Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемobrazkras.k-net.ru
1 17 марта 2011 года Министерство образования Московской области Процедура аттестации педагогических работников муниципальных образовательный учреждений в Московской области
2 Ститистические данные о присвоении квалификационных категорий педагогическим и руководящим работникам системы образования Московской области (в %)
3 Нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру аттестации с 1 января 2011 года: Закон Российской Федерации от N «Об образовании» Трудовой кодекс Российской Федерации от N 197-ФЗ Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года Письмо N 03-52/46 от 18 августа 2010 г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» Постановление Правительства Московской области от N 462/22 (в редакции от ) «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области» Приказ Министерства образования Московской области от «Об аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Московской области».
4 Новый порядок предусматривает 2 вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная: аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для тех педагогических работников, кто не имеет первой или высшей квалификационной категории, а также второй до истечения срока действия. Добровольная: аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
5 Обязательной аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
6 Организация аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности осуществляется в три этапа: 3. Заключительный. 2. Проведение квалификационных испытаний; 1. Подготовительный;
7 На подготовительном этапе РУКОВОДИТЕЛЬ муниципального образовательного учреждения в Московской области: - составляет перспективный график аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности; - письменно доводит до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, информацию о дате, месте и времени проведения аттестации не позднее, чем за месяц до ее начала в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии; - пишет представление на педагогического работника, проходящего аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; - знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации; - передаёт представление на педагогического работника координатору.
8 На подготовительном этапе КООРДИНАТОР: -организует изучение педагогическими работниками образовательных учреждений нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов по аттестации педагогических работников; - принимает представления руководителя на аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; - формирует списки педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, для проведения квалификационных испытаний; - передаёт списки и представления работодателя на педагогических работников в отдел аттестации в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии; - доводит до работодателя и аттестуемых педагогических работников график проведения квалификационных испытаний.
9 На подготовительном этапе ОТДЕЛ АТТЕСТАЦИИ педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Министерства образования Московской области: - принимает у координаторов списки педагогических работников и представления на педагогических работников; - систематизирует и направляет списки педагогических работников для проведения квалификационных испытаний в Центр в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии.
10 На подготовительном этапе ЦЕНТР: - разрабатывает вопросы для проведения квалификационных испытаний в письменной форме ; - разрабатывает инструкции, методические рекомендации и контрольно- измерительные материалы для проведения квалификационных испытаний; - принимает от отдела аттестации списки и представления работодателей на педагогических работников; - составляет индивидуальный график проведения квалификационных испытаний для педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии. - доводит до сведения координаторов график проведения квалификационных испытаний. На этапе квалификационных испытаний ЦЕНТР: организует проведение квалификационных испытаний в соответствии с графиком
11 На заключительном этапе ЦЕНТР: - готовит списки аттестуемых педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности по результатам прохождения квалификационных испытаний и направляет их в отдел аттестации не позднее, чем за десять дней до заседания аттестационной комиссии; - формирует банк данных по аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
12 На заключительном этапе КООРДИНАТОР: - принимает участие в оформлении аттестационных листов педагогических работников совместно с отделом аттестации; - передаёт работодателям педагогических работников аттестационные листы и выписку по установленной форме из приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационными комиссиями Министерства.
13 На заключительном этапе ОТДЕЛ АТТЕСТАЦИИ: - готовит проект распорядительного акта Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; -принимает участие в оформлении аттестационных листов совместно с координатором, проверяет правильность оформления аттестационных листов; - направляет работодателям педагогических работников через координатора выписку из приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и аттестационные листы не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационными комиссиями Министерства.
14 Извлечения из Трудового кодекса Российской Федерации В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
15 Примерная схема процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности : Представление работодателя в аттестационную комиссию Рассмотрение представления (составление индивидуального графика аттестации по направлениям деятельности) Проведение квалификационных испытаний Оформление и выдача аттестационного листа Издание приказа о соответствии (не соответствии) занимаемой должности Передача пакета документов аттестуемого в отдел аттестации Подготовка пакета документов для заседания аттестационной комиссии Заседание аттестационной комиссии, принятие решения о соответствии (не соответствии) занимаемой должности
16 Организация аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) осуществляется в три этапа: 3. Заключительный. 2. Этап проведения экспертизы. 1. Подготовительный.
