Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsurwiki.ru
1 Инновационные приёмы в работе над слоговой структурой слова. Подготовил а: Ляшенко Л.И. Мигунова м.п. Мигунова м.п.
2 Задачи Развивать умение делить слова на слоги (на слух, при помощи хлопков). Развивать умение делить слова на слоги (на слух, при помощи хлопков). Развивать умение определять количество слогов в слове и их последовательность; познакомить с понятием «начало» и «конец» слова. Развивать умение определять количество слогов в слове и их последовательность; познакомить с понятием «начало» и «конец» слова. Развивать и закреплять навык составления слова из заданных слогов. Развивать и закреплять навык составления слова из заданных слогов. Развивать умение подбирать слова по одному слогу, а также находить слова, начинающиеся с последнего слога заданного слова («Цепочка слов»). Развивать умение подбирать слова по одному слогу, а также находить слова, начинающиеся с последнего слога заданного слова («Цепочка слов»).
3 Эффективные методы работы над слоговой структурой слова. Логопедические игры
4 Молчанка «Молчанка» (карточки с точками 1, 2, 3 или цифровые веера) «Молчанка» (карточки с точками 1, 2, 3 или цифровые веера) Логопед называет слово или показывает картинку. Дети показывают соответствующую карточку. Логопед называет слово или показывает картинку. Дети показывают соответствующую карточку.
5 Собери слово «Слог да слог и будет слово». «Слог да слог и будет слово». Логопед называет 1-й слог и предлагает конец слова подобрать детям ( также используется и с последним слогом). Для школьников эта игра проводится с карточками, написанных слогов. Например, логопед пишет слог ВА на доске. Дети по очереди подходят к доске и прикладывают свою карточку-слог, чтобы получилось слово: ТА, ЗА, ВА, СО, СЛИ, ТЫК, ХАЛ, КЛЮК.
6 Отправим животное в плавание На доске рисунки трёх кораблей с 1, 2, 3-мя трубами. У детей картинки с изображением животных. Дети показывают нужную картинку. На доске рисунки трёх кораблей с 1, 2, 3-мя трубами. У детей картинки с изображением животных. Дети показывают нужную картинку.
7 Перевёртыши Предлагаются слова на карточке: СОС,НА; ЧАЙ,КА; ВЕС,НА; КА, МЫШ; БАН, КА. Дети образуют слова. Предлагаются слова на карточке: СОС,НА; ЧАЙ,КА; ВЕС,НА; КА, МЫШ; БАН, КА. Дети образуют слова.
8 Облака слогов Детям называются слоги «на облачке», они составляют из них слова. Детям называются слоги «на облачке», они составляют из них слова.
9 Сложи домик Дети выбирают картинки-кирпичики и выкладывают на этажи домика: на 1-й этаж картинки, в названиях которых один слог. На строительство 2-го этажа «идут» кирпичи- слова, состоящие 2-х слогов и т. п. Дети выбирают картинки-кирпичики и выкладывают на этажи домика: на 1-й этаж картинки, в названиях которых один слог. На строительство 2-го этажа «идут» кирпичи- слова, состоящие 2-х слогов и т. п.
10 Весёлый счёт слогов Сказочные герои «собирают» картинки- слова по заданному количеству слогов. Сказочные герои «собирают» картинки- слова по заданному количеству слогов.
11 Собери слова Под картинками дети выкладывают слова из слогов, напечатанных на карточках. Другой вариант: логопед называет слог и спрашивает - «У кого есть в слове такой слог?» Под картинками дети выкладывают слова из слогов, напечатанных на карточках. Другой вариант: логопед называет слог и спрашивает - «У кого есть в слове такой слог?»
12 Собери друзей В гости «идут» лесные жители, в названиях которых определённое количество слогов: журавль ждёт в гости птиц, в названии которых 2 слога, а цапля в названии которых 3 слога. В гости «идут» лесные жители, в названиях которых определённое количество слогов: журавль ждёт в гости птиц, в названии которых 2 слога, а цапля в названии которых 3 слога.
13 Яблочки со слогами Детям называются слоги, нужно составить из них слово. Детям называются слоги, нужно составить из них слово.
