV. - Как убедиться, что корень в слове найден правильно? Задания командам: Определить одинаковые ли корни в словах: Определить одинаковые ли корни в словах: Гора – гореть, мирный – замирать? K каждому слову в паре подобрать два однокоренных. K каждому слову в паре подобрать два однокоренных. Задания представителям команд: Задания представителям команд: Записать однокоренные к словам.. I команда – выносить I команда – выносить II команда –носик (Проверка, подведение итогов.)
9 V. – Назвать способы образования слов в русском языке? Игра «Кто больше?» - записать слова c корнями Говор – (I ком.), вод – (II ком.). ( Называю победителей, результаты).
10 VI. 1) Прочитать слова. Назвать их, которые образованы приставочным способом: способом: Пр...ятно Пр...ятно Прои…рода, Прои…рода, Пр... спокойно Пр... спокойно Пр... шли Пр.. ветливо Пр.. ветливо Пр... чудливые Пр... чудливые 2) Написать сочинение – миниатюры на тему «Прогулка по зимнему лесу», используя все записанные на доске слова. (Каждая команда читает две работы. Оценки в баллах.) 2) Написать сочинение – миниатюры на тему «Прогулка по зимнему лесу», используя все записанные на доске слова. (Каждая команда читает две работы. Оценки в баллах.)
11 VII. Вопрос классу: - Как образуются сложные слова? Задания командам: Задания командам: Объяснить значение сложных слов, раскрывая значение их частей: Лесоруб, птицефабрика (I ком.) Вездеход, пчеловод (II ком.)
12 Заполнить квадрат со словами перекрестками сложными словами: C Д A О M Х О P Х A О П Д
13 1.Специалист по разведению садов. 2.Локомотив c паровым двигателем. 3.Канал для выхода дыма из трубы. 4.Русская народная игра пляска. 5.Лес, поваленный бурей. 6.Бесплановое, стихийное совершение какого нибудь дела, работы. 7.Огнестрельное оружие.
14 Урок закончен. Жюри подводят итоги, сообщают конечный результат, называет победителей. Такие уроки проходят живо, при большой активности учащихся, нравятся им, поэтому дети c нетерпением ждут следующего урока Жюри подводят итоги, сообщают конечный результат, называет победителей. Такие уроки проходят живо, при большой активности учащихся, нравятся им, поэтому дети c нетерпением ждут следующего урокаповторения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.