Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.cap.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чадукасинская основная общеобразовательная школа» Красноармейского района Чувашской Республики Проектная деятельность на тему: «Музей и дети» Автор проекта: учитель начальных классов, классный руководитель 1 и 3 классов Лукина Наталия Николаевна Срок реализации проекта: учебный год
2 Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам"жизни сообща"стало первоочередной задачей воспитания. Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО Возраст: 1-9 кл.
3 Цель: Изучение творчества знаменитых людей нашей местности Тип проекта : исследовательский
4 Задачи: Формировать у учащихся эстетические чувства, взгляды, вкусы, убеждения, гражданское сознание и национальное самосознание; Учить воспринимать и оценивать красоту в искусстве и окружающей действительности; Прививать у учащихся норму социального поведения; Ознакомить учащихся с творчеством национальных композиторов, в частности творчеством Ф. М. Лукина; Научить детей видеть, слышать, переживать прекрасное в музыке композитора Ф. М. Лукина; Развивать у детей способность жить и трудиться «по Законам Красоты»
5 Участники проекта: Заведующий отделом музея Ф. М. Лукина Наталия Николаевна Лукина. Учителя МОУ «Чадукасинская ООШ». Учащиеся МОУ «Чадукасинская ООШ». Директор Чадукасинского центра досуга Николаева Валентина Алексеевна
6 Аннотация Удивительно мил во всякое время года неброской своей красотой чувашский край. Замечательные люди, живущие на этой земле, - степенны они, рассудительны и трудолюбивы. Но не только труд во имя создания материальных благ важен для них, издревле уважают здесь труд духовный. Во все времена среди чувашей были особо почитаемы певцы и сказители, вышивальщицы и резчики по дереву, словом, каждый, чей светлый ум и умелые руки создают красоту. Не потому ли, пройдя через суровые испытания, войны и лихолетье, предыдущие поколения чувашей сумели донести до нас свою самобытную культуру, свои сто тысяч слов, сто тысяч вышивок, сто тысяч песен и мелодий. Любовное, бережное отношение к этому наследию, сохранение и преумножение его – священный долг ныне живущих. Так понимают свое предназначение композиторы – правление Союза композиторов и члены Ассоциации композиторов Чувашской Республики, чье творчество ныне является органичной и неотъемлемой частью современной духовной культуры родного народа. В истории развития чувашской национальной культуры значительное место занимает творчество лауреата Государственной премии СССР, заслуженного артиста РСФСР, композитора Ф. М. Лукина. Им написано около 900 музыкальных произведений. Они часто звучат по радио, телевидению, исполняются на различных концертах, фестивалях, праздниках песни и труда и т. д. Песни Ф. М. Лукина имеют тесно взаимосвязанную интернациональную и национальную основу. Их поет стар и млад. Формирование и развитие патриотизма это государственная задача образовательных учреждений, социальный заказ общества. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.
7 Актуальность темы Тесную связь держит дирекция музея с учащимися школ. Детям интересна жизнь и деятельность Ф. М. Лукина, знаменитого композитора. Песня – самый развитый жанр чувашского народного творчества. В песне отражаются обычаи и нравы, радости и горести, история жизни, мечты и чаяния чувашского народа о лучшей доле. Песня помогает человеку преодолевать жизненные невзгоды, вдохновляет в борьбе за счастье. Она учит нас жить в согласии с добрыми традициями чувашского народа и развивать их дальше. «Песня – отрада души», «Как без песен жить: нет ни жизни, ни радости», - говорится в пословицах. Формирование музыкально-эстетической культуры школьника – основная цель музыкально-эстетического воспитания, формирование гражданственности и патриотизма – цель патриотического воспитания.
8 Основополагающий вопрос проекта: Для чего нужны музеи? Проблемные вопросы: Кто такие знаменитые люди нашей местности? Как воспитать музыкально- эстетическую культуру и гражданско- патриотические качества школьника? Что необходимо сделать, чтобы каждому было дорого прошлое и небезразлично настоящее?
9 Паспорт музея композитора Ф. М. Лукина Народный мемориальный музей композитора Ф. М. Лукина создан по инициативе жителей Чадукасинского сельского поселения, администрации Красноармейского района, администрации Чадукасинского сельского поселения. Открыт 26 сентября 1997 года. Фонды насчитывают более пяти тысяч подлинных музейных предметов. Структура музея: 1. Мемориальная экспозиция «Жизнь и творчество композитора Ф. М. Лукина»; 2. Краеведческая экспозиция «Малая родина Ф. М. Лукина».
10 Знаменитости нашей местности. Дети с большим желанием и интересом находят материалы, исследуют, ходят в модельную библиотеку, в школьную библиотеку, в музей Ф. М. Лукина и узнают много интересных и необходимых фактов о наших замечательных людях нашего края.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.