Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkerch.krimedu.com
2 монолог учителя ; монолог учителя ; фронтально - индивидуальный опрос ; фронтально - индивидуальный опрос ; информирующая беседа ; информирующая беседа ; самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником ( или другими пособиями ) по заданиям, указанным учителем ; самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником ( или другими пособиями ) по заданиям, указанным учителем ; демонстрация видеофильма ; демонстрация видеофильма ; экскурсия ; экскурсия ; проверочная или контрольная работа, проводимая в традиционной форме, и др. проверочная или контрольная работа, проводимая в традиционной форме, и др.
4 Методы формирования информационной компетенции Поиск и сбор информации задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, опросы, интервьюирование, работа в музеях, библиотеках и т.д.; задачи с избытком информации (требуется отделить значимую информацию от «шума»); задачи с недостатком информации (требуется определить, каких данных недостает и откуда их можно получить) Обработка информации задания на упорядочение информации; составление планов к тексту, подготовка вопросов к тексту; составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту; анализ и интерпретация информации; задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения. Передача информации подготовка докладов, сообщений по теме; плакатов, презентаций к учебному материалу; учебных пособий по теме; стендов, стенгазет, объявлений, пригласительных билетов, программ мероприятий и т.п. Комплексные методы составление и защита рефератов; информационные учебные проекты с последующей интерпретацией и предоставлением результатов; телекоммуникационные проекты; учебно-исследовательская работа, использование математических методов для обработки полученных данных; выпуск ученических СМИ – печатных, электронных.
5 Методы формирования коммуникативной компетенции Методы, ориентированные на устную коммуникацию все формы учебного диалога; доклады и сообщения; ролевые и деловые игры учебные исследования и учебные проекты; обсуждения, дискуссии, диспуты; упражнения психологического тренинга общения; выступление на защитах учебно- исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов; выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечерах и т.д. вовлечение учащихся в работу театральных студий. Методы, ориентированные на письменную коммуникацию ролевые и деловые игры, предполагающие роли Пишущего и Читающего ; учебные исследования и учебные проекты, требующие анкетирования или письменного интервью; телекоммуникационные проекты; подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории; рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами.
6 Методы формирования кооперативной компетенции Методы формирования кооперативной компетенции Методы и приемы в рамках фронтально-индивидуальной работы: фронтальный опрос с предварительным обсуждением ответов в парах или группах в течение 1-2 мин; индивидуальные задания для самостоятельной работы проблемного характера, для выполнения которых необходимо привлечение других учащихся (головоломка, пазл). Методы и приемы в рамках индивидуальной работы: индивидуальные проекты любого типа, требующие привлечения помощников и соисполнителей индивидуальные практико-ориентированные проекты, нацеленные на решение социальных проблем. Методы и приемы в рамках групповой работы: самостоятельная работа в парах и в группах по изучению и закреплению нового материала; лабораторные и практические работы, проводящиеся в парах и группах; групповые мини-проекты; исследовательские проекты; упражнения социально- психологического тренинга ролевые и деловые игры.
7 Методы формирования проблемной компетенции коллективное целеполагание в начале урока или перед решением учебной задачи; коллективное подведение итогов и оценивание; проблемно-ориентированная дискуссия учащихся; все методы и приемы проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация, проблемная лекция, проблемный эксперимент; проблемно-модельное обучение – моделирование деятельности в аспекте той или иной реальной ситуации, имитационно-деловые игры; метод проб и ошибок; решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами; учебные задачи с избыточным условием; учебные задачи с недостаточным условием, требующие поиска дополнительной информации; метод кейсов – описание конкретной ситуации, требующей практического разрешения; любые виды проектной деятельности, прежде всего – исследовательские и практико- ориентированные проекты; практические работы, имеющие жизненный контекст; задания с ограничением по времени, в том числе мини-проекты, реализуемые в рамках урока.
8 Цели формирования у школьников ключевых компетенций достигаются не только при изучении учебных предметов, но и через всю организацию школьной жизни, через её связь с другими значимыми сторонами жизни школьников.
9 принцип сознательности, активности принцип прочности, осознанности, действенности результатов обучения принцип связи обучения с практикой ученик – субъект познания, учитель - консультант компетенция способность применять полученные знания на практике
10 ученик проявляет интеллектуальную, познавательную активность ; у него сформирована положительная мотивация ; учитываются индивидуальные различия ; правильно организовано систематическое повторение изученного ; материал структурируется, выделяется главное, обозначаются логические связи ; обеспечивается систематический контроль над результатами обучения, оценка и самооценка ; осуществляется связь учебного материала с практическими действиями и упражнениями ученика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.