17 На подготовительном этапе КООРДИНАТОР: - принимает заявления педагогических работников на аттестацию с целью присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии и обеспечивает полноту и правильность заполнения заявлений; -формирует списки педагогических работников, аттестуемых с целью присвоения квалификационных категорий (первой или высшей), на бумажном и электронном носителях; -передаёт заявления педагогических работников и списки аттестуемых педагогических работников в отдел аттестации в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии; - взаимодействует с Центром и педагогическими работниками по вопросам организации проведения экспертизы; - сообщает аттестуемым педагогическим работникам о дате и времени проведения экспертизы.
18 На подготовительном этапе ЦЕНТР: - организует и координирует работу экспертных групп; - обеспечивает взаимодействие между экспертами и аттестуемыми педагогическими работниками по вопросу определения даты и времени проведения экспертизы; - сообщает координатору о дате и времени проведения экспертизы педагогических работников; - разрабатывает инструкции, методические рекомендации и контрольно-измерительные материалы для проведения экспертной оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников.
19 На подготовительном этапе ОТДЕЛ АТТЕСТАЦИИ: - готовит проект распорядительного акта Министерства об утверждении состава аттестационных комиссий в срок до 25 августа текущего учебного года и внесении изменений в состав аттестационных комиссий по мере необходимости; - готовит проект распорядительного акта Министерства об утверждении состава экспертных групп при аттестационных комиссиях в срок до 01 сентября текущего учебного года и внесении изменений в составы экспертных групп при аттестационных комиссиях по мере необходимости; -принимает от координатора списки и заявления педагогических работников на аттестацию с целью присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии; - систематизирует и направляет заявления и списки педагогических работников в Центр для организации работы экспертных групп.
20 На этапе экспертизы: - деятельность экспертных групп регламентируется Положением об экспертной группе по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области. - экспертные группы работают в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии и Положением об экспертной группе, утверждённым приказом Министерства.
21 На заключительном этапе КООРДИНАТОР: - принимает от экспертов экспертные заключения об оценке уровня квалификации аттестуемых педагогических работников и передает экспертные заключения в Центр не позднее, чем за пятнадцать дней до заседания аттестационной комиссии; - сообщает аттестуемым педагогическим работникам о дате и времени проведения заседания аттестационной комиссии; - принимает участие в оформлении аттестационных листов педагогических работников совместно с отделом аттестации; - передаёт работодателям педагогических работников аттестационные листы и выписку по установленной форме из приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией.
22 На заключительном этапе ОТДЕЛ АТТЕСТАЦИИ: - разрабатывает проект приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников; - готовит аттестационные материалы на педагогических работников к заседанию аттестационной комиссии; - оповещает членов аттестационной комиссии и аттестуемых, изъявивших желание присутствовать на заседании аттестационной комиссии (через координатора), о времени и месте заседания аттестационной комиссии; - организует проведение заседания аттестационной комиссии в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии; -принимает участие в оформлении аттестационных листов совместно с координатором, обеспечивает правильность оформления аттестационных листов; - направляет работодателям педагогических работников через координатора выписку из приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) и аттестационные листы не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией.
23 На заключительном этапе ЦЕНТР: - передает экспертные заключения об оценке уровня квалификации аттестуемых педагогических работников в отдел аттестации не позднее, чем за десять дней до заседания аттестационной комиссии; - формирует банк данных по аттестации педагогических работников с целью присвоения квалификационных категорий (первой или высшей).
24 Примерная схема процедуры аттестации на присвоение квалификационных категорий : Написание заявления в аттестационную комиссию Рассмотрение заявления (составление индивидуального графика аттестации, работа с экспертами) Выезд экспертов к аттестуемым, проведение экспертизы, написание экспертного заключения Оформление и выдача аттестационного листа Издание приказа о присвоении квалификационных категорий Передача пакета документов аттестуемого в отдел аттестации Подготовка пакета документов для заседания аттестационной комиссии Заседание аттестационной комиссии, принятие решения о присвоении первой (высшей) категории
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.