Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.gricedu.ru
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕХАНИЗМА КЛАСТЕРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
2 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Актуальность: Внедрение механизмов кластерного взаимодействия позволит предотвратить риски потери конкурентоспособности выпускниками системы профессионального образования и снижения качества подготовки специалистов, оптимизировать финансирование инновационно-образовательной деятельности многоуровневого профессионального образования. Тематика: Внедрение модели (организационные, правовые, финансово-экономические условия) инновационно - образовательного кластера «ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ-ПРЕДПРИЯТИЕ», реализующего инновационные механизмы кооперации колледжа с образовательными учреждениями различных уровней, работодателями, научными организациями и бизнес сообществами. Ключевая особенность: Впервые в системе московского образования создается инновационно- образовательный кластер, строящийся на системе горизонтальных и вертикальных связей образовательных учреждений разных типов и уровней, научных и производственных организаций и бизнес сообществ. В проекте решаются задачи трансляции механизмов укрепления кооперации образовательных учреждений с работодателями и бизнес сообществами, в рамках государственно- частного партнерства. Заявленная тема ГИП является актуальной и соответствует приоритетным направлениям Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) Развитие образования города Москвы (Столичное образование), а именно: Организация инновационных образовательных кластеров Управление качеством образования Непрерывность образования Новые технологии обучения Информатизация образовательного процесса Научно-техническое творчество молодежи Интеграция общего и дополнительного образования Профилизация школы Профориентация Общественный характер управления образованием Механизмы и форматы государственно - частного и социального партнерства
3 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Цели проекта: Внедрение правовых, организационных, финансово-экономических механизмов в рамках инновационно-образовательного кластера, стимулирующих повышение эффективности и инвестиционной привлекательности государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования и обеспечение высоких темпов экономического развития участников кластера в условиях реализации основных принципов государственно-частного партнерства Реализации концепции непрерывного образования в рамках модели «ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ» в условиях кластерного взаимодействия; Повышение конкурентоспособности и экономического потенциала участников кластера за счет эффективного взаимодействия, связанного с их участием в подготовке специалистов, включая расширение доступа к инновациям, технологиям, «ноу-хау», специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам, обеспечивающим формирование предпосылок для реализации совместных кооперационных проектов и продуктивной конкуренции; Совместное использование оборудования и материально-технической базы участников инновационно-образовательного кластера с целью формирования совместных учебно-производственных и исследовательских комплексов Оптимизация финансирования инновационной деятельности в условиях кластерного взаимодействия.
4 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ РЕАЛИЗОВАННЫЕ ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Реализованные задачи проекта: Осуществлено внедрение механизм а нормативно-правового обеспечения кластерного взаимодействия и заключено 5 договоров о государственно- частном партнерстве колледжа с работодателями, научными организациями и представителями бизнес сообществ, общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования; Проведена презентация алгоритм создания инновационно-образовательного кластера на все ОУ СПО города Москвы, с целью популяризации кластерного взаимодействия как механизма государственно-частного партнерствам; Проведено 4 семинара, 2 круглых стола и городская конференции для ОУ различного уровня образования с целью тиражирования алгоритма создания инновационно-образовательного кластера; Подготовлено 4 презентации и 2 статьи для тиражирования результатов деятельности ГИП; Создан интернет-сайт инновационно-образовательного кластера с целью популяризации деятельности кластера и привлечения новых участников кластерного взаимодействия. Сайт расположен по адресу: Организовано повышение квалификации сотрудников организаций заинтересованных в создании инновационно-образовательного кластера по теме «Внедрение механизма нормативно-правового обеспечения кластерного взаимодействия» (2-х округов г.Москвы: ЮЗАО, Новая Москва).
5 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Р ЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Наименование выполненной работыСроки выполнения 1.Разработка программы реализации инновационного проектаИюнь-август Подписание договоров организаций и учреждений кластерного взаимодействияИюнь Семинар «Основные этапы создания инновационно-образовательного кластера»Сентябрь Подготовка и публикация материалов для освещения и популяризации деятельности инновационной площадки в СМИ и профессиональных изданиях Сентябрь-декабрь Круглый стол «Кластерное соглашение: нормативно-правовое обеспечение кластерного взаимодействия»Сентябрь Презентация инновационной площадки на Городской конференции «Итоги и перспективы развития инновационной деятельности на базе учреждений НПО и СПО» по теме «Нормативно-правовое обеспечение кластерного взаимодействия» Сентябрь Презентация и внедрение программы повышения квалификации для сотрудников образовательных учреждений различных уровней по организации инновационно-образовательного кластера (2-х округов г.Москвы, Новая Москва) Октябрь Семинар. Презентация программы повышения квалификации «Современные аспекты кластерного взаимодействия» Октябрь Публикация и презентация нормативно-правового обеспечения (кластерное Соглашение, Положение о задачах и структуре управления Кластера, Заявление о присоединении к Соглашению о создании Инновационно-образовательного кластера, Политика взаимоотношений участников Инновационно- образовательного кластера) организации инновационно-образовательного кластера Ноябрь Создание на сайте колледжа страницы, освещающей основные направления деятельности инновационной площадки Ноябрь Круглый стол «Инновационно-образовательный кластер: перспективы для системы НПО и СПО»Ноябрь Оценка эффективности и определение перспектив развития деятельности инновационной площадкиНоябрь –декабрь 2012
6 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Р ЕАЛИЗОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Определены участники инновационно- образовательного кластера; Изучена нормативно-правовая база кластерной политики РФ и опыта зарубежных проектов кластерного взаимодействия; Созданы межведомственные переговорные площадки участников кластера; Подписаны двусторонние договоры между участниками кластера; Разработан план мероприятий кластера, который реализуется; Разработан проект кластерного соглашения.
