Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkrivc.yarono.ru
1 Исследовательская работа Тема: Биоиндикация воздушного загрязнения села Кривцово по состоянию хвои сосны
2 Цель работы: Провести экспресс-оценку загрязнения воздуха по состоянию хвои сосны в селе Кривцово. Задачи: 1. Научиться определять класс повреждения и усыхания хвои. 2.Изучить методику экспресс-оценки загрязнения воздуха. 3. Получить исследовательские навыки определения загрязнения воздуха
3 Повторение лекционного курса. Установлено, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, 40 кг оксидов азота и почти 200кг различных углеводородов. Выбросы загрязняющих веществ являются причиной выпадения кислотных и щелочных дождей, а также причиной изменения теплового баланса, климата, озонового слоя. Многие вещества выбрасываемые в воздух предприятиями г.Белгорода имеют потенциально токсичные свойства. Загрязнение атмосферы марганцем ведет к поражению центральной нервной системы, летаргии, синдрому Паркинсона, пневмонии. У растений наблюдается появление терракотовых форм, снижение генеративных функций. Повышения допустимых уровней свинца приводит к интоксикации, поражению центральной нервной системы, печени, мозга у человека, а для растительных сообществ характерно усыхание и гибель организмов. Загрязнение атмосферного воздуха воздействует на здоровье человека и окружающую среду различными способами- от прямой и немедленной угрозы до медленного и постепенного разрушения различных систем жизнеобеспеченности организма. Что касается растений, то выбросы вредных веществ действуют как непосредственно на зеленые части, попадая через устьица в ткани, разрушая хлорофилл и структуру клеток, так и через почву- корневую систему. Особенно опасен диоксид серы, под воздействием которого прекращается фотосинтез и гибнут многие деревья.
4 Выполнение работы: 1.Выбираем участок на котором проводиться обследование растений сосны (Pinus sylvestris). 1.Выбираем участок на котором проводиться обследование растений сосны (Pinus sylvestris). Отмечаем на карте предприятия и дороги с интенсивным транспортным движением. Отмечаем на карте предприятия и дороги с интенсивным транспортным движением. Оцениваем степень вытаптанности участка:1- вытаптывания нет; 2- вытоптаны тропы; 3-ни травы ни кустарников нет. Оцениваем степень вытаптанности участка:1- вытаптывания нет; 2- вытоптаны тропы; 3-ни травы ни кустарников нет.
5 Пользуясь рисунком 1 определите класс повреждений и усыхания хвои сосны, имейте ввиду, что шипик на конце хвоинки всегда более светлый, его окраска не включается в оценку. Классы повреждения хвои: 1-хвоинки без пятен; 2-хвоинки с небольшим числом мелких пятен; 3- хвоинки с большим числом желтых пятен. Классы усыхания хвои : 1- нет сухих участков; 2- усохший кончик 2-5мм; 3- усохла треть хвоинки.
6 Классы повреждения хвои:
7 Задание 2. Пользуясь рисунком 2 определите продолжительность жизни хвои. Для этого обследуйте верхушечную часть ствола за последние годы: каждая мутовка, считая сверху, -это год жизни.
8 Обработка результатов и выводы Используя экспресс-оценку загрязнения воздуха сделайте вывод о состоянии воздушной среды в изученном районе. Используя экспресс-оценку загрязнения воздуха сделайте вывод о состоянии воздушной среды в изученном районе. I-ИДЕАЛЬНО ЧИСТЫЙ II-ЧИСТЫЙ III-ОТНОСИТЕЛЬНО ЧИСТЫЙ (НОРМА) IV-ЗАГРЯЗНЕННЫЙ V-ГРЯЗНЫЙ VI-ОЧЕНЬ ГРЯЗНЫЙ - ПРОЧЕРКОМ ОБОЗНАЧЕНЫ НЕВОЗМОЖНЫЕ СОЧЕТАНИЯ Максималь ный возраст хвои Класс повреждения хвои на побегах второго года жизни 123 4II-IIIII 3IIIIII-IV 2-IVIV-V 1-IVV-VI 1--VI
9 Используя фотографии, дайте оценку о состоянии воздушной среды в селе Кривцово
10 ВЫВОДЫ: Обоснуйте возможные причины полученных результатов; Обоснуйте возможные причины полученных результатов; Сделайте практические предложения по улучшению экологической ситуации в исследуемом районе. Сделайте практические предложения по улучшению экологической ситуации в исследуемом районе.
11 Тестовая проверка знаний 1.Какой биологический объект может быть использован в качестве индикатора внешнего воздействия? А. Растение произрастающее в зоне исследования Б. Одиночное растение В. Растение обладающее высокой чувствительностью при низкой индивидуальной изменчивости. Г. Генетически однородные, разновозрастные растения. 2. Какой природы могут быть поллютанты присутствующие в окружающей среде? А. Физической Б. Химической В. Биологической Г. Химической, биологической, физической. 3. Что определяет биологический мониторинг? А. Генетические изменения растений Б. Модификационную изменчивость побегов В. Оценку и прогнозирование отклонений в состоянии биологических систем от норм реакций Г. Совмещение методов химического и биологического анализов 4. Что считается маркерами радиационного воздействия? А. Мутационные процессы в клетках Б. Появление терракотовых форм растений В. Утолщение молекул РНК Г. Двунитевые разрывы ДНК 5. Почему хвойные растения являются тест-индикатором загрязнения атмосферы? А. Количество видов хвойных растений является максимальным в урбанизированной среде Б. Хвойные растения наиболее чувствительны к воздействию поллютантов В. Продолжительность жизни у хвойных растений больше, чем у лиственных Г. Мутационные изменения проявляются ярче, чем у лиственных растений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.