Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемroo-turki.ucoz.ru
2 Потребитель и его права учитель математики и экономики МОУ «СОШ» с.Марьино Лачкова Наталья Николаевна
3 Цель: формирование грамотной компетентной личности, знающей свои права потребителя и умеющего их отстоять
4 Задачи: познакомить учеников с ролью потребителя в экономике; раскрыть сущность суверенитета потребителя; дать представление о правах потребителя, определенных Законом; познакомить с Законом «О защите прав потребителя». развивать интуицию, самостоятельность, гибкость мышления. воспитывать интерес к экономике.
5 Эпиграф Весь мир – театр. Все люди в нем – актеры. И каждый здесь свою играет роль
6 Так определил место человека в обществе известный английский поэт В. Шекспир. И действительно, каждый человек за свою жизнь играет огромное количество ролей: ученика, брата/сестру, родителя, друга и т.д. Роли эти меняются с возрастом, зависят от наших профессий, положения в обществе и в семье. Но есть роль, которую мы начинаем играть, только появившись на свет и заканчиваем, уходя из этого мира. Часто мы играем ее бессознательно, даже не задумываясь, насколько правильно мы ведем свою партию. Это роль потребителя. И сегодня мы начнем разговор о правилах игры этой роли. Что мы должны делать, чтобы быть разумными и экономически грамотными потребителями.
7 Опрос Опрошенных 40 человек 1. Являетесь ли Вы потребителем? Да - 40% Нет - 60% 2. Какой источник информации для Вас является наиболее достоверным и надежным? а) Советы друзей и знакомых;- 25% б) Информация производителя (упаковка);-14% в) Реклама; -27% г) Журнал «Спрос», передача «Впрок»;-0% д) Советы специалистов.- 70% 3. Нужно ли хранить чек: а) на все товары;- 65% б) на продовольственные товары;- 0% в) на промышленные товары -28% г) на дорогостоящие товары.- 13% 4. Нужна ли реклама? Да.- 65% Нет.- 35% 5. Есть ли у рекламы положительные черты? Да - 35% Нет- 65% Если «да», то какие? Знакомит с новинками- 10% 6.Приобретаете ли Вы товары, которые рекламируются на телевидении, радио, в газетах? Да – 37% Нет- 63% Если «да», то какие: моющие средства- 80% лекарства- 13% техника – 7% 7. Какие права имеет потребитель? Назовите те из них, которые Вы знаете. Право на возврат товара- 10% 8. Куда вы обратитесь за помощью, если нарушены Ваши права, как потребителя? Назовите не менее пяти организаций. - 0%
8 Игра «Торговля, или обман» Первый лот аукциона- « Кот в мешке» Участвуют только те, кто готов купить товар вслепую! Итак мы начинаем. Я готова предоставить минимальную информацию о товаре. Это гениальное изобретение человечества. До сих пор этот предмет является признаком интеллигентной семьи. В застойные годы в СССР этот товар был единственным, кто стоял в оппозиции официальной прессе. Начинаются торги…
9 « Кот в мешке» Это рулон туалетной бумаги. Несмотря на разочарование «счастливца» приходится признать точность информации о товаре. Туалетная бумага и гениальное изобретение, и признак интеллигентности, и оппозиция газетам. Какую ошибку совершил покупатель? Первое правило покупателя: необходимо иметь полную информацию о товаре
10 Второй лот жевательная резинка «Орбит» Начинаем торги… Я обещала жевательную резинку « Орбит». Получайте, пластинку! Вы можете уличить меня во лжи? Какую ошибку совершил покупатель на этот раз? Второе правило покупателя: необходимо знать количество покупаемого товара.
11 Третий лот На торги выставляется 2 литра супернапитка. Начинаем торги. Продано! Примите товар, но деньги вперед! Я обещала 2 литра, но ничего не говорила, что продаю бутылку. Уважаемый покупатель, вам придется выпить напиток прямо сейчас! И снова ошибка покупки. Третье правило покупки: необходимо иметь информацию об условиях покупки. Посмотрите правила на буклете.
12 План беседы: 1. Кто такой потребитель? 2. Что такое суверенитет потребителя? 3. Закон О защите прав потребителей 4. Предыстория появления Закона о защите прав потребителей 5. Организации защиты прав потребителей Саратовской области
13 Кто такой потребитель? Потребитель – это гражданин, приобретающий и использующий товары и услуги для личных нужд.
14 Что такое суверенитет потребителя? Суверенитет потребителя – это его независимость в принятии решения на рынке.
15 Закон На страже суверенитета потребителя стоит Закон О защите прав потребителей, который гарантирует соблюдение их основных прав на рынке. Этот закон регулирует отношения, вытекающие из договоров купли- продажи, имущественного найма, безвозмездного пользования имуществом, найма (аренды) жилого помещения, бытового заказа и абонементного обслуживания, перевозки граждан и грузов, комиссии, хранения, оказания финансовых услуг и других.
