Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbuz-gimn1.ucoz.ru
1 Факторы, влияющие на рост тревожности у учащихся 1-11 классов. Их проявление и предупреждение.
2 Тревога - Беспокойство, волнение (обычно в ожидании опасности или чего – нибудь неизвестного). (обычно в ожидании опасности или чего – нибудь неизвестного).
3 А. М. Прихожан, определяет тревожность, как устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении достаточно длительного периода времени. Тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности.
4 Испуг- Внезапное чувство страха, состояние испугавшего. Мгновенный (доли секунд) Кратковременный ( до 3 – 5 минут)
5 Страх- Очень сильный испуг, сильная боязнь. кратковременный долговременный может сопровождать человека всю жизнь.
6 Страх – это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью.
7 Среди причин, вызывающих детскую тревожность, на первом месте, по мнению Е. Савиной - неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями, особенно с матерью.
8 Причины развития тревожности у детей : отсутствие ощущения физической безопасности; отвержение и враждебность, демонстрируемые взрослыми; предъявление завышенных требований; авторитарный стиль общения взрослого с ребенком; негибкая, догматическая система воспитания; неблагоприятные микросоциальные и бытовые условия; противоречия между высокими притязаниями, вызванными захваливанием и реальными возможностями детей.
9 Социально - психологические факторы. проблемы, связанные с социальными и межличностными отношениями различного типа, позиционные и эмоциональные конфликты, коммуникативные проблемы, отдельные неблагоприятные психологические проявления малой группы.
10 Личностные факторы. I Объективно-личностные кризисы юношеского возраста, особенности пола.
11 Личностные факторы. II Субъективно-личностные особенности высшей нервной деятельности, темперамента, наличие «прошлого тревожного опыта», неадекватная самооценка, повышенная личностная тревожность, напряженность, агрессивность, ригидность, мотивационные особенности и др.
12 Факторы, связанные с особенностями деятельности учебной, профессиональной, учебно-профессиональной, досуговой.
13 Методика проективного теста тревожности (Р. Тэммл, В. Амен, М. Дорки). Даны 14 рисунков в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом печальное. Выбор ребенком соответствующего лица и словесные высказывания ребенка фиксируются экспериментатором.
16 Тест тревожности (начальное звено). До урока На уроке После уроков Веселое Серьезное Грустное
17 Шкала социально- ситуационной тревоги. (Кондаша). Школьная. Межличностная. Самооценочная.
18 Тест тревожности (Филлипса). Факторы: 1.Общая тревожность в школе 2.Переживания социального стресса 3.Фрустрация потребности в достижении успеха 4.Страх самовыражения 5.Страх ситуации проверки знаний 6.Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 7.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 8.Проблемы и страхи в отношениях с учителями
20 Профилактика тревожности Работа по преодолению тревожности может осуществляться на трех взаимосвязанных и взаимовлияющих уровнях: 1. Обучение школьника приемам и методам овладения своим волнением, повышенной тревожностью.
21 Профилактика тревожности 2. Расширение функциональных и операционных возможностей школьника, формирование у него необходимых навыков, умений, знаний, ведущих к повышению результативности деятельности, созданию «запаса прочности».
22 Профилактика тревожности 3. Перестройка особенностей личности школьника, прежде всего, его самооценки и мотивации. Одновременно необходимо проводить работу с семьей школьника, в процессе данной работы выявить доминирующий стиль семейного воспитания.
23 Коррекционно-развивающие игры и упражнения Упражнения «Преодолеваем страхи» Упражнение 1. «Беседа о страхах» Упражнение 2. «Рисунок страха» Упражнение 3. «Способы преодоления страха» Упражнение 4. «Доведение до абсурда»
24 Коррекция тревожности Упражнение 1 «Приятное воспоминание» Упражнение 2 «Использование роли» Упражнение 3 «Контроль голоса и жестов» Упражнение 4 «Улыбка» Упражнение 5 «Дыхание» Упражнение 6 «Мысленная тренировка»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.