Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии подростков Родительское собрание 1 6 класс
2 Цели и задачи собрания: охарактеризовать основные педагогические методы и приемы воспитательного воздействия на детей; определить понятия «поощрение» и «наказание»; выявить мнение родителей по данной теме
3 План работы: мини-лекция классного руководителя о методах семейного воспитания; обсуждение полученной информации, формирование мнения по данному вопросу; практика – есть ситуация; разное.
4 Наука о воспитании – это наука о том, как сделать человека счастливым.
5 Дети – цветы жизни. НО Каждый цветок имеет свой аромат.
6 Крайние точки зрения на воспитание детей (в «чистом виде встречаются редко»)
7 Тактика семейных отношений Родительская близорукость (ребенок превыше всего, родители буквально рабы своего ребенка) Результат: дети – эгоисты люди, ни к чему не приученные, слабохарактерные, безвольные
8 Тактика семейных отношений Родительский эгоизм (для родителей превыше свои интересы, не считаются с желаниями и потребностями ребенка, живут «для себя») Результат дети безынициативные, пассивные, не имеющие собственного мнения дети, настроенные агрессивно, живущие собственными интаресами
9 Методы воздействия: убеждение (доказательность доводов, показ последствий поступка, проведение параллели между подростком и отрицательной чертой характера, которая есть в поступке) НО будет эффект, если ребенок сам осуждает эту черту характера, связанную с его поступком.
10 Методы воздействия: Поощрительное подкрепление (нечто приятное для воспитанника – ласка, похвала, пища, - совпадающее с какими – либо его действиями и ведущее к вероятности повторения этого действия)
11 Методы воздействия: Поощрение (одобряем, хвалим, благодарим, награждаем за то, что ребенок сумел заставить себя выполнить какие – то нелегкие для него требования)
12 Методы воздействия: Угощение (игнорирование поведения - но не человека,- от которого хотите избавиться; подкрепляется любое поведение, кроме нежелательного)
13 Методы воздействия: Наказание (не должно рассматриваться ребенком как произвол или месть, должно быть справедливым, накладывается не в момент гнева или раздражения, наказывая, не оскорбляйте ребенка, не осуждайте его личность)
14 Поощрять или наказывать
15 От наказания хороший улучшается, а плохой ухудшается (итальянская). Кто детям потакает, тот сам плачет (украинская). Потворствуй малому, вырастет будет тебя в старости бить (украинская). Дай ребенку волю сам пойдешь в неволю (литовская). Сперва вытащи ребенка из речки, а потом уж карай (африканская)
16 В зад нахлещешь, а в голову не вобьешь (русская). Хорошего ребенка не нужно бить, а плохого и битьем не исправишь (карельская). Учи ребенка не палкой, а словом (киргизская). Немой упрек тяжелее сказанного (русская). Неладны те ребятки, коих не бранят ни батьки, ни матки (украинская). Мать ругает что подушкой бьет (удмуртская). Мать словами бранит, а сердцем любит (удмуртская). Гнев матери, что снег выпадает много, но быстро тает (чеченская).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.