16 Предыстория появления Закона о защите прав потребителей. Фигура потребителя появилась в мире вместе с появлением обмена и развитием торговли. Вместе с потребителями на древних рынках появляются и законы о защите их интересов. Так, в 18 в. до н.э., в древнем Вавилоне были статьи о наказании за обсчёт, обвес и торговлю некачественными товарами. На Руси новгородский князь Всеволод в 1135 г. ввёл наказания за обвесы на рынках. В Екатеринодаре в1793 году атаман Захарий Чепига принял ордер, в котором предписывалась необходимость надзора за торговлей.
17 Права Официальным признанием необходимости создания системы государственного регулирования взаимоотношений с участием потребителей считается выступление Президента США Дж. Кеннеди в конгрессе США 15 марта 1962г. Президент в своём выступлении впервые сформулировал четыре основных права потребителя: На выбор товаров и услуг На безопасность На информацию Право быть выслушанным С тех пор 15-е марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей
18 Права 9 апреля 1985 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята резолюция "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей", которая закрепила восемь основополагающих прав потребителей, добавив к вышеперечисленным: право на потребительское образование; право на удовлетворение основных потребностей; право на здоровую окружающую среду; право на возмещение ущерба
19 В Российской Федерации как самостоятельная отрасль права потребительское право возникло в начале 90-х годов. До этого отношения по удовлетворению потребностей граждан регулировались нормами Гражданского законодательства. Первые потребительские общества в России – клубы потребителей – возникли в 1988 году в Ленинграде, Волгограде, Ростове, Свердловске, Москве. 7февраля 1992г.принят Закон РФ «О защите прав потребителей» Т.о. принят закон, который призван защищать нас с вами, т.е. потребителей
20 Организации защиты прав потребителей Саратовской области 1. Саратовский областной общественный фонд защиты прав потребителей , г.Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 55/71 Тел: ( 8452) Союз потребителей, городская общественная организация , г.Саратов, ул. Чернышевского 203, офис 322 Тел: (8452) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека , г.Саратов, ул.Вольская д.7 тел: (8452) Центр защиты прав потребителей СРОО , г.Саратов, ул.Кутякова, д.90 оф.9 Тел: (8452)
21 Конкурс « Грамотный потребитель» 1. Разминка. 2. Потребительская лингвистика. 3. Задача. 4. Тестовое задание
22 Разминка Кто из героев сказок выступал в качестве потребителя? Муха – Цокотуха, когда "пошла Муха на базар и купила самовар. Старик по отношению к Золотой рыбке. Король по отношению к портным. Кот в сапогах, когда он просил хозяина купить ему сапоги. Робинзон Крузо на необитаемом острове. Является ли публичной офертой следующее утверждение и почему: Коня! Полцарства за коня!? Является ли публичной офертой следующее утверждение и почему: Всякий, кто найдёт корзину подснежников, получит корзину золота!? Является ли потребителем Маленький Мук в момент поедания винных ягод в лесу? Является ли король из сказки В.Гауфа потребителем, когда поедал ягоды, приобретённые для него слугами у Маленького Мука?
23 Потребительская лингвистика. Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок. Енот + кот + сад = несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора, требованиям, обычно предъявляемым к качеству товара (работы, услуги). Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок. Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т.д. Траст + дан = нормы, правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).
24 Задача У станции метро стоят три продавца, торгующие бананами. Бананы из одной партии, цены 25, 22 и 18 рублей за килограмм. Тот продавец, который торгует дешевле коллег, улыбчив и вообще приятен во всех отношениях. Под шутки и прибаутки обслуживает довольных покупателей, не давая им возможности дождаться, когда стрелка весов замрет, фиксируя окончательный вес. Зато сам не замерзает и других не задерживает. Вопрос: какого продавца вы предпочтете при условии, что качество бананов одинаково у всех троих?
25 Тестовое задание (1) Потребитель( ) Санитарные нормы и правила, которые в соответствие с законом устанавливают обязательные требования к качеству товара (работ, услуг). (2) Изготовитель( ) Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. (3) Исполнитель( ) Период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан удовлетворить требования потребителя. (4) Продавец( ) Объявление в газете: Организация предлагает юридическим и физическим лицам участие в долевом строительстве х комнатных квартир… (5) Срок службы( ) Изготовитель обязан установить его на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары. (6) Срок годности( ) Гражданин Иванов купил холодильник и телевизор. (7)Гарантийный срок ( ) Разрешение (право) на осуществление определённого вида деятельности при обязательном соблюдении установленных требований и условий, выданное уполномоченным органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. (8) Договор( ) Объявление по радио: Организация продаёт автомобиль Москвич… (9) Лицензия( ) Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. (10) Стандарт( ) Организация или индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителям.
26 Вывод Изучение законодательства РФ в сфере потребительского рынка необходимо каждому гражданину для наиболее полной реализации и защиты своих прав и интересов. ХОТИТЕ НЕ ХОТИТЕ, НО ВСЕ МЫ ПОТРЕБИТЕЛИ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.