Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемds10-gav.edu.yar.ru
1 Проект «Родной город» автор проекта: Долинина Т.П.,МДОБУ 10
2 творческое название Вот эта улица, вот этот дом! И город в котором мы живем!
3 Проблемный вопрос Что знаем о нашем городе?
4 Цели: Показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою малую родину.
5 Задачи по работе с детьми Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности. Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю. Воспитывать уважительное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).
6 Задачи по работе с родителями Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала по данной теме. Разработать наглядную информацию о городе, о традиции, наследии.
7 Работа с педагогами Познакомить педагогов с задачами и содержанием по формированию у детей среднего возраста чувства любви к родному краю, посредством приобщения к родной культуре и традициям» Показать открытое образовательное событие в области «познание» с применением мультимедийной презентации «Игра: Знатоки родного города». Пригласить на выставку работ родителей «В Стране Ямщика»
8 Аннотация проекта Тип проекта –информационно-практико-ориентированный Длительность проекта – средней продолжительности.(декабрь-2011г. по февраль – 2012). Данный проект разработан и направлен на обеспечение взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагоги ДОУ, дети и их родители). Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, музыка. Форма представления – презентация игры «Знатоки родного города»
9 Этапы проекта Подготовительный –формулировка темы и целей исследования. Анкетирование родителей и диагностирование детей по данной теме. Практический - просмотр слайдов о городе, рассматривание иллюстраций, фотографий с достопримечательностями, экскурсии по городу с родителями. знакомство с городом, беседа, чтение художественного слова, составление рассказов, продуктивная деятельность. Заключительный – игра-викторина «Знатоки родного города».
10 Частные вопросыТема исследованияФорма работы Почему у города такое название? История возникновения названия нашего города Красота города Малая Родина Беседы «Что мы Родиной зовем?», Целевые прогулки по городу Образовательное событие «Мой Гаврилов –ЯМ!» Выставка родителей» В Стране Ямщика» Консультация для родителей Родительское собрание«Воспитание у детей любви к родному краю». Наглядная информация (буклеты о патриотическом воспитании).Чтение рассказа В.Сухомлинского. Чем отличается город от села?Различия между городом и селом.Дидактическая игра «Разложи картинки по местам» Образ.событие «Город и село». Рассматривание иллюстраций с изображением города и села. Какие исторические памятники, здания социально- бытового назначения мы знаем? Памятники архитектуры Памятник воинам-землякам ВОВ. Здания Экскурсия к памятникам Просмотр слайдов «памятники архитектуры» Рассматривание фотоальбома «Мой город» (здания соц.- бытового назначения). Беседа о памятниках воинам – земляках (Советская площадь).
11 Какие красивые места есть в нашем городе? Любимые места в городе моей семьи Целевые прогулки : к стадиону, к пруду Образовательное событие «Мой любимый город» Рассматривание фотографий с разными видами города Совместная деятельность ребенка и родителей Прослушивание песни «Любимый город» Какой символ-герб у нашего города? Символика городаЭкскурсия на площадь Беседа о гербе Дидактическая игра «Узнай наш герб» Развивающая игра(разрезные картинки)-»Символика Ярославской области и России» Что можем мы сделать для города, чтоб он стал лучше и красивее Соблюдение чистоты в городе, на участке. Экология в городе. Наблюдение за трудом дворника Беседа с рассматриванием фотографий «Экология в городе»,
12 -Какие птицы живут на нашем участке в детском саду? Птицы живущие на территории детского сада. Птицы перелетные Наблюдение Беседа о перелетных птицах в нашем городе Образовательное событие «Люблю тебя- мой край родной!» Рассматривание альбомов, фотографий. Подвижные игры.Аппликация. Лепка Что находится вблизи детского сада? Объекты ближайшего окружения Адрес детского сада Прогулки по ул.Комаровой! Беседа Рассматривание книжек- самоделок(совместная деятельность ребенка и родителя) Презентация «По Комаровой улице пройдись!» Рисование «Мой детский сад» Просмотр слайдов о д\садике. Что я знаю об улице, на которой живу Знание домашнего адреса Название улицы, номер дома. Виды домов деревья Беседа«Улица на которой живем». «Дом, в котором мы живем». Дид.игры «Я живу» «назови свой адрес»,«Приглашение в гости» Развитие речи: составление рассказов «Я живу на улице..».»Мой дом» Совместная деятельность детей и родителей : изготовление книжек- самоделок, ширм, мини-стендов. Рисование « Мой дом»
13 Результат по работе с детьми В процессе работы над проектом педагоги и родители подробно познакомили детей с достопримечательностями города: Дети знают название города и называют. Знают свой адрес и адрес детского сада, в который они ходят. Узнают герб Гаврилов –Яма Рассказывают о достопримечательностях города. Узнают и называют птиц. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «родина»,«родной город», «родной дом», «улица»и др.
