Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfadm.gov.ru
1 Взаимодействие образовательных учреждений, работодателей и власти по обеспечению регионов молодыми специалистами Федеральное Агентство по делам молодежи
2 2 Позиции сторон взаимодействия Региональная власть: Выпускники не видя в регионе привлекательных возможностей, переезжают в федеральные центры. Крупные региональные производственные предприятия: Испытывают сильный недостаток квалифицированных молодых специалистов (особенно технические и рабочие специальности). Расходуют значительные ресурсы на их дополнительную постдипломную подготовку. Сталкиваются с низкой «входной» мотивацией молодых специалистов. Учебные заведения: Слабая материально-техническая база, отсутствие интереса со стороны работодателей и власти к проблемам Выпускники востребованы на рынке – порядка 100% трудоустроенность. Позиция Федерального агентства: Дальнейшие невмешательство ведет к торможению темпов развития региональных предприятий, негативной демографической ситуации, как следствие, к снижению темпов развития регионов России.
3 3 Взаимодействие органов региональной власти, учебных заведений и работодателей Цели проекта: К 2012 году изменить структуру занятости молодежи Российской федерации сообразно потребностям экономики, посредством формирования эффективной модели взаимодействия по данному вопросу институтов образования, работодателей и органов государственного управления. Задачи проекта на 2008 год: Разработать эффективную модель взаимодействия региональных администраций, бизнеса и образовательных учреждений ; Создать общее информационное пространство для данного взаимодействия..
4 4 Принципы и технология реализации проекта Принципы Результативность Проектная форма реализации Измеримость и понятность результатов Достижимость результатов в конкретный срок Привлечение провайдеров и экспертов Внедряемость Исследовательская линия Экспертная линия Вовлеченность: рабочие группы из представителей целевых групп Учет уникальных условий региона Пилотные площадки в регионах Технология Сбор и анализ лучших практик. Интервьюирование всех заинтересованных сторон в 5 пилотных регионах. Сбор и анализ практик в 5 пилотных регионах. Рабочая группа Организация работы рабочей группы. Фасилитация и обработка результатов работы групп. Адаптация методик под потребности бизнеса и администраций регионов и вовлечение интересантов Вовлечение в каждую группу проекта лиц, представляющих интересы разных сторон. Проектные семинары по теме в 5 регионах, с участием ключевых лиц региона. Пермский край Краснодарский край Новосибирская область Свердловская область ХМАО Освещение в СМИ результатов проекта.
5 5 Результаты проекта на ноябрь 2008 г.: проблемное поле – интересы сторон Как соотнести несоотносимые интересы? Интересы Набрать больше студентов на платные отделения ВУЗы, НПО, СПО Получить образование Устроиться на престижную работу Безбедное существование Поступление в ВУЗы как можно Большего числа выпускников % поступивших – качество работы учителя В нужный момент Найти на рынке труда Нужное количество квалифицированных и опытных специалистов студентыработодатели школа
6 Результаты проекта на ноябрь 2008 г.: проблемное поле – взаимодействие сторон Мнения экспертов:..нет конкретных и общих мероприятий», «нет информации, хотелось бы ее получить и вместе работать над этими вопросами.. …нет единого информационного поля.. …работа с родителями по информированию не ведется - ни работодателями, ни местной администрацией.... рынок не может предоставить прогноз по потребностям ни на 2-3 года, тем более на 4-5 лет – как выстраивать учреждениям образования работу по подготовке необходимых кадров? …надо снять розовые очки выпускникам – формировать правильные ожидания – у них есть только часть знаний на момент окончания. Что делать с выпускниками – менеджерами? …кому нужны экономисты, бухгалтеры, дизайнеры? Учебные учреждения не откликаются на требования рынка. Идут по пути коммерциализации – продают модные специальности… С центрами профориентации никак не взаимодействую. Я их не вижу... Реально системы профориентации и профподготовки под нужды сегодняшней экономики и бизнеса нет.. Нет нормального образования – экономику преподают как лет назад – ничего общего с современностью… Набор купленных тестов – это не профориентация. Она не может быть эффективной. Пусть работает с безработными. Она не сможет работать с молодежью… Не будет кооперации, пока не будет заинтересованности у государства… Люди в школе работающие должны получать нормальные деньги. Пока туда не пошла молодежь, ничего не изменится..
7 Результаты проекта на ноябрь 2008 г.: последствия (по итогам экспертного опроса) : 1. Уезжают искать работу в другой регион, преимущественно в Москву. 2. Ищут работу не по профилю, как правило, торговля или прямые продажи. 3. Переквалифицируются, получают дополнительное образование. В России на самом высшем уровне поставлена задача развития инновационной экономики. Но кто будет субъектом инновационного развития? Последствия 3 сценария Для молодежи Потраченные «в холостую» на 1 обр-ние личные и бюджетные средства Работают не по специальности Неэффективно. Адаптация. Обучение Диспропорция: потребности хоз. комплекса и фактическая подготовка специалистов Молодое население из-за неполноценности образования вымывается из региона Гастарбайтеры не устранят нехватку квалифицированных специалистов
8 8 SWOT анализ профориентации молодежи в регионах + Есть отдельные удачные проекты работодателей с учреждениями образования Наличие деятельности по профориентации (служба занятости, центр профориентации) –филиальные сети Краевое финансирование учреждений НПО Информация по потребностям в персонале у Службы Занятости -- Родители не видят для детей карьеры на производстве Нет практик проектирования карьеры на производстве Нет системы развития технического творчества, мастерских Устаревшие технологии профориентации Нет прогнозов по развитию рынка труда Нет государственной политики по кадрам Нет информации о современном мире профессий Некачественное образование в ряде учебных заведений Возможности Информатика в школе – можно транслировать выбор профессии и формировать интерес к техническим спец-м Есть интерес со стороны работодателей ( и их региональных объединений) к сотрудничеству Ресурс региональных СМИ ВУЗы имеют специалистов способных создать инфо и цифровые ресурсы Региональная власть способна изменить ситуацию Угрозы Технические и рабочие специальности непрестижны Заказа от правительства на профориентацию нет Низкая производительность труда Отток молодых кадров в федеральные центры Нет информационной политики привлекательной для дефицитных кадров
9 Что можно сделать на уровне региона и федерального центра: приоритетные направления Регион (проекты с включением работодателей, учебных заведений, власти и НКО) Региональная реклама вакансий – модная Специальные проекты для молодых специалистов ( в т.ч. жилье). Информирование. Портал с информацией по профориентации\алгоритмы пользования электронными ресурсами. Модернизация центров профориентации - методическая и организационная Использование существующих центров по социальной деятельности. Обучение технологиям профоинформирования. Создание площадок по вопросам профориентации для всех сторон. Система тьютерства на производстве Федеральный центр методология профориентации ( в т.ч. школьников и студентов) методология профинформирования пропаганда создание межведомственной комиссии подготовка целевых программ
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 11
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.