14 Пирамида Дети учатся делить слова на слоги: расставляют картинки на соответствующие уровни пирамиды. Дети учатся делить слова на слоги: расставляют картинки на соответствующие уровни пирамиды.
15 Волшебные острова В далёком море есть волшебные острова. На них прилетают разные слова. На острове КРУГ собираются слова, состоящие из одного слога. На остров ОВАЛ прилетают слова, состоящие из 2-х слогов. На остров ТРЕУГОЛЬНИК слова из 3-х слогов. На остров 4- хугольник - слова из 4 слогов. Поможем словам прилететь на свой остров. В далёком море есть волшебные острова. На них прилетают разные слова. На острове КРУГ собираются слова, состоящие из одного слога. На остров ОВАЛ прилетают слова, состоящие из 2-х слогов. На остров ТРЕУГОЛЬНИК слова из 3-х слогов. На остров 4- хугольник - слова из 4 слогов. Поможем словам прилететь на свой остров.
16 Метод наглядного моделирования
17 Наглядное моделирование это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Моделирование позволяет детям образно представить структуру слова, используя заместители слогов, из которых оно состоит, научиться определять количество слогов, соотносить слово со слоговой схемой. Дети подготавливаются к формированию навыка послогового чтения. Наглядное моделирование это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Моделирование позволяет детям образно представить структуру слова, используя заместители слогов, из которых оно состоит, научиться определять количество слогов, соотносить слово со слоговой схемой. Дети подготавливаются к формированию навыка послогового чтения.
18 Рисуем слова Дети учатся с помощью фишек, полосок, кубиков, счётных палочек выкладывать слоговую схему слова. Детям предлагается прослушать слова и выложить столько фишек, сколько раз они с логопедом хлопнули в ладоши. Дети учатся с помощью фишек, полосок, кубиков, счётных палочек выкладывать слоговую схему слова. Детям предлагается прослушать слова и выложить столько фишек, сколько раз они с логопедом хлопнули в ладоши.
19 Слово длинное короткое У ребёнка фишки, перед ним на столе длинная и короткая полоски бумаги. Логопед предлагает прослушать слово и определить, длинное оно (звучит долго) или короткое (звучит недолго). Услышав слово, ребёнок кладёт фишку соответственно под длинную или короткую полоску. У ребёнка фишки, перед ним на столе длинная и короткая полоски бумаги. Логопед предлагает прослушать слово и определить, длинное оно (звучит долго) или короткое (звучит недолго). Услышав слово, ребёнок кладёт фишку соответственно под длинную или короткую полоску.
20 Пирамида Дети учатся делить слова на слоги: расставляют картинки на соответствующие кольца пирамиды: на нижнее кольцо - с одним слогом, на среднее с 2-мя слогами и т. п. (можно собирать пирамидку: нижнее кольцо- первый слог, среднее кольцо -2-й слог и т.п.). Дети учатся делить слова на слоги: расставляют картинки на соответствующие кольца пирамиды: на нижнее кольцо - с одним слогом, на среднее с 2-мя слогами и т. п. (можно собирать пирамидку: нижнее кольцо- первый слог, среднее кольцо -2-й слог и т.п.).
21 Пальчики-альпинисты Дети должны «прошагать» пальчиками по кружочкам пирамиды. Дети должны «прошагать» пальчиками по кружочкам пирамиды.
22 Хлопки Дети учатся делить слова на слоги с помощью хлопков, соотносить слова со слоговой схемой - «сколько раз хлопнули, такую слоговую схему покажи». Дети учатся делить слова на слоги с помощью хлопков, соотносить слова со слоговой схемой - «сколько раз хлопнули, такую слоговую схему покажи».
23 Найди своё место Дети учатся выделять ударный звук, слог и соотносить их со схемой - показать слоговую схему с ударением, подходящую для данного слова. Дети учатся выделять ударный звук, слог и соотносить их со схемой - показать слоговую схему с ударением, подходящую для данного слова.
24 Прошагай слово Пальчиками «шагать» по следам и считать, каждый шаг слог. Пальчиками «шагать» по следам и считать, каждый шаг слог.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.