Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool3-ershov.narod.ru
1 Производственное совещание по теме: «Инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО» Зам. директора по УВР Пичугина Е.С. МОУ «СОШ3 г. Ершова Саратовской области»
2 План совещания: Инновационная деятельность школы; Инновационная деятельность учителя начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО; Инновационная деятельность учителя- предметника в рамках внедрения ФГОС ООО.
3 Инновационная деятельность Инновационная деятельность - целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно- технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентоспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.
4 Инновационная деятельность школы Направления развития школы: Разработка и внедрение модели управления качеством современного образования. Реализация Программы информатизации образовательного процесса. Апробирование и внедрение инноваций в оценке учебной деятельности учащихся профильной школы. Создание условий для развития творческих способностей, интеллектуального потенциала школьников. Использование информационных технологий в системе управления школой. Обеспечение качественного образования школьников. Качественная подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ.
5 Инновационная деятельность школы Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям: - обновление содержания образования; - внедрение новых педагогических технологий и методик; - инновации в организации образовательного процесса; - организации интеллектуально-творческой деятельности учителей; - организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся; - организация опытно-экспериментальной работы; - организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность; - реализация инновационных педагогических проектов и программ; - работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
6 Инновационная деятельность школы Участники образовательного процесса Администрация школы Администрация на основе педагогической диагностики, анализе информации, проявленных социальных запросов разрабатывают стратегию развития инновационной деятельности в соответствии с общей образовательной политикой школы. Учителя – осознание необходимости инновационной деятельности; – готовность к творчеству; – уверенность в том, что принятое к внедрению новшество принесет позитивный результат; – согласованность личных целей с инновационной деятельностью; – готовность к преодолению творческих неудач; – технологическая готовность; – позитивная оценка своего предыдущего опыта в свете инновационной деятельности; – способность к профессиональной рефлексии. Учащиеся Привлечение учащихся к активной проектной и исследовательской деятельности, развитие творческих способностей детей, создание условий для освоения практических учебных навыков, самостоятельности через активное внедрение технических средств обучения. Родители Повышение информационной компетентности, уровня психолого- педагогических знаний и практических навыков родителей в вопросах воспитания и развития детей.
7 Инновационная деятельность учителя начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО Реализация ООП НОО; Работа по программам ОС «Гармония», развивающей программе Л.В. Занкова; Ведение курса ОРКСЭ; Деятельностный способ обучения; Технология работы с портфолио учащихся; Использование ИКТ; Самообразование…
8 Инновационная деятельность учителя начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО ООП НОО- документ, который отражает Стандарт нового поколения Разделы ООП НОО: Целевой раздел: – Пояснительная записка; – Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; – Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержательный раздел: 2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 2.2. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; 2.3. Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; 2.5. Программа коррекционной работы. Организационный раздел: 3.1.Учебный план начального общего образования; 3.2. План внеурочной деятельности; 3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
9 План внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительное (Секция «Уроки здоровья»;Секция «Русалочка» ; Секция «По тропе здоровья») Общеинтеллектуальное (Кружок «Занимательная логика»;Кружок «Умники и Умницы»;Кружок «Занимательная грамматика»; Кружок «Наглядная геометрия»; Кружок «Комбинаторные задачи»; Кружок «Хочу знать»; Кружок «Экознайки») Общекультурное (Кружок «Волшебный мир оригами»;Танцевальная студия «Мозаика»; Музыкальная студия «Весёлые нотки» ; Творческая мастерская «Умелые ручки» ; Изостудия «Шаги в искусство» ) Духовно- нравственное (Кружок «Я- гражданин России» ) Социальное (Кружок «Юный театрал» ; Кружок «Я – исследователь» )
10 Программы отдельных учебных предметов ОС «Гармония»
11 Программы отдельных учебных предметов Развивающая система Л.В. Занкова
12 ОРКСЭ 4-5 классы Чему учить?
13 Инновационная деятельность учителя начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО Деятельностный способ обучения – это личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие учащихся и учителя, резко снижаются конфликтные ситуации на уроках. Создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки.
14 Структура портфолио учащихся начальной школы МОУ «СОШ3» (по положению) Титульный лист (обложку); Раздел 1 «Портрет»; Раздел 2 «Коллектор»; Раздел 3 «Рабочие материалы»; Раздел 4 «Мои достижения».
15 Использование ИКТ Использование ИКТ на уроках имеет преимущества по сравнению с традиционным обучением: Современность и актуальность учебного материала. Наличие дополнительного и сопутствующего материала. Эстетичность и наглядность. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний. Обучение через игровую или практическую деятельность. Повышение интереса учащихся к учѐбе. Более чѐткая организация деятельности учителя, облегчение его труда. В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.
16 Практический семинар: «Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО- преемственность, проблемы, перспективы» Тёткина Г.А.- высшая категория Урок русского языка «Парные согласные в корне слова»
17 Практический семинар: «Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО- преемственность, проблемы, перспективы» Косарева С.А.- высшая категория Урок литературного чтения: Особенности авторской сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
18 Практический семинар: «Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО- преемственность, проблемы, перспективы» Данилова И.И. Внеурочное занятие: Путешествие в страну «Руссляндию»
19 Практический семинар: «Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО- преемственность, проблемы, перспективы» Юрлавина Н.И.- первая категория Урок математики: «Периметр многоугольника»
20 Практический семинар: «Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО- преемственность, проблемы, перспективы» Шадьярова Г.В.- первая категория Урок окружающего мира: «Звёзды и созвездия. Звёздные узоры»
21 Практический семинар: «Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО- преемственность, проблемы, перспективы» Фёдорова Н.Н.- первая категория Внеурочное занятие: «Глаза вам скажут спасибо»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.