Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемppc.coi.spb.ru
1 Коррекция психических процессов на логопедических уроках Арефьева Елена Александровна, учитель-логопед ППЦ «Здоровье»
2 При организации обучения, адаптированного к возможностям детей с ослабленной памятью, рекомендует использовать следующие приемы: учет и опора на ведущий тип памяти (дополнительное использование наглядности, повторное проговаривание вслух); организация смыслового запоминания на основе выделения главного; визуализация запоминаемой информации на основе ярких несложных таблиц, схем или конспектов;
3 многократное повторение подлежащего запоминанию материала с расчленением его на несложную информацию; определение запоминаемого материала с постепенным усложнением в зависимости от способностей ребенка.
4 Л. Ф. Симоновой предложены приемы запоминания, которые позволяют достичь устойчивой положительной динамики: 1. Составление плана заучиваемого материала: разбивка материала на составные части; придумывание заглавий или выделение опорного пункта, с которым ассоциируется все содержание данной части материала; связывание частей по их заглавиям в единую цепь ассоциаций.
5 2. Сравнение, которое предполагает выделение общих и особенных моментов в отдельных частях материала. Запоминание объектов осуществляется тем быстрее и прочнее, чем резче выступают различия между ними. 3. Классификация (распределение материала на определенные части, классы)
6 4. Систематизация материала. Эти приемы произвольного запоминания основаны на ассоциации по сходству и по контрасту. 5. Опора на образные связи - там, где возможно, необходимо вызывать у себя соответствующие образы, ассоциировать их с содержанием материала, который запоминается.
7 Игра-физминутка 1 «Повторяй за мной»
8 Цель: развитие слухоречевой памяти, развитие общей моторики. Оборудование: запись на диске песни. Ход игры: повторение слов и действий за педагогам по стиху. Повторить через 20 минут без показа педагогом движений.
9 Физминутка Из-за парт мы быстро встали И все дружно зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше-выше потянулись. Сели – встали, сели – встали За минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь, улыбнитесь И за парты вновь садитесь.
10 Игра 2 «Найди и запомни детеныша животного»
11 Цель: развитие зрительной и ассоциативной памяти. Оборудование: карточки с животными по числу детей. Ход игры: 1. Разложить перед детьми картинки с животными. 2. Попросить найти детенышей животных, каждому ребенку выдается свой набор картинок. Далее можно попросить школьников запомнить свой правильный выбор, предупредив о том, что к этому заданию они вернуться в конце урока.
13 Игра 3 «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
14 Цель: развитие слухоречевой, зрительной и ассоциативной памяти. Оборудование: слова, написанные в столбик на доске, полоски цветной бумаги по числу школьников. Ход игры: Логопед читает стихотворение, объясняя его смысл, выделяя первые звуки в словах, затем просит кого-нибудь из школьников воспроизвести его. Потом логопед закрывает стих и просит детей восстановить его с помощью только цветных полосок «радуги».
16 Игра 4 «Запомни форму шариков»
17 Цель: профилактика оптической дисграфии, развитие зрительной, слухоречевой памяти. Оборудование: трафареты шаров с разной геометрическими фигурами по числу школьников. Ход игры: Дети выбирают ведущего. Школьникам выдаются трафареты шариков с разными геометрическими фигурами. Ведущий должен запомнить расстановку школьников и тот шар, который он держит. Ведущий поворачивается спиной к игрокам, которые меняются местами. Затем ведущий должен воспроизвести первоначальную расстановку игроков. Задание можно усложнить предложив детям поменяться и местами и трафаретами или убрать из ряда одного из игроков.
19 Закрепляющий момент занятия Проектная игра
20 На основе игры «Найди и запомни детеныша животного» и игры «Каждый охотник желает знать, где живет фазан». Оборудование: картинки животных по числу школьников, полоски радуги по числу учеников, листы бумаги. Ход игры : Попросить детей вспомнить тех животных, которых они запомнили в игре о животных. Школьники снова раскладывают радугу из цветной бумаги, повторяя стихотворение. Затем школьники должны приклеить картинки животных и радугу и так, как каждый считает нужным. Итог данной игры – картинка, составленная школьником.
22 Ученики могут составить в течение года альбом (портфолио) с проектными картинками разных уроков.
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.