Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportfolioteka.ru
1 Взаимосвязь легкой и серьезной музыки в современном искусстве Работа :ученицы 8 А класса Монаховой Елизаветы Михайловны Научный руководитель: Байбак Татьяна Николаевна (музыка и МХК). с.п Село Хурба 2011 г.
2 Цель исследования Целью этой темы является предоставление полной и объективной информации об использовании возможностей искусства, художественно-творческой деятельности, музыкальном наследии человечества и его культурной жизни, сохранение интереса к слушанию, исполнению классической музыки, формирование музыкального вкуса и общих основ музыкальной культуры.
3 Задачи: 1.определить степень интереса к классической музыке и искусству современного общества и среди молодежи; 2. определить уровень культуры слушания и исполнения классической музыки; 3. выявить художественный кругозор учащихся в современном обществе (в школе); 4. изучить формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры учащихся; 5. Создавать эстетически развитую и заинтересованную аудиторию слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества. 6. формировать музыкально-слуховые представления, формировать музыкальное мышление учащихся.
4 Гипотеза исследования основана на предположении о том, что рассмотрение данной темы даст возможность привлечь внимание учащихся не только к «легкой» и «серьезной» музыке, но и к современному искусству через занятия музыкой, танцами, театром и др.
5 Методы исследования: опрос одноклассников, старшеклассников, младших классов, педагогов по конкретным вопросом по классической музыке ; опрос одноклассников, старшеклассников, младших классов, педагогов по конкретным вопросом по классической музыке ; анализ собственных наблюдений в виде таблицы и диаграммы. анализ собственных наблюдений в виде таблицы и диаграммы.
6 «… Музыка – это духовная культура всего лучшего, что передумало и пережило человечество » Д.Кабалевский:
7 «Легкая» музыка в творчестве композиторов 18 века и в настоящее время. Грани между понятиями «лёгкое» и «серьёзное» очень прозрачны. Они в большей степени зависят от уровня слушательской культуры. Нельзя сказать, что «лёгкая» музыка появилась недавно, она как и серьёзная – давний спутник человечества.
8 основные признаки в легкой и серьезной музыке. СЕРЬЁЗНАЯЛЁГКАЯ 1.Главное в музыкеМелодия и гармонияритм 2.Музыкальные формыКрупные и малые формымалые формы 3.Художественный образДинамичен ( развивается, изменяется) Статичен (без развития) 4.ЛогикаИмеет собственную логикуЧасто логика отсутствует 5.ВосприятиеУглублённоеПоверхностное 6.Эмоциональное содержаниеЗаставляет человека обратиться внутрь себя Помогает избавиться от тягостного состояния, раскрепощает. 7.Поднимает слушателя до своего уровня Спускается к человеку 8.Ставит самостоятельные задачи, не служит фоном жизни Служит фоном жизни 9.Приобщает к вечным идеалам Приобщает к жизни
9 Рахманинов - один из крупнейших русских музыкантов ХХ века, прославившийся и как композитор, и как дирижер. Феноменально одарённый музыкант, прославился как пианист века
10 ВЫВОД : Людям необходима самая разная музыка, отражающая в своём многообразии нашу жизнь. Но не менее важным для человека является наличие музыкальной культуры, умение отличить подделку от истинного шедевра, как серьёзной, так и лёгкой музыки.
11 Серьезная музыка в творчестве 18 века и в настоящее время. Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. В. А. Сухомлинский
12 Серьезной называется музыка, в которой появляются новые средства. выражения и которая предназначена для узкого круга слушателей.
13 Австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства. Гайдн сформировал и довел до редкой степени совершенства стиль т.н. венского классицизма. Начала этого стиля лежат еще в эпохе барокко, а поздний его период подводит непосредственно к эпохе романтизма.
14 Гектор Берлиоз Берлиоз вошел в историю как смелый художник, расширивший выразительные возможности музыкального искусства, как романтик, остро запечатлевший буйные духовные порывы своего времени, как композитор, тесно связавший музыку с другими видами искусств, как создатель программной симфонической музыки - этого завоевания романтической эпохи, утвердившегося в творчестве композиторов XIX века.
15 Рихард Вагнер,прославился не только в качестве автора выдающихся музыкальных произведений, но и как замечательный дирижер, явившийся наряду с Берлиозом основоположником современного искусства Дирижирования; он был талантливым поэтом- драматургом - создателем либретто своих опер - и одаренным публицистом, теоретиком музыкального театра.
16 Стили и направления в классической и современной музыке Стили : - Исторический - Национальный - Индивидуальный Признаки стиля: - фактура - Ритм - Мелодика - Гармония - Интонация
17 Русская музыка 18 века и в настоящее время Русская музыкальная культура развивалась несколько отличным от зарубежной музыки путем. До своего расцвета и становления первых национальных композиторских школ в начале 19- го века она прошла долгий путь развития.