14 Результат по работе с родителями и педагогами: 19 из 24 родителей проявили интерес к данной теме. Родители познакомились с наглядно-познавательной информацией специалистов по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. Провели с детьми прогулки по городу и ознакомили их с его достопримечательностями. Ознакомились с историческо- познавательным материалом о Гаврилов- Яме. Приняли активное участие в групповой выставке «В Стране Ямщика». Педагоги подробно познакомились на консультации с задачами и содержанием по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Педагоги успешно применяют полученные знания по использованию мультимедийной презентации на занятиях по воспитанию у детей любви к родному городу..
15 Состав УМК Конспекты образовательных событий по ознакомлению с окружающим : « Знатоки родного города», «Игра-викторина- «Мой Гаврилов-Ям!», «Город и село». Конспект интегрированного образ. события «Люблю тебя –мой край родной!», «Мой любимый город!» Конспект образов.события по худ.творчеству -аппликация «Птички на нашем участке»; аппликация: «Строим дом». Конспект беседы «Дом в котором ты живешь?» « Что мы Родиной зовем?» Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Поменяйтесь местами», « Узнай наш герб», « Кто где живет?» Творческие рассказы детей о Гаврилов-Яме, о доме, об улице. Демонстрационный материал : фотоальбом г.Гаврилов-Яма», картинки с изображением разных домов, слайды « Мой Гаврилов-Ям», символика города – «Герб Гаврилов-Яма». Раздаточный материал к занятию «Знатоки родного города» Продуктивная деятельность: рисование «Это детский сад», «Мой дом». Анкеты для родителей по патриотическому воспитанию Диагностика детей по патриотическому воспитанию.
16 Художественное слово (стихи о родном городе, тексты рассказов, пересказа) буклеты « Ознакомление с родным городом»,«Патриотическое воспитание в детском саду». Совместная деятельность родителей и детей: книжки-самоделки Работа семьи Ершовых«Мир вокруг меня», «Это мой дом», Работа семьи Насти Б. «Вот моя улица, вот мой дом!» Работа семьи Жени Т. «Улица на которой я живу», Работа семьи Дианы М. «Любимые места Гаврилов-Яма» Работа семьи Москвиных « Улица Семашко» «Дом в котором мы живем весело и дружно». Фотографии выставки: « В Стране Ямщика» Конспект родительского собрания Конспекты консультаций для родителей; педагогов Презентация « По Комаровой улице пройдись!» Презентация « Есть такой городок на нашей планете» Познавательная информация в родительский уголок « Памятники города» Фотоальбом « Мой город». Аудиозапись песен «С чего начинается Родина», « Любимый город», «Наш край».
17 Информационные ресурсы: М.Сафиканов, 2001г. «Город на Которосли- ГавриловЯм». «Страна Ямщика»,2011г.,туристкий путеводитель Гаврилов-ямского района. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Москва,2005г. Н.Г. Зеленова; Л.Е. Осипова., 2007г., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 Интернет-ресурсы: сайт « Открытый класс», «Разумники», «Солнышко», «Дошколенок».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.