7 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ КЛАСТЕРА Принципы, положенные в основу определения границ кластера: 1.Соответствие технологической и продуктовой направленности кластера целям и задачам развития инновационной экономики Москвы, высокотехнологичных направлений, критических технологий. 2.Формирование кластера с учетом сложившихся кооперационных, технологических, исследовательских сетей, наличествующего социального капитала устойчивых связей со школами, высшими учебными заведениями, исследовательскими организациями и коммерческими структурами. 3.Вовлечение в кластер максимального количества профильных колледжей, нахождение таких технологических границ кластера, в рамках которых могли бы быть выстроены технологические стратегии колледжей, потенциальных участников кластера. 4.Ориентация на обеспечение кадрами исследовательских, проектных, инжиниринговых, компаний, высокотехнологичных производств, как уже имеющих глобальный рынок сбыта, так имеющих потенциал глобальной конкурентоспособности. Были определены примерные границы кластера – новые технологии и новые материалы. В состав приоритетных направлений по итогам исследования были включены: 1. Авиационная и космическая промышленность 2. Автомобилестроение 3. Строительные материалы 4. Новые материалы для пищевых и медицинских производств 5. Композитные материалы
8 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТЫ В качестве нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность кластера будут использоваться материалы, разработанные УМЦ ПО ДОгМ: Соглашение о партнерстве и формировании инновационно-образовательного кластера, Устав некоммерческого партнерства «инновационно-образовательный кластер», Положение о Совете инновационно- образовательного кластера, Аналитическая справка по выбору организационно- правовой формы инновационно-образовательного кластера с участием ОУ СПО и др.
9 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П ЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ Инновационно-образовательный кластер, осуществит внедрение: Пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность инновационно-образовательного кластера; Разных форм и механизмов кластерного взаимодействия ОУ СПО с образовательными учреждениями города, работодателями, научными организациями и представителями бизнес сообществ; Новых практикоориентированных форм интеграции общего, профессионального и дополнительного образования в условиях инновационно-образовательного взаимодействия; Модели и концепции инновационно-образовательного кластера, направленной на повышение инвестиционной привлекательности ОУ СПО, а также произведет тиражирование этой модели; Тренда инновационно-образовательного кластера, его популяризация и тиражирование в образовательные учреждения различных уровней города Москвы и регионов РФ.
10 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ З АДАЧИ ИННОВАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА НА 2013 ГОД Создать базу данных организаций-работодателей для оценки и анализа текущей востребованности специалистов на рынке и прогноза потенциальной востребованности в будущем; Провести не менее 2 кластерных мероприятий, посвященных проблемам профориентации и научно-техническому творчеству молодежи, как возможностям овладения научными знаниями, новейшей техникой и технологией, повышения профессионального и культурного уровня; Создать центр сертификации квалификаций специалистов; Создать офис кластера, оснащенный не менее чем 2 рабочими местами; Сформировать корпоративную информационную систему кластера (программное обеспечение); Провести не менее 2 мероприятий по популяризации кластерного взаимодействия как механизма государственно-частного партнерствам, с целью дальнейшего вовлечения в кластер новых участников; Сформировать не менее 1 совместного инновационного проекта, в том числе совместного инновационно-технологического производства; Сформировать стратегию развития кластера; Организовать процесс по усилению интеграции партнеров в кластерную систему, по улучшению взаимоотношений и взаимодействия участников инновационно- образовательного кластера; Осуществлять маркетинговые мероприятия, включающие выставки, брендирование кластера, международную кооперацию (стажировки, командировки), с целью повышения узнаваемости кластера, популяризации его в Москве, привлечения новых партнеров; Осуществлять юридическую, финансово-экономическую и технологическую экспертизу.
11 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТАКТЫ: Стрелкова Татьяна Радиевна, заместитель директора ГБОУ СПО Политехнический колледж 39 тел.:(499) НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕХАНИЗМА КЛАСТЕРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 2012 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.