18 Глинка скоро прославился как пианист. Он слушал музыку в концертах, в опере и, главное, на улицах итальянских городов, жадно ловил новые, свежие мелодии, в которых не было там недостатка
19 Антон Григорьевич РУБИНШТЕЙН прославился как исполнитель уникального цикла исторических концертов, отразивших историю фортепианной музыки за два века. Огромно композиторское наследие Рубинштейна. Оно включает оперы – светские и духовные, симфонии и симфонические увертюры, картины, поэмы, фортепианные концерты и романсы, инструментальные пьесы и ансамбли.
20 Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал
21 Георгий Васильевич Свиридов один из весьма своеобразных художников. Мощный революционный порыв, суровая героика революционных лет остро запечатлелись, в сознании будущего композитора, а позднее отразились и в его сочинениях. Свиридов был русским интеллигентом, а не российским, он четко и чутко чувствовал, что подлинное в культуре всегда национально, будь то хоровая народная музыка, сочинение профессионала-композитора, литература или живопись.
22 Кабалевский известный композитор и педагог, был культурным человеком и образованным музыкантом; обладал несомненным, хотя и не слишком глубоким, мелодическим дарованием (отсюда - удачи в музыке для детей и в музыке для театра и кино); владел классическими формами.
23 ВЫВОД : Главное в серьезной музыке - мелодия и гармония. Художественный образ динамичен, он развивается и изменяется. Серьезная музыка поднимает слушателя до своего уровня, приобщает к вечным идеалам. Глубокие по содержанию произведения не вполне доступны, так как жанры серьезной музыки требуют глубокого, сосредоточенного восприятия.
24 Современное искусство : музыка, хореография, театр. Современное искусство или синтез искусств в наше время Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой. Уолтер Патер
25 Искусство – форма общественного сознания, в основе которой лежит образное отображение явлений действительности. Исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы – это виды искусства.
26 Искусство выполняет следующие функции: познавательную. Является средством просвещения и образования людей. Информация, содержащаяся в искусстве, существенно пополняет наши знания о мире; мировоззренческую. Выражает в художественной форме определенные чувства и представления; воспитательную. Воздействует на людей через эстетический идеал, позволяет обогатиться опытом других людей, наделяет художественно организованным, обобщенным, осмысленным опытом; эстетическую. Формирует эстетические вкусы, потребности людей, тем самым ценностно ориентируя их в мире, пробуждая творческий дух, творческое начало людей; коммуникативную. Искусство передает информацию от поколения к поколению (по вертикали) и от человека к человеку (по горизонтали); прогностическую. Произведения искусства зачастую обладают элементами предвидения; медико-оздоровительную. Например, такое воздействие может оказывать музыка, т.к. сочетание звуковых сигналов влияет на психику и состояние;.
27 Массовое искусство понятие, противоположное элитарному искусству, к которому относят произведения высокой культуры прошлого и современности. Функции массовой культуры - адаптация искусства для непосвященных, отвлечение людей от реального мира. В популярной и гламурной культуре главное - принцип потребления. Актуальность современного искусства. Она обусловлена возрастанием в условиях постмодерного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок индивидуального и коллективного бытия людей и актуализации этих ценностей путем опредмечивания их в художественных образах.
28 Роль искусства в современном мире
35 Вывод. Нельзя навязать слушать классику, всё зависит от воспитания, но главным образом от восприятия мира ! Каждый имеет право слушать и любить то, что ему по душе. Любителей и ценителей классики совсем осталось немного, да её конечно будут слушать во все времена, все равно у каждой музыки свой слушатель... Но все же любителей классики мало, и их все меньше... И лично для меня это кажется проблемой которую нужно как то исправлять ! Это конечно не удивительно, как мне кажется, классическая музыка доступна пониманию далеко не всем. В ком - то с детства воспитывают хороший вкус, кто - то сам со временем дорастает.
36 Опрос педагогов и учащихся МОУ СОШ 2 с. п. село Хурба По вопросом Из них 3 основные 1. Нравится ли вам классическая музыка ? 2. Нужна ли классическая музыка подросткам ? 3. Интересуетесь ли вы современной музыкой ?
37 Учителя МОУ СОШ 2 с.п.Хурба Нравится ли вам классическая музыка? 100% Нужна ли классическая музыка подросткам? 95% Интересуетесь ли вы современной музыкой 96%
38 Учащиеся старших классов(10,11) МОУ СОШ 2 с.п.Хурба Нравится ли вам классическая музыка? 50% Нужна ли классическая музыка подросткам? 48% Слушаете ли вы классическую музыку? 46%
39 Учащиеся 5, 6 классов школы МОУ СОШ 2 с.п.Хурба Нравится ли вам классическая музыка? 46% Нужна ли классическая музыка подросткам? 55% Интересуетесь ли вы современной музыкой 100%
40 Учащиеся начальных классов(2,4) МОУ СОШ 2 с.п.Хурба Нравится ли вам классическая музыка? 55% Имена композиторов: Чайковский, Бетховен, Рахманинов, Моцарт. Слушаете ли вы классическую музыку? 45%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.